Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления 8 класс
методическая разработка по информатике и икт
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vosmerichnaya_i_shestnadtsaterichnaya_sistemy_schisleniya_8kl.docx | 140.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме «Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления»
Предмет: информатика, 8 класс
Учитель: Ооржак Алдына Чойгановна
Учебник (УМК): Информатика: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Тема урока: Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока, компьютеры, оценочный лист для проверки домашнего задания, карточки для рефлексии учебной деятельности.
Цель урока: знакомство с системами счисления, показать практическую значимость различных видов систем счисления.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с понятием «системы счисления», с позиционными и непозиционными системами счисления; сформировать навыки счета в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
- Воспитательные: формировать познавательную и творческую активность учащихся, воспитывать у них чувство ответственности, коммуникативность, толерантность, волю и настойчивость.
- Развивающие: способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; воздействие на психологические процессы: внимание, восприятие, память.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия.
Предметные: формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления.
Метапредметные: умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.
Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.
Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальная
- индивидуальная
- коллективная
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1) Организационный момент | 2 мин | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку, техники безопасности; организация внимания. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения. |
2) Актуализация знаний | 5 мин
|
| Проверяют домашнее задание. Устно отвечают на вопросы. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самооценка, взаимооценка. |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. | 4 мин
| - Сколько разрядов памяти ПК займет двоичное число? (на слайде) - Придумай способ экономии места в памяти ПК. - Да, есть такие системы счисления, в которых это число будет выглядеть короче: это системы с основаниями 8 и 16. - Свяжи цифры 8 и 16 с названием систем счисления. - Эти системы так же, как и двоичная применяют в компьютере. Их называют компьютерными системами счисления. И тема урока: | - 30; - записать число в других системах счисления; - восьмеричная и шестнадцатеричная; - Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. | Коммуникативные: развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные: формирование математического мышления Регулятивные: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка. |
1) Изучение нового материала | 15 мин | - Узнайте о компьютерных системах счисления - Запишите кратко: А) разложение числа по основанию с переводом в десятичную систему Б) Алфавит систем счисления В) Перевод десятичного числа в 8 и 16 систему - Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность. - Работа с учебником: с. 10-11. | Смотрят видео. Записывают алфавит и определения по слайду. - одни и те правила для перевода десятичных чисел в различные системы счисления; - читают правила перевода чисел в различные системы счисления | Познавательные: развитие познавательной активности. Личностные: формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике. Регулятивные: умение использовать полученные знания на практике. |
Физкультминутка | 1 мин | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения. | Коммуникативные: умение работать в группе. |
2) Закрепление изученного материала | 6 мин | Выполните самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверьте себя. РТ: № 50(1,2) № 51(1,2) Компьютерный практикум. Выполните с помощью компьютерного калькулятора №52 | Решают примеры, используя приобретенные знания. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. Личностные: самооценка. |
III. Рефлексивно-оценочный. 1) Подведение итога урока. 2) Информация о выполнении домашнего задания | 4 мин | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Расскажите алфавит восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления? Как разложить число по основанию с переводом в десятичную систему? И перевод десятичного числа в 8-ую и 16-ую системы? Дома: повторить изученный материал, №53. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3) Рефлексия учебной деятельности. | 3 мин | - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
| На карточках отвечают на вопросы по рефлексии учебной деятельности. | Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шестнадцатеричная система счисления
В презентации представлена 16-чная система счисления по схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, перевод числа из 16-чной в 10-чную систему, арифметические действия (таблицы сложения и умнож...
Правило перевода двоичного числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления
Представлено правило перевода двоичного числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления....
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод чисел из 8-й и 16-й в десятичную систему счисления
Разработка конспекта урока по информатике в 8 классе (УМК Семакин) на тему "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод чисел из 8-й и 16-й в десятичную систему счисле...
Шестнадцатеричная система счисления.
Шестнадцатеричная система счисления на сегодняшний день является наиболее популярным средством компактной записи двоичных чисел. Очень широко используется при разработке и проектировании цифровой техн...
N18 Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьюторе. за 9.06 20 для группы ПК1
Задание:1. Законспектировать п.2.9 стр. 58-632. Ответить на вопросы и выполнить задание стр. 63-64...
Системы счисления.Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления
Системы счисления.Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....