Углы при параллельных прямых
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)
Урок обощающего повторения темы "Углы при параллельных прямых" направлен на формирование и отработку знаний учащихся по данной теме.Урок составлен с учетом особенностей детей, задания разноуровневые, для детей с разным уровнем подготовленности созданы три группы, которые работают каждая в своем режиме и с разным уровнем сложности заданий. Отработка базовых знаний и понятий проводится с целым классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse_geometriya.docx | 154.52 КБ |
refleksiya.docx | 68.54 КБ |
zadaniya_dlya_grupp_s_urovnem_obuchennosti.docx | 136.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум по геометрии в 7-м классе "Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей"
Цели урока: (Слайд №1)
Образовательные: закрепление умений использовать знания признаков, свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, научить видеть различные способы при решении одной задачи.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающие: развитие логического мышления учащихся, внимания, активности, чувство ответственности, самостоятельности, культуры общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Организационные формы: парная, дифференцированно групповая.
Технология: уровневая дифференциация.
Структура урока:
- вводное слово учителя
- самостоятельная работа групп №2, №3
- актуализация знаний учащихся группы №1
- диктант
- тест
- самостоятельная работа группы №1
- защита у доски работ группами №2, №3
К данному уроку прилагается презентация (Приложение 1)
Ход урока:
Вводное слово учителя
Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Не только ученые - математики, но и поэты, писатели, философы. Высказывание одного великого мыслителя: «ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства» Леонардо да Винчи (слайд №2).
Предметом исследования нашего урока будут углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей. Задачей нашего урока является обобщение и систематизация ваших знаний по данной теме.
В ходе групповой, парной, самопроверки вы еще раз закрепите знания свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей (слайд №3).
Организация работы групп
- класс делится на 3 группы по уровню их обученности
- каждая группа получает определенные задания
- группа №3 - уровень «4-5». Решают по 2 задачи. Выполняют в тетрадях и сдают учителю.
Задания для групп с уровнем обученности «4-5»
Дано: a и b, c и d; | |
В равнобедренных треугольниках ABC и DEF: | |
- группа №2 - уровень на «4». Решают 2 задачи по готовым чертежам. Выполняют в тетрадях и сдают учителю.
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n | |
- группа №1 - с низким уровнем обученности. С этой группой начинает работать учитель.
- Диктант (слайды №4, №5, №6) - 7 мин. Выполняют на отдельных листах. Цель: проверить знания учащихся формулировки теорем, выражающих признаки параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых, распознавать виды углов по рисунку.
Диктант.
Заполните пропуски в формулировке признаков, свойств углов при пересечении параллельных прямых секущей
- Две прямые на плоскости называются параллельными, если они…
- Если две параллельные прямые пересечены третьей, то сумма внутренних…
- Назовите на данном рисунке углы:
|
- Если один из внутренних накрестлежащих углов при параллельных прямых и секущей равен 34°
- Если две параллельные прямые пересечены третьей, то соответственные…
- Если один из односторонних углов при параллельных прямых и секущей равен 150°, то другой равен…
- Будут ли прямые параллельными, если односторонние углы равны по 30° и 120°
Ответы к диктанту
|
- Самопроверка с обсуждением неверных ответов (слайд №7) - 5мин. Обмениваются ответами. После выполнения листы сдаются учителю.
- Тест (слайды №8, №9) - 8мин. Выполняют на отдельных листах Цель: проверить их умения объяснять по рисунку, какие углы являются накрест лежащими, соответственными, односторонними. Уметь применять признаки, свойства углов при решении задач (с учащимися работает ассистент-старшеклассник, а учитель работает с группой №2).
Тест
Выберите правильный ответ: 1. Прямые a и b - параллельные, с-секущая. <7 и <1
2. Дано: <8 = 35°. Найти: <1
| |
3. Дано: m || n, <3 + <5 = 260°. Найти: <3
| |
4. Параллельны ли прямые a и b, если (см. рисунок)
| |
Ответы к тесту: <7 и <1 (см. рис.)
<8 = 35°. Найти: <1
m || n, <3 + <5 = 260°. Найти: <3
Будет ли a и b, если (см. рис.)
|
Самопроверка с обсуждением (слайды №10, №11) - 5 мин. После выполнения листы сдаются учителю.
Решение задач у доски - 15мин.
Рефлексия «Паучок»: учащиеся оценивают свои впечатления на уроке и выдвигают предложения на проведение
последующих уроков.
Решение задач у доски:
Дано: a || b, c - секущая | |
Дано: p ? m, p ? n | |
Домашнее задание: | Дано: m || n, p - секущая |
Дано: c ? a, c ? b |
Предварительный просмотр:
Рефлексия «Паучок»
Предварительный просмотр:
Задания для группы с уровнем обученности «4-5»
Дано: a и b, c и d; | |
В равнобедренных треугольниках ABC и DEF: |
Задания для группы с уровнем обученности «4-5»
Дано: a и b, c и d; | |
В равнобедренных треугольниках ABC и DEF: |
Задания для группы с уровнем обученности «4-5»
Дано: a и b, c и d; | |
В равнобедренных треугольниках ABC и DEF: |
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n |
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n |
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n |
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n |
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n |
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n |
Решение по готовым чертежам (задания для ребят с уровнем обученности «4»)
Дано: a || b | |
Дано:m || n |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме "Углы при параллельных прямых"
Устная работа на уроке...
7 класс. Домашнее задание к теме: "Свойства углов при параллельных прямых".
7 класс. Домашнее задание к теме: "Свойства углов при параллельных прямых". Геометрия. Задачи на готовых чертежах, 7-9 классы...
План-конспект урока по теме: “Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей” (геометрия 7 класс, УМК Л.С.Атанасяна и др.)
Урок составлен с использованием электронных образовательных ресурсов как коллекции ФЦИОР, так и разработанных самостоятельно автором данного учебного материала....
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Геометрия 7. Сумма углов треугольника. Параллельные прямые
Материал для работы на уроке в группах для совместного обсуждения и решения...