Измерение отрезков 7 класс
методическая разработка по геометрии

Ооржак Алдына Чойгановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_izmerenie_otrezkov_7_klass.docx569.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме «Измерение отрезков»

Предмет: геометрия, 7 класс            

Учитель: Ооржак Алдына Чойгановна

Учебник (УМК): Геометрия, 7-9 классы: Учебн. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2018.

Тема урока: Измерение отрезков.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока.

Цель урока: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Задачи урока:

  • Образовательные: ввести важнейшие понятия длины и середины отрезка, ознакомить с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.  
  • Воспитательные: прививать учащимся интерес к предмету, а также через умение выслушать выступающего, через работу в парах, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.
  • Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность, интеллектуальные качества личности школьников, формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, умения четко и ясно излагать свои мысли.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

Предметные: в результате изучения нового материала учащиеся должны знать измерение отрезков.

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке.

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.

Формы организации деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • коллективная


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой.

1) Организационный момент

2

мин

Приветствие учащихся.  Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Психологический настрой:

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Приветствие учителя.

Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения.

2) Актуализация знаний

5 мин

 

Устная беседа

На прошлом уроке мы говорили о сравнении двух отрезков способом наложения их друг на друга.

– Скажите, в каком случае два отрезка называют равными? (если их можно совместить наложением)

Сегодня на уроке мы снова поговорим об измерении отрезков, а точнее научимся измерять отрезки и выражать их длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах.

Для начала, давайте, ответим на несколько вопросов:

– Что называют серединой отрезка?

– Что называют биссектрисой угла?

– Луч, отрезок, прямая (сходства и отличия)

– Свойства прямой.

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самооценка, взаимооценка.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

5 мин

 

Помогает ученикам составить план работы.

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сравнения дробей

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

 - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим.

Обсуждают задание.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Записывают тему урока.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: умение анализировать, целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

  1. Процессуально-познавательный

1) Изучение нового материала

15

мин

В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением высот зданий, сооружений, а также с измерением расстояний, которые мы прошли или проехали. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков.

Измерение отрезков основано на сравнении их с некоторым отрезком, принятым за единицу измерения. Такой отрезок также называют масштабным отрезком.

На доске:

Измерим длину отрезка АВ.

Какие единицы измерения вы знаете?

Вычислим длину отрезка АВ, если АС= 4, СВ=3,5 (на доске чертеж).

Следовательно, чтобы найти весь отрезок надо сравнить его части.

Следует сказать, что если длина некоторого отрезка АВ в k раз больше отрезка CD, то записывают это следующим образом: АВ=kCD.

Отметим также, что длина отрезка называется расстоянием между концами этого отрезка.

Записывают определения понятий, изображают в тетрадях отрезки.

Познавательные:  структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия;

планирование пути достижения цели; прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Физкультминутка

1 мин

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения.

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе.

2) Закрепление изученного материала

10 мин

Для закрепления материала учащимся предлагается выполнить следующие практические задания. Показывается образец записи геометрической задачи.

        Задание 1. На прямой отмечены точки А, В и С. Отрезок АВ = 50 мм, а отрезок АС = 1,7 дм. Найдите длину отрезка ВС в сантиметрах. Рассмотрите различные варианты взаимного расположения точек.

        Решение: Переведём значения длин отрезков в сантиметры.

АВ = 50 мм = 5 см; АС=1,7 дм =17 см.

1) ВС = АС – АВ, ВС = 17 см – 5 см = 12 см.

2) ВС = АВ + АС, ВС = 5 см + 17 см = 22 см.

3) В данном случае задача не имеет решения, так как АС > АВ.

Ответ: 12 см или 22 см.

Задание 2. На прямой MN лежит точка L. Найдите длину отрезка MN, если ML = 7 см, а LN = 4ML.

Решение: MN = ML + LN = ML + 4ML = 5ML;

MN = 5*7 =35 см.

Ответ: 35 см

Решают задачи, используя приобретенные знания.

Познавательные: уметь решать примеры.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику.

Личностные: самооценка.

III. Рефлексивно-оценочный.

1) Подведение итога урока.

2) Информация о выполнении  домашнего задания

4

мин

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Информирует о домашнем задании.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

Подведение итогов.

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …

Оценивается работа учащихся на уроке.

 

Рефлексия.

Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрия 7 класс. Измерение отрезков

Конспект урока геометрии в 7 классе. Тема "Измерение отрезков". Данный урок проходил в классе компенсирующего обучения (ККО)....

План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...

Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»

Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....

Презентация по геометрии "Измерение отрезков", 7 класс

Презкнтация для проведения урока по геометрии в 7 классе по теме "Измерение отрезков"...

Урок геометрии в 7 классе. «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов».

Цели и задачи:Образовательные  познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии;обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение из...

Презентация на тему: "Измерение отрезков", геометрия, 7 класс

Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы "Измерение отрезков"....

"Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс.

Решение задач по теме: "Отрезок. Измерение отрезков." 7 класс. Учебник Погорелов А.В....