Программа по внеурочной деятельности " Геометрия вокруг нас"
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Манеева Ирина Александровна
Структура программы:• Тема 1: Геометрия на плоскости.• Тема 2: Объемные фигуры.• Тема 3: Геометрия в искусстве.Проектная деятельность:• Проект 1: "Геометрия вокруг нас",• Проект 2: "Геометрические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» для 8 класса

Цели программы:

  1. Развить интерес к геометрии и математике в целом.
  2. Способствовать творческому мышлению и критическому анализу.
  3. Углубить знания по геометрии через практические задания и проекты.
  4. Формировать навыки работы в команде и презентации своих идей.

Задачи изучения учебного предмета, курса

 формирование навыков использования соответствующего

математического аппарата при решении задач,

 расширение представлений обучающихся об идеях и методах

математики, о математике как форме описания и методе познания

действительности,

 расширение понимания значимости математики для общественного

прогресса.

Количество часов в год 34 часа

Количество часов в неделю 1 час в неделю

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами изучения курса «Геометрия вокруг нас

» являются следующие умения и качества:

 уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и

письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию, приводить примеры и

контрпримеры;

 уметь распознавать логически некорректные высказывания,

отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность

мышления;

 представлять математическую науку как сферу человеческой

деятельности, представлять этапы её развития и значимость для

развития цивилизации;

 вырабатывать креативность мышления, инициативу,

находчивость, активность при решении математических задач;

 уметь контролировать процесс и результат учебной

математической деятельности;

 вырабатывать способность к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 формирование представлений о математике как части

общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии

цивилизации и современного общества;

 развитие интереса к математическому творчеству и

математических способностей.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия вокруг нас» является формирование универсальных учебных действий

(УУД):

Регулятивные УУД:

 самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;

 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный

результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также

искать их самостоятельно;

 составлять (индивидуально или в группе) план решения

проблемы (выполнения проекта);

 сверять, работая по плану, свои действия с целью и при

необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

 формировать представление о геометрии как сфере человеческой

деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и Интернета;

 использовать компьютерные и коммуникационные технологии

для достижения своих целей;

 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты

и явления.

Коммуникативные УУД:

 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в

группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

 в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

 учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством

признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку

зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

 уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с

людьми иных позиций.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС

Структура программы:

1. Вводное занятие.

  • Обсуждение важности геометрии в жизни.
  • Знакомство с основными понятиями и фигурами.

2. Тематические занятия:

  • Тема 1: Геометрия на плоскости
  • Изучение свойств геометрических фигур на плоскости.
  • Практические занятия: построение фигур,  создание моделей фигур из бумаги.
  • Тема 2: Объемные фигуры
  • Изучение кубов, призматических и цилиндрических фигур.
  • Проект: создание 3D-моделей объемных фигур с использованием программ (например, SketchUp).
  • Тема 3: Геометрия в искусстве
  • Изучение геометрических узоров в искусстве (мозаика, орнаменты).
  • Практическое занятие: создание мозаики из цветной бумаги.

3. Проектная деятельность:

  • Проект 1: "Геометрия вокруг нас"
  • Исследование геометрических форм в архитектуре и природе.
  • Презентация результатов (фото, видео, отчеты).
  • Проект 2: "Геометрические игры"
  • Разработка настольной игры на основе геометрических понятий.
  • Презентация и тестирование игры среди участников объединения.

4. Конкурсы и выставки:

  • Проведение конкурса на лучшее геометрическое изделие (модель, рисунок).
  • Организация выставки работ участников объединения.

5. Заключительное занятие: Рефлексия и планы на будущее

  • Обсуждение достигнутых результатов и полученного опыта.
  • Подведение итогов, награждение участников.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименования

разделов и тем

Кол-во часов

Интернет ресурсы

  1. 1

 Вводное занятие

  1. 2

Факты из истории

геометрии.

https://etudes.ru/sketches/reutersvard-impossible-triangle/

https://etudes.ru/etudes/napkin-folding-problem/

Многоугольники

https://etudes.ru

Четырехугольники

https://etudes.ru/models/pythagorean-theorem-sand-proof/

Теорема Фалеса

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2502/start/

Многоугольники в природе

Симметрия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2010/main/

Четырехугольники в архитектуре

Определение высоты предмета

Определение расстояния до недоступной точки

Теорема Птолемея

Теорема Чевы

Геометрические построения

Практическое занятие : построение четырёхугольников

Практическое занятие:   создание моделей фигур из бумаги.

Многогранники

https://etudes.ru/sketches/maze-cube/

Формула Эйлера,

Призма и пирамида

https://etudes.ru/models/parallelepiped-diagonal/

https://etudes.ru/etudes/cubic-parquet/?ref=thematic

Цилиндр и конус

Пространственные тела  в природе

Пространственные тела  в архитектуре и дизайне.

Пространственные тела  в математических играх и головоломках

Практическое занятие: создание моделей объемных фигур

Проект: создание 3D-моделей объемных фигур с использованием программ

Геометрических узоры в искусстве :мозаика.

Геометрических узоры в искусстве :орнамент

Практическое занятие: создание мозаики из цветной бумаги.

Практическое занятие: создание орнамента.

Искусство оригами.

Площади многоугольников

https://etudes.ru/etudes/figures-area/

Решение задач с практическим содержанием

https://etudes.ru/etudes/pick-theorem/?ref=calso

Решение задач с практическим содержанием

https://mathb-ege.sdamgia.ru 

Работа над проектами

Защита и обсуждение пректов

Ресурсы:

                                          https://resh.edu.ru

                                     https://sdamgia.ru

Полонский В.Б. Учимся решать задачи по геометрии : «Магистр-S» 1996Г

   

  • Компьютеры с программами для 3D-моделирования.
  • Материалы для творчества (бумага, краски, клей и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа ...

Программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"

Данный курс внеурочной деятельности содержит материал, который является подготовительным при изучении основного курса физики. Он знакомит учащихся  5 класса с многочисленными явлениями физики, на...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов

Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс

Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к пред...

Внеурочная деятельность "Математика вокруг нас"

Данная программа позволит учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о науке, будет способствовать пов...