Проект по теме "Параллельные прямые"
творческая работа учащихся по геометрии (7 класс)
Ученица 7 класса проводит исследовательскую работу о параллельных прямых. В ходе работы изучает историю возникновения параллельных прямых, пррименение их в жизне и рассмотривает две точки зрегия об аксиоме параллельных прямых Евклида и Лобачевского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paral._proekt.ppt | 716.5 КБ |
zashch._slovo.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Показать необходимость и значимость параллельных прямых
задачи: Изучить историю возникновения параллельных прямых Рассмотреть применение параллельных прямых в жизни. Сделать сравнительный анализ аксиомы параллельных прямых Евклида и Лобачевского.
Гипотеза Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Проблема Недостаток информации по теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики
немного из истории... «параллелой»- “ рядом идущие ” «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка)
разные определения параллельных прямых... « Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются.» Евклид (в lll в. до н. э.)
разные определения параллельных прямых... «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.» Посидоний ( I в. до н.э. )
Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся. Современное Определение
a b a b a=b У. Оутред ( 1575-1660 ) Папп ( III в. н. э. )
При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности Самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно
Если бы не было параллельных прямых... замыкание, нет электричества крушение поезда
Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к великим ученым.
Эксперимент «Иллюзии зрения» ИТОГИ опроса: всего параллельно нет 20 55% 45% Ответ: параллельно. В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.
Аксиома параллельных прямых Через точку не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую параллельной данной. Пятый постулат Евклида. «Начала»
Евклид ( III век до н . э . ) Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала» (в 13 книгах). И стояла геометрия Евклида, Как египетская чудо-пирамида. Строже выдумать строение невозможно, Лишь одна была в ней глыба ненадёжна. Аксиома называлась «параллели». Разгадать её загадку не сумели.
Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856 гг.) И подумал Лобачевский: « Но ведь связана с природой аксиома! Мы природу понимаем по-земному. Во Вселенной расстоянья неземные, Могут действовать законы там иные! Параллельные пойдут непараллельно! Там, где звёздный мир раскинулся без края, - Аксиома параллели - там другая!».
«Чем отличается геометрия Лобачевского от геометрии Евклида?» через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её. через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её. Евклидова аксиома о параллельных: Аксиома Лобачевского о параллельных:
выводы Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: каждый разносторонне развитый ученик должен знать историю параллельных прямых параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.
выводы параллельные прямые не пересекаются на плоскости! в пространстве параллельность прямых исчезает – существует точка пересечения параллельных прямых!
...Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению...
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Тема моего проекта: «Параллельные прямые».
Цель: показать необходимость и значимость параллельных прямых.
Задачи: 1. Изучить историю возникновения параллельных прямых.
2. Рассмотреть применение параллельных прямых в жизни.
3. Сделать сравнительный анализ аксиомы параллельных прямых Евклида и Лобачевского.
Гипотеза:
Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ научной литературы; наблюдения, беседы, тесты.
На уроках геометрии мало времени дается на изучение параллельных прямых. Отсюда возникает проблема - недостаток информации по теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики.
В жизни мы часто встречаемся с понятиями параллельные прямые.
Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллелой», которое означает «рядом идущие».
Рассмотрим разные определения параллельных прямых Евклида и Посидония. А теперь то современное определение, которое используем мы.
Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак «=». Однако когда в 18в. этот знак стал использоваться как знак равенства, параллельность стали обозначать с помощью знака «//». И если прямые а и в параллельны, то мы будем записывать это так: а//в.
Мы привыкли слышать и видеть, что параллельные прямые никогда не пересекаются!
Действительно ли невозможно пересечение параллельных прямых?
Быть может существует точка пересечения параллельных прямых?
Попытаемся ответить на эти вопросы.
В жизни мы часто встречаемся с понятием параллельности.
При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности.
Самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно.
Еще одним примером применения понятия параллельных прямых, является эскалатор.
Все эти устройства помогают нам в повседневной жизни. Если бы не было параллельных прямых, то например, произошло крушение поезда или замыкание проводов и нет электричества. Но свойства параллельных прямых используется гораздо шире.
Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых!
В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к великим ученым.
Но сначала мы обратились к учащимся 7 класса. С ними провели эксперимент «Иллюзии зрения». Учащимся задали вопрос: везде ли на картинках параллельные прямые? Результаты опроса таковы: участвовали 20 человек из них: 11 – 55% считают параллельно, 9 -45% нет.
Вывод: в геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения.
Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.
При изучении геометрии мы опираемся на ряд аксиом. Аксиомы – это положения, которые применяются в качестве исходных. В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в «Началах» Евклида называлась пятым постулатом.
Многие математики, начиная с древних времен, предпринимали попытки доказать пятый постулат Евклида используя другие аксиомы. Однако эти попытки каждый раз оказывались неудачными.
И стояла геометрия Евклида,
Как египетская чудо-пирамида.
Строже выдумать строение невозможно,
Лишь одна была в ней глыба ненадёжна.
Аксиома называлась «параллели».
Разгадать её загадку не сумели.
В конце 18в. у некоторых ученых возникла мысль о невозможности доказать пятый постулат. Огромную роль в решении этого непростого вопроса сыграл великий русский математик Николай Иванович Лобачевский.
И подумал Лобачевский:
« Но ведь связана с природой аксиома!
Мы природу понимаем по-земному.
Во Вселенной расстоянья неземные,
Могут действовать законы там иные!
Параллельные пойдут непараллельно!
Там, где звёздный мир раскинулся без края, -
Аксиома параллели - там другая!».
И Евклид и Лобачевский говорят об одном и том же: о параллельных прямых. Но у одного из них параллельные прямые не пересекаются, а другой говорит о существовании точки пересечения параллельных прямых.
И оба они по своему правы!
Евклид рассматривает параллельность на плоскости.
Лобачевский видит плоскость в пространстве (именно поэтому его геометрию называют воображаемой).
Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам:
- каждый разносторонне развитый ученик должен знать историю параллельных прямых
- параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.
- параллельные прямые не пересекаются на плоскости!
- в пространстве параллельность прямых исчезает – существует точка пересечения параллельных прямых!
Несмотря на все кажущиеся странности, геометрия Лобачевского является настоящей геометрией нашего мира, и Евклидова является только её составной частью. Но в пределах ежедневных измерений Евклидова геометрия дает ничтожно малые ошибки, и мы пользуемся именно ею.
Хочу закончить свое выступление такими словами: «Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению…».
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие №5. Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №5. Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; у...
Информац проект «Начальные геометрические сведения», Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы
основная цель изучения главы: систематизировать имеющиеся знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур с опорой на наглядные представления учащихся путем обобщения очеви...
Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"
Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...
Проект урока по предмету Предмет: математика Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Галимова Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории
Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.МагнитогорскаПроект урока по предметуПредмет: математикаТема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольникаТип ур...
Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде».
Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде»....
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....