Ромб, квадрат
план-конспект урока по геометрии
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ромб, квадрат.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
- Изучить определения и свойства ромба, квадрата на основе, ранее изученного материала и научить учащихся применять изученный материал в процессе решения задач
- Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;
- Рассмотреть свойства ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач;
- Совершенствовать навыки решения задач.
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- Введение понятия ромба как частного вида параллелограмма, и квадрата – через понятия ромба и прямоугольника;
- Рассмотрение свойств ромба и квадрата – как частных видов параллелограмма;
- Обучение учащихся применять свойства в процессе решения задач.
- воспитательные;
- Развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, внимания и мышления учащихся;
- Развитие у учащихся вычислительных навыков.
- развивающие:
- Воспитание у учащихся дисциплинированности на уроке, умения работать в коллективе;
- Воспитание интереса к предмету, аккуратности и точности при вычислениях и построениях на доске и в тетради.
Оборудование:
Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.
Планируемые результаты обучения:
- личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности.
- предметные:
- формирование у учащихся знаний о свойствах ромба и квадрата;
- формирование у учащихся знаний о понятии ромба и квадрата.
Структура урока:
1. Организационный момент- 2 мин.
2. Актуализация знаний и умений-5 мин.
3. Первичное усвоение новых знаний- 10 мин.
4. Самостоятельная работа- 15 мин.
5. Первичное закрепление знаний- 5 мин.
6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению- 5 мин.
7. Рефлексия- 3 мин.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...
Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)
Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ и ОКРУЖНОСТЬ.
В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими пр...
Математический диктант.Геометрия 8 класс.Прямоугольник,ромб,квадрат.
Данный математический диктант охватывает три темы: "Прямоугольник ", "Ромб", "Квадрат".Выполнен в форме презентации. Проверку(взаимопроверку) можно выполнить на уроке,используя таблицу ответов и сразу...
Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода...
Прямоугольник. Ромб. Квадрат
Презентационное сопровождение к уроку по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" можно применять на различных этапах урока: на этапе актуализаций знаний, при изложении нового материала, закреплении, контр...
- Мне нравится (1)