Информац проект «Начальные геометрические сведения», Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс) по теме
основная цель изучения главы: систематизировать имеющиеся знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур с опорой на наглядные представления учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpendikulyarnye_pryamye.ppt | 881 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работу выполнили учащиеся 7 класса Состав группы: 1 . Аникина Виктория 2. Бражникова Дарья 3. Муха Ульяна 4. Попова Александра 5. Руткунайте Лаурита 6. Трусова Алёна 7. Терентьева Валентина
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными углами .
Свойство смежных углов Сумма смежных углов равна 180°.
Вертикальные углы –это два угла , у которых стороны первого являются продолжением сторон второго.
Свойство вертикальных углов Вертикальные углы равны
Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если они образуют четыре прямых угла
Свойство перпендикулярных прямых Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются (параллельны). Доказательство в учебнике на стр. 23(авт. Атанасян Л.С., 2010г)
В основу доказательства этого факта положен метод «от противного»: 1. Предполагаем противоположное тому, что нужно доказать 2.Проводим рассуждения в рамках предположения 3. Получаем противоречие с условием или ранее доказанным геометрическим утверждением (фактом). 4.Вывод о неверности нашего предположения и истинности доказавемого утверждение
Для построения прямых углов на местности применяют специальные приборы, простейшим из которых является экер .
В геодезии для построения прямых углов используют более совершенные приборы, например теодолит .
Пример задачи Найдите смежные углы 1 и 2, если: 1) угол 1 меньше угла 2 на 40°; 2) угол 1 больше угла 2 в 3 раза; 1: 2=5:4
Решение: 1)Для решения 1-й задачи применим метод «уравнивания». Зная, что сумма смежных улов равна 180°, найдем 1=(180°-40°):2=70°, 2=70°+40°=110°; 2-ю задачу решим «по частям»: 1-1 ч. 2- 3 части. По св-ву смежных углов: 1=180°:(1+3)=45°, 2= 3•45°=135° 3-я задача решается аналогично: 180°:(5+4)=20°-1 часть, тогда 1=5•20°=100°, 2=4•20°=80°
Хорошей учёбы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7класс Геометрия Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые».
7класс Геометрия Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые»....
Информац проект «Начальные геометрические сведения»,
Основная цель изучения главы: систематизировать имеющиеся знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур с опорой на наглядные представления учащихся путем обобщения очеви...
Информац проект «Начальные геометрические сведения», Угол
основная цель изучения главы: систематизировать имеющиеся знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур с опорой на наглядные представления учащихся путем обобщения очеви...
Информац проект «Начальные геометрические сведения»,Отрезок
основная цель изучения главы: систематизировать имеющиеся знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур с опорой на наглядные представления учащихся путем обобщения очеви...
"Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые"
Инструкцуионная карта разработана для самостоятельного изучения учащимися темы "Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые"....
Конспект урока геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые"
На данном уроке повторяются понятия смежных и вертикальных углов и их свойства: вводится понятие перпендикулярных прямых и решаются задачи на применение этих понятий....
Геометрия-7. Математический диктант "Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые."
Материал для оперативного контроля знаний по темам "Смежные и вертикальные углы", Перпендикулярные прямые". Удобно и быстро!...