Первый признак подобия треугольников
план-конспект урока по геометрии
Первый признак подобия треугольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._pervyy_priznak_podobiya_treugolnikov.docx | 276.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: первый признак подобия треугольников.
Класс: 8А
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели урока:
-образовательные: организация работы учащихся по изучению и закреплению новых знаний.
-развивающие: навыки работы в группе, самооценки и взаимооценки, коммуникативные навыки.
-воспитательные: привитие ответственного отношения к учебе, содействие нравственному воспитанию.
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- Повторить учащимися понятие пропорциональных отрезков, определение подобных треугольников;
- Усвоить определение первого признака подобия треугольников.
- воспитательные;
- Развить наблюдательность, логическое мышление, память, внимание и мышление учащихся;
- Развить у учащихся вычислительные навыки.
- развивающие:
- Воспитать у учащихся дисциплинированность на уроке, умение работать в коллективе;
- Воспитать интерес к предмету, аккуратность и точность при вычислениях и построениях на доске и в тетради.
Планируемые результаты обучения:
- личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности.
- предметные:
- формирование у учащихся знаний о первом признаке подобных треугольников.
Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.
Техническое обеспечение: Учебник « Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. - 383 с. : ил.
Структура урока:
1. Организационный момент- 2 мин.
2. Актуализация знаний и умений- 7 мин.
3. Первичное усвоение новых знаний- 7 мин.
4. Первичное закрепление знаний- 16 мин.
5. Информация о домашнем задании- 3 мин.
6. Рефлексия- 5 мин.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задача этапа |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте ребята, садитесь. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Подготовить к уроку. |
2 | Актуализация знаний и умений | Итак, что вы узнали на прошлом уроке? (Какие треугольники подобны). По каким признакам сразу можно сказать, что два треугольника подобны? (Если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника). А сейчас мы проведем небольшую проверку ваших знаний. Я раздам вам листочки с примерами, подпишите их и выполняйте задания. 1.Найти неизвестное число А); Б); В) 2.Подобны ли треугольники? А)Да Б)Нет Ответ: 1. А)42, Б)9, В)9,6. 2.Б)Нет | По очереди отвечают на поставленные вопросы. Дети самостоятельно исследуют и решают примеры. | Проверить полученные ранее знания. |
3 | Первичное усвоение новых знаний | Сейчас мы переходим к изучению новой темы, а именно «Первый признак подобия треугольников». Отметьте в тетради. Итак, первый признак подобия треугольников звучит так: Теорема. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны. Запишите теорему себе в тетрадь.(Стр. 141) Теперь отметим в тетрадях доказательство данной теоремы.(Представлено в учебнике). | Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы. | Предоставить новые, неизученные знания. |
4 | Первичное закрепление знаний | Давайте рассмотрим номера по данной теме.(№550(1), 554,) | По желанию выходит ученик и выполняет задание на доске, остальные в тетради. | Проверить уровень закрепления знаний детьми. |
5 | Информация о домашнем задании. | № 551(а), 552(б).
| Записывают д/з в дневник, слушают инструктаж учителя. | Предоставить и уточнить домашнее задание. |
6 | Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Слушают учителя, задают интересующие их вопросы. | Заострить внимание детей на полученных знаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый признак подобия треугольников.
Материал к уроку геометрии 8 класс "Первый признак подобия треугольников"...
Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников"
Данная презинтация содержит разработку конкретного урока (первого по плану) 2Признаки подобия треугольников". Содержит теорему с докозательством. Подборку задач.....
первый признак подобия треугольников
ПРЕЗИНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРИЗНАКУ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ТЕОРЕМА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО), ПОДБОРКУ ЗАДАЧ НА ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ....
Первый признак подобия треугольников
В данном уроке рассматривается первый признак подобия треугольников. Для закрепления теоретического материала предложены письменные и устные задачи на готовых чертежах....
Урок по теме: "Первый признак подобия треугольников" 7 класс
Урок по геометрии в 7 классе изучения нового материала с применением ЭОР и презентации по учебнику Л.С.Атанасян...
Первый признак подобия треугольников. Решение задач (8 класс)
Урок на тему «Первый признак подобия треугольников. Решение задач» направлен на обобщение и систематизацию знаний по данной теме. А также на проверку знаний теоретического материала по теме и на отраб...
Первый признак подобия треугольников. Решение задач
Урок на тему «Первый признак подобия треугольников. Решение задач» направлен на обобщение и систематизацию знаний по данной теме. А также на проверку знаний теоретического материала по теме и на отраб...