Первый признак подобия треугольников
план-конспект урока по геометрии

Первый признак подобия треугольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._pervyy_priznak_podobiya_treugolnikov.docx276.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: первый признак подобия треугольников.

Класс: 8А

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели урока: 

-образовательные: организация работы учащихся по изучению и закреплению новых знаний.

-развивающие: навыки работы в группе, самооценки и взаимооценки, коммуникативные навыки.

-воспитательные: привитие ответственного отношения к учебе, содействие нравственному воспитанию. 

Задачи урока:

- общеобразовательные:

  • Повторить учащимися понятие пропорциональных отрезков, определение подобных треугольников;
  • Усвоить определение первого признака подобия треугольников.

- воспитательные;

  • Развить наблюдательность, логическое мышление, память, внимание и мышление учащихся;
  • Развить у учащихся вычислительные навыки.

- развивающие:

  • Воспитать у учащихся дисциплинированность на уроке, умение работать в коллективе;
  • Воспитать интерес к предмету, аккуратность и точность при вычислениях и построениях на доске и в тетради.

Планируемые результаты обучения:

- личностные:

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- метапредметные:

  • Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
  • Познавательные:
  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обнаруживать пробелы в информации;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • Коммуникативные:
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • договариваться о совместной деятельности.

- предметные:

  • формирование у учащихся знаний о первом признаке подобных треугольников.

Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.

Техническое обеспечение: Учебник « Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. - 383 с. : ил.

Структура урока:

1. Организационный момент- 2 мин.

2. Актуализация знаний и умений- 7 мин.

3. Первичное усвоение новых знаний- 7 мин.

4. Первичное закрепление знаний- 16 мин.

5. Информация о домашнем задании- 3 мин.

6. Рефлексия- 5 мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задача этапа

1

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Подготовить к уроку.

2

Актуализация знаний и умений

Итак, что вы узнали на прошлом уроке? (Какие треугольники подобны). По каким признакам сразу можно сказать, что два треугольника подобны? (Если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника).

А сейчас мы проведем небольшую проверку ваших знаний. Я раздам вам листочки с примерами, подпишите их и выполняйте задания.

1.Найти неизвестное число

А);     Б);     В)

2.Подобны ли треугольники?

А)Да

Б)Нет

Ответ: 1. А)42, Б)9, В)9,6. 2.Б)Нет

По очереди отвечают на поставленные вопросы. Дети самостоятельно исследуют и решают примеры.

Проверить полученные ранее знания.

3

Первичное усвоение новых знаний

Сейчас мы переходим к изучению новой темы, а именно «Первый признак подобия треугольников». Отметьте в тетради.

Итак, первый признак подобия треугольников звучит так:

Теорема. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны.

Запишите теорему себе в тетрадь.(Стр. 141)

Теперь отметим в тетрадях доказательство данной теоремы.(Представлено в учебнике).

Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы.

Предоставить новые, неизученные знания.

4

Первичное закрепление знаний

Давайте рассмотрим номера по данной теме.(№550(1), 554,)

5a969bf7ad55f.png5a969bf7ae53a.png

По желанию выходит ученик и выполняет задание на доске, остальные в тетради.

Проверить уровень закрепления знаний детьми.

5

Информация о домашнем задании.

№ 551(а), 552(б).

5a969bf7ad81f.png 5a969bf7adcc5.png

Записывают д/з в дневник, слушают инструктаж учителя.

Предоставить и уточнить домашнее задание.

6

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Слушают учителя, задают интересующие их вопросы.

Заострить внимание детей на полученных знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый признак подобия треугольников.

Материал к уроку геометрии 8 класс "Первый признак подобия треугольников"...

Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников"

Данная презинтация содержит разработку конкретного урока (первого по плану) 2Признаки подобия треугольников". Содержит теорему с докозательством. Подборку задач.....

первый признак подобия треугольников

ПРЕЗИНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРИЗНАКУ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ТЕОРЕМА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО), ПОДБОРКУ ЗАДАЧ НА ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ....

Первый признак подобия треугольников

В данном уроке рассматривается первый признак подобия треугольников. Для закрепления теоретического материала предложены письменные и устные задачи на готовых чертежах....

Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников" 7 класс

Урок по геометрии в 7 классе изучения нового материала с применением ЭОР и презентации по учебнику Л.С.Атанасян...

Первый признак подобия треугольников. Решение задач (8 класс)

Урок на тему «Первый признак подобия треугольников. Решение задач» направлен на обобщение и систематизацию знаний по данной теме. А также на проверку знаний теоретического материала по теме и на отраб...

Первый признак подобия треугольников. Решение задач

Урок на тему «Первый признак подобия треугольников. Решение задач» направлен на обобщение и систематизацию знаний по данной теме. А также на проверку знаний теоретического материала по теме и на отраб...