Рабочая программа по геометрии 7-9 классы
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета геометрия (предметная отрасль «Математика и информатика») для 7-9 классов разработана на основе требований к результатам освоения учебного предмета ФГОС ООО, в соответствии с Уставом МОУ «СШ №5», учебным планом МОУ «СШ №5» на 2022-2023 учебный год, Основной образовательной программы ООО МОУ «Средняя школа №5», Положением о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5», Программой воспитания МОУ «Средняя школа № 5» на 2021-2026 годы.
Программа разработана на основе Примерной программы по геометрии, рабочей программы Т.А. Бурмистровой (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [составитель Т.А. Бурмистрова] .- 2-е изд., дораб.- М.:Просвещение,2014. – 95с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7-9.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей естественно-математического цикла МОУ « Средняя школа №5» Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. Руководитель МО ____________ (И.А.Михневич) | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МОУ «Средняя школа №5» «31» августа 2022 г. _____________ (А.П.Рудь) | ПРИНЯТО на заседании педсовета МОУ «Средняя школа №5» Протокол № 8 от «31» августа 2022 г.
| УТВЕРЖДЕНО Приказ № 217/01-34 от «31» августа 2022 г. Директора МОУ «Средняя школа №5» __________ (Т.Н. Полякова) |
Рабочая программа на 2022 – 2023 учебный год
Предметная область «Математика и информатика»
Учебный предмет: геометрия (базовый уровень)
Уровень образования (класс): ООО, 7-9 класс
Срок реализации программы : 3 года
Количество часов: 204 (7 класс – 68 ч., 8 класс – 68 ч., 9 класс – 68 ч)
Составили программу:
Михневич И.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Зелинская А.Г., учитель математики без категории
г. Джанкой, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета геометрия (предметная отрасль «Математика и информатика») для 7-9 классов разработана на основе требований к результатам освоения учебного предмета ФГОС ООО, в соответствии с Уставом МОУ «СШ №5», учебным планом МОУ «СШ №5» на 2022-2023 учебный год, Основной образовательной программы ООО МОУ «Средняя школа №5», Положением о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5», Программой воспитания МОУ «Средняя школа № 5» на 2021-2026 годы.
Программа разработана на основе Примерной программы по геометрии, рабочей программы Т.А. Бурмистровой (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [составитель Т.А. Бурмистрова] .- 2-е изд., дораб.- М.:Просвещение,2014. – 95с.)
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные
формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Изучение геометрии развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Реализация воспитательного потенциала школьного курса геометрии
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Место курса «Геометрия» в учебном плане
На изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, : 204 (7 класс – 68 ч., 8 класс – 68 ч., 9 класс – 68 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изучен ные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наглядная геометрия.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Геометрические фигуры. Прямые и углы.
Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника. Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты.
Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы.
Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия.
Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии.
От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество контрольных работ (в том числе) |
1 | Начальные геометрические сведения. | 11 | 1 |
2 | Треугольники. | 17 | 1 |
3 | Параллельные прямые. | 13 | 1 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 20 | 2 |
5 | Повторение. | 7 | 1(Итоговая) |
Итого | 68 | 6 |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество контрольных работ (в том числе) |
1 | Четырёхугольники. | 14 | 2(1+1диагностическая) |
2 | Площадь. | 14 | 1 |
3 | Подобные треугольники. | 19 | 2 |
4 | Окружность. | 17 | 1 |
5 | Повторение. | 4 | - |
Итого | 68 | 6 |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество контрольных работ (в том числе) |
1 | Векторы. | 8 | 2(1+1диагностическая) |
2 | Метод координат. | 10 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 14 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 1 |
5 | Движения. | 8 | 1 |
6 | Начальные сведения из стереометрии. | 8 | - |
7 | Повторение. | 8 | 1 |
Итого | 68 | 7 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование к предмету «Геометрия» 7-А класс
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата проведения |
Начальные геометрические сведения (10 часов) | |||
1 | Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия геометрии. Точка. Прямая. Геометрические фигуры. Отрезок | 02.09 | |
2 | Провешивание прямой на местности. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | 06.09 | |
3 | Луч и угол. Виды углов: острый, тупой, прямой | 09.09 | |
4 | Понятие о равенстве фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Сравнение отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла и её свойство. | 13.09 | |
5 | Измерение отрезков. Расстояние между точками. Длина отрезка и её свойства. | 16.09 | |
6 | Измерение углов. Величина угла и её свойства. Градусная мера угла. | 20.09 | |
7 | Смежные и вертикальные углы и их свойства | 23.09 | |
8 | Перпендикулярные прямые. Измерение и построение прямых углов на местности | 27.09 | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 30.09 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 04.10 | |
Треугольники (17 часов) | |||
11 | Треугольник и его элементы | 07.10 | |
12 | Первый признак равенства треугольников | 11.10 | |
13 | Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников» | 14.10 | |
14 | Перпендикуляр к прямой | 18.10 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 21.10 | |
16 | Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного и равностороннего треугольников. | 25.10 | |
17 | Второй признак равенства треугольников | 28.10 | |
18 | Решение задач по теме: «Первый и второй признаки равенства треугольников» | 08.11 | |
19 | Третий признак равенства треугольников | 11.11 | |
20 | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | 15.11 | |
21 | Окружность. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | 18.11 | |
22 | Построение угла, равного данному. | 22.11 | |
23 | Построение биссектрисы угла и середины отрезка | 25.11 | |
24 | Построение перпендикулярных прямых | 29.11 | |
25 | Теоретический зачёт по теме: «Треугольники» | 02.12 | |
26 | Практикум по теме: «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение циркулем и линейкой» | 06.12 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение» | 09.12 | |
Параллельные прямые (13 часов) | |||
28 | Определение параллельных прямых. Виды углов при пересечении двух прямых секущей | 13.12 | |
29 | Первый признак параллельности прямых (по равенству накрест лежащих углов) | 16.12 | |
30 | Второй признак параллельности прямых (по равенству соответственных углов) | 20.12 | |
31 | Третий признак параллельности прямых (по сумме односторонних углов в 1800). Практические способы построения параллельных прямых | 23.12 | |
32 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | 27.12 | |
33 | Следствия из аксиомы параллельных прямых | 30.12 | |
34 | Свойства параллельных прямых. Свойство накрест лежащих углов при параллельных прямых. Доказательство от противного | 10.01 | |
35 | Свойство соответственных и односторонних углов при параллельных прямых | 13.01 | |
36 | Решение задач по готовым чертежам по теме: «Параллельные прямые» | 17.01 | |
37 | Решение задач на доказательство по теме: «Признаки параллельности прямых» | 20.01 | |
38 | Решение задач по теме: «Свойство углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 24.01 | |
39 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 27.01 | |
40 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний по теме: «Параллельные прямые» | 31.01 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | |||
41 | Сумма углов треугольника. | 03.02 | |
42 | Внешний угол треугольника и его свойства. Классификация треугольников по углам: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный | 07.02 | |
43 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника | 10.02 | |
44 | Неравенство треугольника | 14.02 | |
45 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 17.02 | |
46 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 21.02 | |
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 28.02 | |
48 | Свойство катета, лежащего против угла в 300 в прямоугольном треугольнике | 03.03 | |
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников (по двум катетам, по катету и прилежащему углу) | 07.03 | |
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников (по гипотенузе и острому углу, по гипотенузе и катету) | 10.03 | |
51 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 14.03 | |
52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 17.03 | |
53 | Решение задач по теме: «Расстояние от точки до прямой» | 28.03 | |
54 | Задачи на построение. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 31.03 | |
55 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | 04.04 | |
56 | Построение треугольника по трём сторонам | 07.04 | |
57 | Решение задач на построение прямоугольных треугольников | 11.04 | |
58 | Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 14.04 | |
59 | Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой» | 18.04 | |
Повторение. Решение задач (10 часов) | |||
60 | Перпендикулярные прямые | 25.04 | |
61 | Признаки равенства треугольников | 28.04 | |
62 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 02.05 | |
63 | Смежные и вертикальные углы | 05.05 | |
64 | Сумма углов треугольника | 12.05 | |
65 | Параллельные прямые | 16.05 | |
66 | Итоговая контрольная работа №6 | 19.05 | |
67 | Прямоугольный треугольник | 23.05 | |
68 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...