Измерение отрезков 7 класс
методическая разработка по геометрии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме «Измерение отрезков»
Предмет: геометрия, 7 класс
Учитель: Ооржак Алдына Чойгановна
Учебник (УМК): Геометрия, 7-9 классы: Учебн. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2018.
Тема урока: Измерение отрезков.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока.
Цель урока: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.
Задачи урока:
- Образовательные: ввести важнейшие понятия длины и середины отрезка, ознакомить с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.
- Воспитательные: прививать учащимся интерес к предмету, а также через умение выслушать выступающего, через работу в парах, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.
- Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность, интеллектуальные качества личности школьников, формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, умения четко и ясно излагать свои мысли.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия.
Предметные: в результате изучения нового материала учащиеся должны знать измерение отрезков.
Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке.
Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.
Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальная
- индивидуальная
- коллективная
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1) Организационный момент | 2 мин | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. | Приветствие учителя. | Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения. |
2) Актуализация знаний | 5 мин
| Устная беседа На прошлом уроке мы говорили о сравнении двух отрезков способом наложения их друг на друга. – Скажите, в каком случае два отрезка называют равными? (если их можно совместить наложением) Сегодня на уроке мы снова поговорим об измерении отрезков, а точнее научимся измерять отрезки и выражать их длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах. Для начала, давайте, ответим на несколько вопросов: – Что называют серединой отрезка? – Что называют биссектрисой угла? – Луч, отрезок, прямая (сходства и отличия) – Свойства прямой. | Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самооценка, взаимооценка. |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. | 5 мин
| Помогает ученикам составить план работы. - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сравнения дробей - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим. | Обсуждают задание. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. Записывают тему урока. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: умение анализировать, целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
1) Изучение нового материала | 15 мин | В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением высот зданий, сооружений, а также с измерением расстояний, которые мы прошли или проехали. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков. Измерение отрезков основано на сравнении их с некоторым отрезком, принятым за единицу измерения. Такой отрезок также называют масштабным отрезком. На доске: Измерим длину отрезка АВ. Какие единицы измерения вы знаете? Вычислим длину отрезка АВ, если АС= 4, СВ=3,5 (на доске чертеж). Следовательно, чтобы найти весь отрезок надо сравнить его части. Следует сказать, что если длина некоторого отрезка АВ в k раз больше отрезка CD, то записывают это следующим образом: АВ=kCD. Отметим также, что длина отрезка называется расстоянием между концами этого отрезка. | Записывают определения понятий, изображают в тетрадях отрезки. | Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
Физкультминутка | 1 мин | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения. | Коммуникативные: умение работать в группе. |
2) Закрепление изученного материала | 10 мин | Для закрепления материала учащимся предлагается выполнить следующие практические задания. Показывается образец записи геометрической задачи. Задание 1. На прямой отмечены точки А, В и С. Отрезок АВ = 50 мм, а отрезок АС = 1,7 дм. Найдите длину отрезка ВС в сантиметрах. Рассмотрите различные варианты взаимного расположения точек. Решение: Переведём значения длин отрезков в сантиметры. АВ = 50 мм = 5 см; АС=1,7 дм =17 см. 1) ВС = АС – АВ, ВС = 17 см – 5 см = 12 см. 2) ВС = АВ + АС, ВС = 5 см + 17 см = 22 см. 3) В данном случае задача не имеет решения, так как АС > АВ. Ответ: 12 см или 22 см. Задание 2. На прямой MN лежит точка L. Найдите длину отрезка MN, если ML = 7 см, а LN = 4ML. Решение: MN = ML + LN = ML + 4ML = 5ML; MN = 5*7 =35 см. Ответ: 35 см | Решают задачи, используя приобретенные знания. | Познавательные: уметь решать примеры. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. Личностные: самооценка. |
III. Рефлексивно-оценочный. 1) Подведение итога урока. 2) Информация о выполнении домашнего задания | 4 мин | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Информирует о домашнем задании. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3) Рефлексия учебной деятельности. | 3 мин | Подведение итогов.
Оценивается работа учащихся на уроке.
| Рефлексия. | Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 7 класс. Измерение отрезков
Конспект урока геометрии в 7 классе. Тема "Измерение отрезков". Данный урок проходил в классе компенсирующего обучения (ККО)....
План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс
Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный урок...
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....
Презентация по геометрии "Измерение отрезков", 7 класс
Презкнтация для проведения урока по геометрии в 7 классе по теме "Измерение отрезков"...
Урок геометрии в 7 классе. «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов».
Цели и задачи:Образовательные познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии;обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение из...
Презентация на тему: "Измерение отрезков", геометрия, 7 класс
Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы "Измерение отрезков"....
"Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс.
Решение задач по теме: "Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс. Учебник Погорелов А.В....