Учебное занятие "Площадь треугольника" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Цель урока направлена на создание условий для закрепления площади треугольника и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie.docx | 23.97 КБ |
prezentatsiya.ppt | 698.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Площадь треугольника»
Класс: 8
Предмет: геометрия
Цель урока: создание условий для закрепления площади треугольника и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера
Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления)
Планируемые образовательные результаты
Предметные: формулируют правило и записывают формулу нахождения площади треугольника, применяют её при решении задач
Метапредметные:
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности
Познавательные: развивают самостоятельность, устанавливают причинно-следственные связи, контролируют, оценивают результат работы в группе и делать выводы, умеют применять формулу площади треугольника при решении учебных задач.
Коммуникативные: планируют сотрудничество со сверстниками, способы взаимодействия; умеют слушать, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения и координировать её с позициями партнёров в группе при выработке общего решения в совместной деятельности
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, моделирование, творческая работа.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ход урока
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
#1054;рганизационный момент | Приветствует учащихся. Сообщает тему урока. (слайд №1) | Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, настраиваются на урок. |
#1040;ктуализация (повторение) знаний) | Организует актуализацию субъективного опыта учащихся: предлагает вспомнить формулы площади треугольников, значимость и их применение в жизнедеятельности человека. (слайд №2). | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, вспоминают, где люди применяют умения находить площадь в своей жизни. |
#1062;елеполагание и мотивация. | Обеспечивает мотивацию учения школьников и принятие ими целей урока: предлагает сформулировать цели урока (слайд №3). Сообщает девиз урока(слайд №4) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, определяют цель урока |
4. Проверка и коррекция знаний | Организует деятельность учащихся по первичному применению формул площади треугольника с последующей самопроверкой (слайд №5,6,7,8). Организует выполнение устных упражнений по готовым чертежам на вычисление площадей треугольников(слайд №9,10,11, 12) | Самостоятельно записывают формулы, проводят самопроверку и самооценку Устно решают задачи по готовым чертежам на вычисление площадей треугольников |
#1054;рганизация деятельности учащихся по применению знаний в стандартных и измененных ситуациях | ||
#1055;рактическая работа «Вычисление площади фигур на клетчатой бумаге» | Учитель предлагает выбрать одну из задач в раздаточном материале и решить её. Проверяет решения у учащихся. | Учащиеся выполняют практическую работу по разноуровневым заданиям. Заполняют лист самооценки. |
Решение задачи на применение в практике | Учитель предлагает решить практическую задачу из раздаточного материала. Задает учащимся вопросы. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, переводят задачу на геометрический язык, решают её. |
Физкультминутка | Учитель дает задания по поиску предметов в форме треугольника в кабинете и мысленное разделение предметов прямоугольной формы на треугольники | Учащиеся выполняют задание |
#1056;ешение задачи на вычисление площади многоугольника | Ставит проблему в виде нестандартной задачи (слайд № 13) Предлагает вспомнить свойства площади, необходимые для решения данной задачи. (слайд № 14,15). Предлагает решить индивидуально или в группе. Проверяет решение задачи. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения данной задачи. Работают по желанию индивидуально или в группе. |
#1056;ешение задачи на применение в практике | Ставит проблему в виде нестандартной задачи. (Слайд № 16) Организует групповую работу. Контролирует работу в группах, заслушивает способ решения учащихся. | Учащиеся в группе решают задачу. Объясняют учителю способ решения задачи и ответ. |
#1069;кспертиза решения | Учитель предлагает проверить решение задачи на раздаточном материале. | В группе анализируют решение приведенной задачи. Сообщают учителю результат. |
#1058;ворческая работа. | Учитель предлагает задание на конструирование (слайд №19) | Учащиеся выполняют задание на конструирование |
6. Информация о домашнем задании. | Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению (слайд №20) | Записывают домашнее задание в дневник. |
#1056;ефлексия (подведение итогов урока). | Рефлексия содержания, деятельности. ( слайд № 21,22,23). Подводит итог урока (слайд № 24) | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Заполняют листы самооценки и прикрепляют к ним треугольники. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a h a – основание h - высота b a a , b - катеты Площадь треугольника
Площадь треугольника Находить по формуле площадь треугольника, научиться применять формулы при решении простейших задач S = ?
Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи
А с В С h а b Есть ошибка?
А В H Составить формулы площади треугольника K С M
Составить формулы площади треугольника А В D F С P
b Составить формулы площади треугольника А В С a D
А В С D 10 A С =18 см 90 c м ²
A B C 7 9 31,5см ²
A B C 60 12 20 30° 10 60 см²
S =24 см 2 . Верно ли найдена площадь треугольника?
Задача 5 5 10 10
Свойства площадей Равные многоугольники имеют равные площади. F H F = H S 1 = S 2 S 1 S 2
Свойства площадей Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей. S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4
Верно ли рассчитана площадь парусника? 25мм 50 мм 36мм 20 мм 32 мм 32 мм 20 мм S паруса = 25 ∙ 50 : 2 = 625 мм 2 S т = 32 ∙ 20 : 2 = 320 мм 2 S п = 36 ∙ 20 = 720 мм² S парусника = 320 ∙ 2 + 720 + 625 = 1985 мм²
S парусника = 625 +1000+360 = 1985 мм² 32 мм 9мм 80мм 20мм 68мм 50 мм 25мм S паруса = 25 ∙ 50 : 2 = 625 мм 2 S т =20 ∙ (68+32) : 2 =1000 мм 2 S т =9 ∙ 80 : 2 =360 мм 2
Решение задач с помощью конструктора Дан равнобедренный прямоугольный треугольник, катет которого равен 4см Построить: 1) Квадрат, 2) Ромб, 3) Прямоугольник, 4) Квадрат, 5) Трапецию,
32.1 Площадь треугольника Домашнее задание Начертить фигуру, выполнить необходимые измерения и найти площадь всей фигуры Вариант 1 Вариант 2
На уроке я научился…, и поэтому… Я смогу…
было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Прикрепите красный – было трудно, допускал ошибки, без посторонней помощи не справился; еще нужно поработать над темой желтый – допускал 1-2 ошибки, но все понял зеленый –у меня сегодня всё получалось, мне все понятно
Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учебного занятия в 7 классе по физике
Проект открытого урока в 7 классе разработан на основе деятельностного подхода обучения физики. Учащиеся на этом занятии обобщают и систематизируют ЗУН по теме "Плотность вещества", закрепляют ум...
Учебное занятие в 9 классе "Роль права" с использованием интерактивных приёмов
Конспект урока обществознания в 9 классе "Роль права в жизни человека, общества и государства" содержит материалы, которые учитывают индивидуальные возможности обучающихся, создают ...
Фотографии с учебных занятий (2, 3 классы,ФГОС; "Проектная технология, здоровьесбережение, коммуникативная, разноуровневые игровые методики, элементы КСО, сотрудничества")
"Проектная технология, здоровьесбережение, коммуникативная, разноуровневые игровые методики, элементы КСО, сотрудничества."...
Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»
разработка урока в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной. ...
Конспект учебного занятия в 9 классе по теме "Инопланетяне"
Данный материал представляет собой конспект урока в 9 классе. Думаю, он представляет интерес для учителей, использующий на практике коммуникативную методику преподавания....
конспект учебного занятия в 9 классе "Инопланетяне"
Данный материал представляет собой конспект занятия по коммуникативной технологии...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...