Технологическая карта урока по геометрии в 10 классе
методическая разработка по геометрии (10 класс)
Выполнена практическая работа "Технологическая карта урока по теме "Параллельность прямой и плоскости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Параллельность пряиой и плоскости 10 класс | 59.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Васильченко Марина Юрьевна |
Место работы | Муниципальная бюджетная гимназия №19 г. Орла |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей (18) |
Тема урока | Свойства параллельных плоскостей |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода, формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию - формирование у каждого ученика навыков самоконтроля. - содействие развитию наглядно-образного мышления, формированию потребности применять методы исследования | |
Метапредметные - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное , находить ответы на поставленные вопросы - соотнесение теоретических и практических знаний, применение истории возникновения понятий | |
Предметные - формирование умения доказывать свойства параллельных плоскостей - учиться применять свойства параллельных плоскостей для решения задач | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): параллельные плоскости, свойства | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Знакомство с новыми свойствами параллельных плоскостей, На уроке используются групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности, наглядный метод восприятия информации, проблемный метод Используемое оборудование: мультимедийный проектор, презентация, модель изготовленная учеником к уроку, задачи открытого банка ЕГЭ https://base.mathege.ru/prototypes/?position=14 |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
- Часто ли мы сталкиваемся с моделями параллельных плоскостей в окружающем мире? - Представителям каких профессий может пригодиться знание их свойств? (Просмотр видеороликов учеников) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Фронтальный опрос - Что мы узнали о взаимном расположении плоскостей на прошлом уроке? - Какие плоскости называются параллельными? - Сформулируйте признак параллельности плоскостей. Мозговой штурм. ( Математический диктант, взаимопроверка) Верно ли, что … 1. Если плоскости не пересекаются, то они параллельны. 2. Если прямые не пересекаются, то они параллельны 3. Плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости? 4. Если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны? 5. Если две стороны треугольника параллельны плоскости, то и третья сторона треугольника параллельна данной плоскости |
Этап 1.3. Целеполагание |
Ребята формулируют тему - Какие цели вы поставите перед собой? (Познакомиться со свойствами параллельных плоскостей. Научиться применять полученные знания для решения задач) |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Учебная проблема: сформулировать и доказать свойства параллельных плоскостей. Учебная ситуация: Учащимся предоставляется модель прямоугольного параллелепипеда, иллюстрирующая свойства параллельных плоскостей (по рис. 23 учебник, стр.17) Вопросы к учащимся: 1. Каково взаимное расположение плоскостей ? 2. Как располагается плоскость по отношению к плоскостям ? 3. Что вы можете сказать про линии пересечения плоскостей? 5. Сформулируйте первое свойство параллельных плоскостей, учитывая взаимное расположение линий пересечений Результат умозаключения обучающихся: свойство 1 Учебная ситуация: Учащимся предоставляется модель параллельных плоскостей, пересеченных третьей плоскостью (Изготовлена учеником) Вопросы к учащимся: 1. Каково взаимное расположение плоскостей ? 2. Как располагается плоскость по отношению к плоскостям ? 3. Что вы можете сказать про отрезки АВ и СD? 4. Что вы можете сказать про отрезки АС и ВD? 5. Как называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны? 6. Какие свойства параллелограмма вы знаете? 7. Что вы можете сказать про отрезки АВ и СD, используя первое свойство параллелограмма? 8. Сформулируйте второе свойство параллельных плоскостей, используя равенство отрезков АВ и СD? Результат умозаключения обучающихся: свойство 2 |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Используя приобретенные новые знания, ответьте на вопросы: - что получится в пересечении двух параллельных плоскостей третьей плоскостью - сформулируйте свойство отрезков параллельных прямых между параллельными плоскостями |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
- Самостоятельно разобрать и записать решение задачи №33 (по учебнику и рис.24) - Решить задачу №28, используя изученные свойства параллельных плоскостей и признаки параллелограмма - Решить задачу №29, используя изученные свойства параллельных плоскостей и признаки равенства треугольников |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Выполните задание: Каждая грань доски – прямоугольник. Доску распилите в разных направлениях, пересекая все ее продольные ребра. Какая фигура всегда будет в полученных сечениях? Объясните почему. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
- В основании пирамиды SABCD лежит трапеция ABCD с большим основанием AD, Диагонали трапеции пересекаются в точке О. Точки М и N– середины боковых сторон AB и CD соответственно. Плоскость альфа проходит через точки M и N параллельно прямой SO Докажите, что сечение пирамиды плоскостью альфа является трапецией |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
- Для упаковки подарков нужно покрасить коробку. Дно коробки красить не нужно. Коробка имеет форму правильной четырехугольной призмы с высотой 15 см и стороной основания 12 см. Найдите площадь поверхности под покраску. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
- От деревянного куба отпилили все его вершины. Сколько параллельных граней у получившегося многогранника? - К правильной треугольной призме со стороной 1 приклеили правильную треугольную пирамиду с ребром 1 так, что основания совпали. Сколько параллельных граней у получившегося многогранника? |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Работа в парах. Решить задачи: - Параллельные прямые а и в пересекают одну из двух параллельных плоскостей в точках А1 и В1, а другую в точках А2 и В2 соответственно. А) Докажите, что А1В1 параллельна А2В2. Б) Найдите угол А2А1 В2, если угол А1А2В2 = 1400. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Продолжите высказывания об уроке. 1. Мне понравился сегодняшний урок, но… 2. Для меня тема трудная, вот если бы… 3. Для меня тема легкая, и я … |
Этап 5.2. Домашнее задание |
- Изучить теорию п.12 в учебнике, выделить моменты, вызвавшие затруднения. - Решить задачу №30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника....
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.
Тема урока:Признаки равенства треугольников.Цель урока:создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Планируемый результатУниве...
Технологическая карта уроков по геометрии 7 класса. Автор Атанасян
Технологическая карта уроков по геометрии 7 класса автор Атанасян...
Технологическая карта урока по геометрии - 9 класс "Применение векторов к решению задач"
В данной публикации представлена технологическая карта и презентация к уроку геометрии в 9 классе по теме "Применение векторов к решению задач"...
Технологическая карта урока по геометрии 8 класс по теме "Ромб и его свойства"
Данную разработку можно использовать главы четырехугольник с применением новых инновационных технологий....
технологическая карта урока по геометрии 9 класс ДВИЖЕНИЕ
Технологическая карта занятия по курсу «Геометрия» Тема: «Движение (изометрия)»Баринова Ирина ВалерьевнаМБОУ «Гимназия №4»Учитель математикиГеометрия9 классТема &la...
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян. тема урока«Второй признак равенства треугольников»7 класс...