Викторина по геометрии для 8-9 классов
занимательные факты по геометрии (8, 9, 10 класс)
Игра длится по времени 30-35 минут, (необходимо оставить обязательно время на подведение итогов в конце урока)
Подведение итогов (3-5 минут)
Можно отвечать на вопросы соревнуясь между командами по типу игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Можно давать жетоны или баллы за каждый правильный ответ, кто набрал больше баллов – является победителем.
Можно продвигаться по степеням или линиям за каждый правильный ответ типа игры «Умники и умницы».
Можно привлечь ребят к подготовке викторины и тогда одна команда задает вопросы другой команде.
Можно отвечать на вопросы за определенное время за минуту нет ответа, звучит сигнал и переходим к следующему вопросу. ( возможно озвучивать ответ на вопрос – если никто не ответил).
Результаты ответов можно заносить в таблицу, так проще определить победителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_geometrii_8-9_klass.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по геометрии
Учитель математики
Чернакова И.Н.
Викторина проводится с целью актуализировать знания обучающихся по геометрии, заинтересовать изучением предмета.
Викторина рассчитана на 1 урок геометрии (8-9 класс)
Вступительное слово ведущего (3 минуты
Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок геометрии, а викторина. Ваша задача, показать эрудицию, знания и умения применять их на практике. У всех есть возможность получить приз - хорошие оценки по результатам сегодняшнего урока.
Правила игры: (объяснение 3 минуты)
- Для ответа на вопрос поднять руку.
- Отвечает тот, кто не нарушает дисциплину.
- Ответ, должен быть четким и ясным.
- За подсказку снимаем 1 балл.
- За правильный и четкий ответ – вы получаете 2 балла, за неточность или недочет в ответе - снимается 1 балл).
- Победителем является тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
Игра длится по времени 30-35 минут, (необходимо оставить обязательно время на подведение итогов в конце урока)
Подведение итогов (3-5 минут)
Можно отвечать на вопросы соревнуясь между командами по типу игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Можно давать жетоны или баллы за каждый правильный ответ, кто набрал больше баллов – является победителем.
Можно продвигаться по степеням или линиям за каждый правильный ответ типа игры «Умники и умницы».
Можно привлечь ребят к подготовке викторины и тогда одна команда задает вопросы другой команде.
Можно отвечать на вопросы за определенное время за минуту нет ответа, звучит сигнал и переходим к следующему вопросу. ( возможно озвучивать ответ на вопрос – если никто не ответил).
Результаты ответов можно заносить в таблицу, так проще определить победителя.
- От каких слов произошло слово геометрия? (Гео-земля, метрео – измеряю)
- Время зарождения геометрии? (первые зависимости между геометрическими фигурами 3-5 век до н,э.)
- Кто первым ввел термин Аксиома? (Аристотель в 320 г дон.э)
- Что такое Аксиома? (математическое утверждение принимаемое без доказательств)
- Линия и линейка произошли от слова? («лён» или «льняная нить»-прямая линия получена из натяжения нити)
- Прямую линию, можно провести через минимальное значение точек? Сколько их? (2)
- Что такое теорема? (математическое утверждение истина которого устанавливается путем доказательства)
- Чем отличается центральный угол от вписанного в окружности? (вершина угла находится в центре окружности – у центрального угла, а лежит на окружности у вписанного).
- Средняя линия существует в каких фигурах? (треугольник и трапеция)
- В радианах измеряют какую величину? (угол)
- Центр тяжести треугольника – это точка пересечения его? (медиан)
- Если в четырех угольнике все стороны равны – то этот четырехугольник? (ромб)
- Когда окружность можно описать около трапеции? (когда она равнобокая)
- Можно ли любой квадрат разрезать на 2 одинаковых квадрата? (да, можно)
- Что означает термин «Решить треугольник?» (найти неизвестные его элементы по известным)
- Золотое сечение – это что? (деление отрезка на две части: большая из которых есть среднее пропорциональное между всем отрезком и его меньшей частью)
- Слово катет – что означает? (отвес или перпендикуляр, появился только в 18 веке)
- Если в треугольнике равны медианы и биссектрисы, то этот треугольник какой? (равносторонний, высоты тоже будут равны)
- Фигуры называются равновеликими, если у них что? (площади этих фигур равны)
- В какой стране впервые появился Циркуль? (в Китае)
Спасибо всем за внимание, старание и поздравляем победителей нашей викторины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок викторина по геометрии "Счастливый случай"
Повторение понятия параллельные прямые...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Викторина по геометрии «Геометрия вокруг нас»
Задачи:1. Развивать математические способности детей.2. Развивать познавательные способности, память, внимание, эрудици...
Урок-викторина по геометрии для 8 класса "Геометрические состязания"
Урок-викторина по геометрии для учащихся 8 классов может быть проведен как урок обобщения и систематизации знаний,либо как открытый урок в рамках недели точных наук....
Урок по геометрии в 8 классе к учебнику «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др.
Данный урок соответствует основным требованиям ФГОС....
Викторина по геометрии для учащихся 8-9 классов.
Викторина по геометрии для учащихся 8-9 классов....
Викторина по геометрии
Викторина по геометрии, посвященная 100-летней годовщине рождения Л.С. Атанасяна – советского и российского математика....