Ромб, квадрат
план-конспект урока по геометрии

Ромб, квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._romb_kvadrat.docx149.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ромб, квадрат.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:  

  • Изучить определения и свойства ромба, квадрата на основе, ранее изученного материала и научить учащихся применять изученный материал в процессе решения задач
  • Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;
  • Рассмотреть свойства ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач;
  • Совершенствовать навыки решения задач.

Задачи урока:

- общеобразовательные:

  • Введение понятия ромба как частного вида параллелограмма, и квадрата – через понятия ромба и прямоугольника;
  • Рассмотрение свойств ромба и квадрата – как частных видов параллелограмма;
  • Обучение учащихся применять свойства в процессе решения задач.

- воспитательные;

  • Развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, внимания и мышления учащихся;
  • Развитие у учащихся вычислительных навыков.

- развивающие:

  • Воспитание у учащихся дисциплинированности на уроке, умения работать в коллективе;
  • Воспитание интереса к предмету, аккуратности и точности при вычислениях и построениях на доске и в тетради.

Оборудование:

Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.

Планируемые результаты обучения:

- личностные:

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- метапредметные:

  • Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
  • Познавательные:
  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обнаруживать пробелы в информации;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • Коммуникативные:
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • договариваться о совместной деятельности.

- предметные:

  • формирование у учащихся знаний о свойствах ромба и квадрата;
  • формирование у учащихся знаний о понятии ромба и квадрата.

Структура урока:

1. Организационный момент- 2 мин.

2. Актуализация знаний и умений-5 мин.

3. Первичное усвоение новых знаний- 10 мин.

4. Самостоятельная работа- 15 мин.

5. Первичное закрепление знаний- 5 мин.

6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению- 5 мин.

7. Рефлексия- 3 мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Задача этапа

1

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Ромб, квадрат».

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Регулятивные, коммуникативные.

Подготовка к уроку.

2

Актуализация знаний и умений

Проведение устного теоретического опроса.

1) Какие виды четырехугольников вы уже знаете? Дайте определение.

2) Какими свойствами обладает параллелограмм?

3) По каким признакам можно доказать, что четырехугольник – параллелограмм?

Правильные ответы:

2)Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, диагонали точкой пересечения делятся пополам. Противоположные стороны и углы равны, сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180

3) если противоположные стороны попарно параллельны, если две стороны равны и параллельны.

По очереди отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные, личностные.

Проверка полученных ранее знаний.

3

Первичное усвоение новых знаний

Ребята, сейчас мы с вами попытаемся по данному плану исследования выяснить, что же из себя представляет ромб и квадрат.

Примерный план исследования:

План исследования ромба:

  1. Дать определение ромба.
  2. Указать свойства, которые ромб получает от параллелограмма.
  3. Составить признак ромба и доказать его.
  4. Сделать вывод об уникальных свойствах ромба.

Исследование ромба:

Картинки по запросу ромб

Определение:

1.Ромб – параллелограммм, у которого все стороны равны.

AB=BC=AC=AD

2.Свойства ромба, полученные от параллелограмма:

1)

2) BO=OD, AO=OС

3. Признак ромба:

Теорема: Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то он является ромбом.

4. Вывод (уникальные свойства ромба):

1) все стороны ромба равны;

2) диагонали ромба перпендикулярны;

3) диагонали ромба являются биссектрисами углов.

Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы.

Регулятивные (оценка), познавательные.

Предоставление новых, неизученных знаний.

4

Самостоятельная работа

Контроль самостоятельной работы учащихся по исследованию квадрата по заданному ранее плану.

Проведение проверки исследовательской работы у доски.

Самостоятельное исследование свойств квадрата.

Примерная запись в тетради.

Исследование квадрата:

Картинки по запросу квадрат

1.Определение.

Квадрат–это параллелограмм, у которого все углы прямые и все стороны равны.(AB=BC=CD=AD,

2.Свойства квадрата:

1) AB  CD, BC  AD

2) BO=DO=AO=CO

3. Признак квадрата:

Если в параллелограмме все стороны равны и все углы прямые, то такой параллелограмм является квадратом.

4.Особые свойства квадрата

1) диагонали квадрата перпендикулярны (BD  AC);

2) диагонали квадрата равны (BD = AC);

3) диагонали квадрата являются биссектрисами углов.

Дети самостоятельно исследуют квадрат по плану. Затем один ученик выходит и на оценку записывает выводы, а остальные ему помогают.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Проверка того, как дети сами могут выявить новый для себя материал.

5

Первичное закрепление знаний

Ребята, а теперь мы с вами попробуем решить задачу.

Задача. Найти все углы ромба, если один из углов равен 43°.

Примерная запись на доске и в тетради:

Решение:

Дано: ABCD – ромб,  D = 43°

Найти: В, A, C.

Решение:

1.D = B = °43 (свойство ромба)

2.A = C = 180-D = 180° - 43° = 137°.

Ответ: 43°, 137°.

По желанию выходит ученик и выполняет задание на доске, остальные в тетради.

Личностные, коммуникативные.

Проверка уровня закрепления знаний детьми.

6

Информация о домашнем задании.

Инструктаж по его выполнению.

№ 406,409.

C:\Users\Гульшат\Desktop\Безымянный.png

№ 409.

C:\Users\Гульшат\Desktop\6ddc1cf7972f.png

Записывают д/з в дневник, слушают инструктаж учителя

Личностные, регулятивные.

Предоставление и уточнения о домашнем задании.

7

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Подают дневники на выставление оценок.

Коммуникативные.

Акцентирование внимания детей на полученных знаниях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР

План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...

Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)

Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ и ОКРУЖНОСТЬ.

В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими пр...

Математический диктант.Геометрия 8 класс.Прямоугольник,ромб,квадрат.

Данный математический диктант охватывает три темы: "Прямоугольник ", "Ромб", "Квадрат".Выполнен в форме презентации. Проверку(взаимопроверку) можно выполнить на уроке,используя таблицу ответов и сразу...

Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс

Урок проводится с использованием эвристического метода...

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Презентационное сопровождение к уроку по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" можно применять на различных этапах урока: на этапе актуализаций знаний, при изложении нового материала, закреплении, контр...