Задачи и головоломки (геометрия)
презентация к уроку по геометрии
Задачи и головоломки на смекалку и знание геометрии:
- Складывание и разрезание бумаги;
- Отпилить стол;
- Квадраты, площадь;
- Лист Мебиуса
- Ось симметрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_i_golovolomki.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Своеобразие геометрии, выделяющее её среди других разделов математики, да и всех наук вообще, заключается в неразрывном органическом соединении живого воображения со строгой логикой». А. Д. Александров
Александр Данилович Александров Советский и российский математик, физик и философ. 1912—1999 гг.
При выполнении заданий нам понадобится как знание геометрии, так и хорошее вообра - жение и сообразительность.
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение:
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение: Ответ: разреза. Каждый раз мы выполняли разрезы таким образом, чтобы получить равных куска.
Дан прямоугольный лист бумаги и ножницы. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать, чтобы получить куска? Складывать бумагу и разрезать одновременно куска не разрешается. Задание № 1 Решение: Ответ: разреза.
Крышка стола имеет угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? Задание № 2 Решение:
Крышка стола имеет угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? Задание № 2 Решение: Ответ: углов.
Квадрат со стороной см разбит на квадраты со сторонами см, как показано на рисунке. Сколько всего квадратов на этом рисунке? Задание № 3 6 см 2 см
Квадрат со стороной см разбит на квадраты со сторонами см, как показано на рисунке. Сколько всего квадратов на этом рисунке? Задание № 3 Решение: квадратов со сторонами см, 6 см 2 см
Квадрат со стороной см разбит на квадраты со сторонами см, как показано на рисунке. Сколько всего квадратов на этом рисунке? Задание № 3 Решение: квадратов со сторонами см, 6 см 2 см квадрата со сторонами см,
Квадрат со стороной см разбит на квадраты со сторонами см, как показано на рисунке. Сколько всего квадратов на этом рисунке? Задание № 3 Решение: квадратов со сторонами см, 6 см 2 см квадрата со сторонами см, квадрат со стороной см. (кв.) Ответ: квадратов.
Задача-шутка Длина каждой палочки см. Как из таких палочек сложить метр? Палочки можно заменить спичками. Задание № 4 Решение: Если мы возьмём спичек и будем их вы- кладывать друг за дружкой в одну цепочку, то мы получим (см). м = 100 см
Найдите площадь многоугольника, изображённого на рисунке. Задание № 5 Решение: , , (ед. кв.) . Ответ: ед. кв.
С помощью спичек длиной см выложите квадрат со стороной см и разделите его на равные квадратики со сторонами см. Сколько надо для этого спичек? Задание № 6 Решение: Длина одной спички равна см. Чтобы выложить сторону квадрата длиной см, нам понадобится спички. Чтобы выложить квадрат со стороной см, нам надо взять , то есть спичек. ( сп .) Ответ: спичек.
Выясните, какие из фигур можно вычертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя раза по одной и той же линии. Задание № 7 Решение: а) б) в) из них являются нечётными, т. к. в них соединяется по линии. У этой фигуры узлов. А значит, данную фигуру нельзя нарисовать одним росчерком. а) Если в фигуре (на графе) число нечётных узлов больше , то её нельзя нарисовать одним росчерком. Чтобы установить, можно ли начертить фигуру непрерывными движениями без повторного прохождения отдельных участков, следует выяснить, имеются ли у фигуры нечётные вершины и сколько их.
Выясните, какие из фигур можно вычертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя два раза по одной и той же линии. Задание № 7 Решение: а) б) в) Все узлов являются чётными, т. к. в них соединяется по линии. Фигура имеет узлов. Нечётных вершин у фигуры нет, а следовательно, мы можем её нарисовать одним росчерком. б)
Выясните, какие из фигур можно вычертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя два раза по одной и той же линии. Задание № 7 Решение: а) б) в) из них являются нечётными, а значит, эту фигуру нельзя нарисовать одним росчерком. Фигура имеет узлов. в)
Вдоль бумажной ленты длиной см проведена с двух сторон посередине прямая линия. Из этой линии склеили лист Мёбиуса . Какой путь проползёт муравей вдоль отмеченной линии, пока не вернётся в исходную точку? Задание № 8 Решение: 55 см
Вдоль бумажной ленты длиной см проведена с двух сторон посередине прямая линия. Из этой линии склеили лист Мёбиуса . Какой путь проползёт муравей вдоль отмеченной линии, пока не вернётся в исходную точку? Задание № 8 Решение: 55 см
Вдоль бумажной ленты длиной см проведена с двух сторон посередине прямая линия. Из этой линии склеили лист Мёбиуса . Какой путь проползёт муравей вдоль отмеченной линии, пока не вернётся в исходную точку? Задание № 8 Решение: (см). Ответ: см. Лист Мёбиуса Муравей проползёт путь, равный длине линии, то есть см .
Задание № 9 Решение: На сколько частей можно разделить круг двумя хордами? Хорда окружности – это отрезок, соединяющий любые две точки окружности. Круг разделился на части. Хорды пересекаются.
Задание № 9 Решение: На сколько частей можно разделить круг двумя хордами? Круг разделился на части. Хорды не пересекаются.
Задание № 9 Решение: На сколько частей можно разделить круг двумя хордами? Две хорды, проведённые из одной точки окружности, также делят круг на части.
Задание № 10 Решение: Можно ли замостить плоскость фигурами, изображёнными на рисунке? а) б) а)
Задание № 10 Решение: Можно ли замостить плоскость фигурами, изображёнными на рисунке? а) б) б)
Задание № 11 Составьте фигуры, изображённые на рисунке, из двух различных фигур пентамино. Сколько различных решений имеет задача в каждом случае? а) б)
Пентамино F I L N P T U V W X Y Z
Задание № 11 Решение: Составьте фигуры, изображённые на рисунке, из двух различных фигур пентамино. Сколько различных решений имеет задача в каждом случае? а) б) а) б)
Задание № 12 Решение: Сколько осей симметрии имеет каждая фигура пентамино?
Задание № 13 Решение: На рисунке изображены три фигуры. Одним разрезом поделите каждую из них на части и сделайте из них квадрат. а) б) в) а)
Задание № 13 Решение: На рисунке изображены три фигуры. Одним разрезом поделите каждую из них на части и сделайте из них квадрат. а) б) в) б)
Задание № 13 Решение: На рисунке изображены три фигуры. Одним разрезом поделите каждую из них на части и сделайте из них квадрат. а) б) в) в)
Реши сам… Разрежьте квадрат размером клеток на части и составьте из них фигуру, изображённую на рисунке. Задание Решение: 6 кл .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Векторный метод и его применение к решению задач школьного курса геометрии
Выпускная квалификационная работа по специальности "Математика"...
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач. Разработка урока геометрии в 8 классе
Предмет: геометрия 8 класс. Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства....
Набор задач по модулю "ГЕОМЕТРИЯ" в ГИА - 2013
Набор задач по модулю "геометрия" в ГИА-2013 (1 часть) содержит задачи, соответствующие номерам 9-13. Все задачи имеют ответы, а часть из них полное решение. Полез...
Решение задач по курсу геометрии
Данный урок является повторительно - обобщающим по итогам учебного года в 7 классе. Тип урока - игра. На уроке используется групповая форма работы и работа в парах. Цели данного урока - формирование у...
Урок одной задачи. Урок по геометрии в 9 классе, включающий все пройденные темы.
Одна и та же задача решается различными способами группами ребят. Каждая группа может воспользоваться только теми теоремами, которые разрешено данной группе использовать....
Задачи на построение геометрия-7
Для СМАРТ-доски...
Задачи к уроку геометрии в 9 классе
Задачи по геометрии по теме «Правильные многоугольники.Длина окружности и площадь круга»...