Подобные треугольники
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
Урок по данной теме второй в системе уроков по теме «Подобие треугольников».
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podobnye_treugolniki.zip | 471.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе.
Тема урока: Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Доказательство свойства площадей подобных треугольников и применение его при решении задач.
Задачи урока:
- Обучающие – доказать свойство площадей подобных треугольников и показать его практическую значимость при решении задач;
- Развивающие – развивать умение анализировать и подбирать аргументацию при решении задачи, способ решения которой неизвестен; развивать логическое мышление, речь, внимание, память.
- воспитательные – воспитывать интерес к предмету через содержание учебного процесса и создание ситуации успеха, воспитывать умение работать в паре, группе.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие учителя.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).
Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
ХОД УРОКА:
- Актуализация знаний.
- Устный теоретический опрос (фронтально)
- Что называют отношением двух чисел?
- Что показывает отношение?
- Отношение АВ и СD равно 2 : 7. О чем это говорит?
- Найдите отношение СD к АВ.
- Что называют пропорцией?
- Верны ли пропорции
15 : 6 = 30 : 12; 18 : 3 = 5 : 30?
- Какие виды треугольников вам известны?
- Какие треугольники называются подобными?
- Чему равен коэффициент подобия равных треугольников?
- Чему равно отношение периметров подобных треугольников?
- Чему равно отношение площадей подобных треугольников?
Выяснить, что пока этого не знаем, формулирование темы урока.
- Решение задач по готовым чертежам.
- Проверочная работа в форме диктанта (определить, истинно или ложно высказывание).
Взаимопроверка
- Работа с проблемной ситуацией. Решение задачи (по группам). После решения задачи разбираем её у доски. Доказательство свойства рассматриваем на слайде.
- Первичное закрепление (устно).
- Подведение итогов урока и запись домашнего задания, рефлексия.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Самоанализ урока
Тема урока: Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Доказательство свойства площадей подобных треугольников и применение его при решении задач.
Задачи урока:
- Обучающие – доказать свойство площадей подобных треугольников и показать его практическую значимость при решении задач;
- Развивающие – развивать умение анализировать и подбирать аргументацию при решении задачи, способ решения которой неизвестен; развивать логическое мышление, речь, внимание, память.
- воспитательные – воспитывать интерес к предмету через содержание учебного процесса и создание ситуации успеха, воспитывать умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить понятие и определение подобных треугольников, доказать свойство об отношении площадей подобных треугольников; применять полученные знания при решении задач.
Метапредметные:
Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения, развивать правильную математическую речь.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая (парная).
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; раздаточный материал.
Урок по данной теме второй в системе уроков по теме «Подобие треугольников».
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.
Класс средней активности, любознательный. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей урока с учетом особенностей класса. Исходя из целей, структура урока состоит из следующих этапов.
- Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.
- Актуализация знаний. Его дидактическая задача воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения.
- Постановка учебной задачи.
Цель - создать проблемную ситуацию, постановка целей, формирование темы урока.
Через беседу с учащимися подвела их к определению темы урока. Цель урока согласовывали с учениками.
Тема урока была выведена, цели урока поставлены.
- Устная работа. Решение задач по готовым чертежам
- Самостоятельная работа. Теоретический математический диктант. Взаимопроверка и самопроверка. Самооценка и самокритьчность.
- Физкультминутка. Для разрядки и снятия физического напряжения.
- Этап решения учебной задачи.
Цель-организация работы учащихся по исследованию проблемной ситуации. Решая задачу (способы могут быть различные), приходим к выводу об отношении площадей подобных треугольников. Разбор решения задачи на доске.
- Первичное закрепление. Задача из учебника
Цель - установить осознанность выведенного свойства через решение задач.
- Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание
Учащиеся осуществили самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Задание было задано закрепление свойства пройденного на уроке.
Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу и дидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный вопрос. Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная, работа в парах.
Стиль отношений с учащимися активно-положительный. Ученики на уроке работали все, были более активные и менее в своей работе, пассивно созерцающих не было. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора.
На уроке я использовала современные образовательные технологии: проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся, информационно-коммуникативные технологии – использование во время урока презентации (авторская разработка), работа в группах и в парах (взаимопомощь, взаимопроверка), здоровьесберегающая технология – физкультминутка (гимнастика для глаз).
На уроке удалось:
• решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления учащихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
подобные треугольники
тест №10 по теме "определение подобных треугольников"...
Отношение площадей подобных треугольников
Урок геометрии на тему "Отношение площадей подобных треугольников ", 8 класс...
Определение подобных треугольников
Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников", 8 класс...
Презентация к уроку "Подобные треугольники"
Материал к уроку геометрии в 8 классе "Второй признак подобия треугольников"...
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Урок с использованием ЭОР
Цель урока: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания...
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...