Учебное занятие "Площадь треугольника" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Потешкина Татьяна Тихоновна

Цель урока направлена на создание условий для  закрепления  площади треугольника и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie.docx23.97 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt698.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Площадь треугольника»

Класс: 8

Предмет: геометрия

Цель урока: создание условий для закрепления площади треугольника и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера

Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формулируют правило и записывают формулу нахождения площади треугольника, применяют её при решении задач

Метапредметные:

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности

Познавательные: развивают самостоятельность, устанавливают причинно-следственные связи, контролируют, оценивают результат работы в группе и делать выводы, умеют применять формулу площади треугольника при решении учебных задач.

Коммуникативные: планируют сотрудничество со сверстниками, способы взаимодействия; умеют слушать, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения и координировать её с позициями партнёров в группе при выработке общего решения в совместной деятельности

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, моделирование, творческая работа.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

#1054;рганизационный момент

Приветствует учащихся.

Сообщает тему урока. (слайд №1)

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, настраиваются на урок.

#1040;ктуализация (повторение) знаний)

Организует актуализацию субъективного опыта учащихся: предлагает вспомнить формулы площади треугольников,

значимость и их применение в жизнедеятельности человека.

(слайд №2).

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, вспоминают, где люди применяют умения находить площадь в своей жизни.

#1062;елеполагание и мотивация.

Обеспечивает мотивацию учения школьников и принятие ими целей урока: предлагает сформулировать цели урока (слайд №3).

Сообщает девиз урока(слайд №4)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, определяют цель урока

4. Проверка и коррекция знаний

Организует деятельность учащихся по первичному применению формул площади треугольника с последующей самопроверкой

(слайд №5,6,7,8).

Организует выполнение устных упражнений по готовым чертежам на вычисление площадей треугольников(слайд №9,10,11, 12)

Самостоятельно записывают формулы, проводят самопроверку и самооценку

Устно решают задачи по готовым чертежам на вычисление площадей треугольников

#1054;рганизация деятельности учащихся по применению знаний в стандартных и измененных ситуациях

#1055;рактическая работа «Вычисление площади фигур на клетчатой бумаге»

Учитель предлагает выбрать одну из задач в раздаточном материале и решить её. Проверяет решения у учащихся.

Учащиеся выполняют практическую работу по разноуровневым заданиям. Заполняют лист самооценки.

Решение задачи на применение в практике

Учитель предлагает решить практическую задачу из раздаточного материала. Задает учащимся вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, переводят задачу на геометрический язык, решают её.

Физкультминутка

Учитель дает задания по поиску предметов в форме треугольника в кабинете и мысленное разделение предметов прямоугольной формы на треугольники

Учащиеся выполняют задание

#1056;ешение задачи на вычисление площади многоугольника

Ставит проблему в виде нестандартной задачи (слайд № 13)

Предлагает вспомнить свойства площади, необходимые для решения данной задачи. (слайд № 14,15). Предлагает решить индивидуально или в группе. Проверяет решение задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения данной задачи. Работают по желанию индивидуально или в группе.

#1056;ешение задачи на применение в практике

Ставит проблему в виде нестандартной задачи. (Слайд № 16) Организует групповую работу. Контролирует работу в группах, заслушивает способ решения учащихся.

Учащиеся в группе решают задачу. Объясняют учителю способ решения задачи и ответ.

#1069;кспертиза решения

Учитель предлагает проверить решение задачи на раздаточном материале.

В группе анализируют решение приведенной задачи. Сообщают учителю результат.

#1058;ворческая работа.

Учитель предлагает задание на конструирование

(слайд №19)

Учащиеся выполняют задание на конструирование

6. Информация о домашнем задании.

Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению (слайд №20)

Записывают домашнее задание в дневник.

#1056;ефлексия

(подведение итогов урока).

Рефлексия содержания, деятельности.

( слайд № 21,22,23).

Подводит итог урока (слайд № 24)

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Заполняют листы самооценки и прикрепляют к ним треугольники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь треугольника

Слайд 2

a h a – основание h - высота b a a , b - катеты Площадь треугольника

Слайд 3

Площадь треугольника Находить по формуле площадь треугольника, научиться применять формулы при решении простейших задач S = ?

Слайд 4

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи

Слайд 5

А с В С h а b Есть ошибка?

Слайд 6

А В H Составить формулы площади треугольника K С M

Слайд 7

Составить формулы площади треугольника А В D F С P

Слайд 8

b Составить формулы площади треугольника А В С a D

Слайд 9

А В С D 10 A С =18 см 90 c м ²

Слайд 10

A B C 7 9 31,5см ²

Слайд 11

A B C 60  12 20 30° 10 60 см²

Слайд 12

S =24 см 2 . Верно ли найдена площадь треугольника?

Слайд 13

Задача 5 5 10 10

Слайд 14

Свойства площадей Равные многоугольники имеют равные площади. F H F = H  S 1 = S 2 S 1 S 2

Слайд 15

Свойства площадей Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей. S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4

Слайд 17

Верно ли рассчитана площадь парусника? 25мм 50 мм 36мм 20 мм 32 мм 32 мм 20 мм S паруса = 25 ∙ 50 : 2 = 625 мм 2 S т = 32 ∙ 20 : 2 = 320 мм 2 S п = 36 ∙ 20 = 720 мм² S парусника = 320 ∙ 2 + 720 + 625 = 1985 мм²

Слайд 18

S парусника = 625 +1000+360 = 1985 мм² 32 мм 9мм 80мм 20мм 68мм 50 мм 25мм S паруса = 25 ∙ 50 : 2 = 625 мм 2 S т =20 ∙ (68+32) : 2 =1000 мм 2 S т =9 ∙ 80 : 2 =360 мм 2

Слайд 19

Решение задач с помощью конструктора Дан равнобедренный прямоугольный треугольник, катет которого равен 4см Построить: 1) Квадрат, 2) Ромб, 3) Прямоугольник, 4) Квадрат, 5) Трапецию,

Слайд 20

32.1 Площадь треугольника Домашнее задание Начертить фигуру, выполнить необходимые измерения и найти площадь всей фигуры Вариант 1 Вариант 2

Слайд 21

На уроке я научился…, и поэтому… Я смогу…

Слайд 22

было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 23

Прикрепите красный – было трудно, допускал ошибки, без посторонней помощи не справился; еще нужно поработать над темой желтый – допускал 1-2 ошибки, но все понял зеленый –у меня сегодня всё получалось, мне все понятно

Слайд 24

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи? Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия в 7 классе по физике

Проект открытого урока в 7 классе разработан на основе деятельностного подхода обучения физики. Учащиеся на этом занятии обобщают и систематизируют ЗУН по теме "Плотность вещества", закрепляют ум...

Учебное занятие в 9 классе "Роль права" с использованием интерактивных приёмов

Конспект урока обществознания в 9 классе "Роль права в жизни человека, общества и государства"  содержит материалы, которые учитывают индивидуальные возможности обучающихся, создают ...

Фотографии с учебных занятий (2, 3 классы,ФГОС; "Проектная технология, здоровьесбережение, коммуникативная, разноуровневые игровые методики, элементы КСО, сотрудничества")

"Проектная технология, здоровьесбережение, коммуникативная, разноуровневые игровые методики, элементы КСО, сотрудничества."...

Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»

разработка урока  в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной.  ...

Конспект учебного занятия в 9 классе по теме "Инопланетяне"

Данный материал представляет собой конспект урока в 9 классе. Думаю, он представляет интерес для учителей, использующий на практике коммуникативную методику преподавания....

конспект учебного занятия в 9 классе "Инопланетяне"

Данный материал представляет собой конспект занятия по коммуникативной технологии...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...