Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников" для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tretiy_priznak_ravenstva_treugolnikov.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе
по теме «Третий признак равенства треугольников»
Автор УМК: А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков (предназначено для углубленного изучения геометрии в 7 классе) - «Вентана-Граф»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создать условия для изучения третьего признака равенства треугольников и формирования умения применять его в ходе решения задач
Задачи урока:
Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по изучению 3 признака равенства треугольников и деятельности по самостоятельному применению знаний;
- организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений применять полученные знания на практике;
Развивающая:
- развить устную речь, память, внимание;
- развить приемы умственной деятельности, умение анализировать;
- развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, формировать логическое мышление; способствовать развитию познавательной активности; прививать интерес к геометрии.
Воспитательная:
- воспитание познавательной активности и активизация мыслительной деятельности в процессе решения задач; воспитание математической культуры; повышения интереса к предмету;
- воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению, честности.
- развитие логического мышления; математической речи (устной и письменной); внимания и сообразительности, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность.
Необходимое оборудование: презентация «Третий признак равенства треугольников», раздаточный материал, компьютер, проектор
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Планируемые результаты | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию) | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Организационная структура урока | |||
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Настрой на работу, Здравствуйте, ребята! Проверим готовность к уроку, принадлежности Работаем сегодня активно, я постараюсь организовать работу так, чтобы вы усвоили материал урока и научились применять свои знания на практике. Девизом сегодняшнего урока (слайд 1) мы выберем такие слова «Думаем, мыслим, решаем и помогаем друг другу» Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Садятся, настраиваются на работу. Включаются в деловой ритм урока. |
2. Актуализация опорных знаний | Повторить и обобщить знания по теме «Треугольник», признаки равенства треугольников,проверить уровень сформированности теоретических знаний. | Актуализация знаний: фронтальный опрос и задачи по готовым чертежам(дополнение 1) Начнем с повторения
Что такое медиана? Биссектриса? Высота? Задание: назвать по рисунку все элементы треугольника (слайд 3)
В каком случае треугольники будут равны при наложении? Когда треугольники равны по определению? Когда треугольники будут равны по признаку и сколько элементов нужно сравнить?
Сформулируйте 1 и 2 признак равенства треугольников. Работа со слайдом (6 - 7 устно) Найдите равные треугольники, и докажите их равенство Слайд 8 Задача 3. Сколько треугольников вы видите на рисунке? (7) Какие из них являются равными? Разделим тетрадь на две колонки | Участвуют во фронтальной беседе. Решают задачи по готовым чертежам, рассуждают, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. |
3. Мотивирование и самоопределение к учебной деятельности Постановка целей и задач урока | Организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели урока. Определить способы взаимодействия,мотивировать обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия.Девиз урока: «Думаем, мыслим, решаем и помогаем друг другу». | Подводит учащихся к формулировке темы урока и целей Как вы думаете, можем ли мы утверждать, что треугольники равны по данным элементам? Предположим, что треугольники будут равными. А по какому признаку? Посмотрите, мы нашли 3 равных элемента- 3 стороны. Но это условие соответствует 1 признаку? (НЕТ), а второму? (НЕТ) Возникает проблема! Так какой же выход? Делаем предположение, что треугольник равны по трем сторонам и это будет третий признак. Таким образом, сформулируем тему нашего урока «Третий признак равенства треугольников» (слайд 13) Записываем тему урока в тетрадь. Сформулируйте для себя цели урока: узнать третий признак и научится его применять к решению задач. Ну, что вперед, приступим к выполнению цели нашего урока. | Учащиеся формулируют тему и с помощью учителя ставят задачи. Тема «Третий признак равенства треугольников» Цели: 1. Изучить третий признак равенства треугольников 2.Научится применять его на практике. |
4. Открытие нового знания | Рассмотреть и доказать третий признак равенства треугольников;Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. | Организует работу учащихся по восприятию нового материала, организует учащихся в тетрадях. Давайте откроем учебник стр. 76 и прочитаем теорему, запишем формулировку, оформим док-во. Док-во тоже нужно будет выучить и на след уроке кто- то будет доказывать этот признак. Доказательство теоремы Дано: (на доске) Доказать: Доказательство:
стороной AC, : А А1 , а вершина С С1 .
Вернемся к задаче! Сделаем вывод: будут ли равны данные треугольники? | Учащиеся под руководством учителя записывают доказательство теоремы в тетрадь теоремы, работают со слайдом. |
5. Физкультминутка | Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; | Учитель показывает карточки, задает вопрос Если вы согласны с утверждением: Ответ «Да»- делам присед; Ответ «Нет» – хлопаем в ладоши. | Выполняют задания |
6. Первичное закрепление | На простых задачах отработать применение третьего признака равенства треугольников;обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала. | Организует работу учащихся по закреплению изученного материала на доске и в тетрадях. Теперь закрепим полученные знания при решении задач по готовым чертежам Работа со слайдами Задание: Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство 19 - 20 слайд (устно) 2 мин Слайд 21 оформление в тетради 3 мин Самостоятельная работа 9 мин с самопроверкой Давайте проверим правильность выполнения (на слайде) Поставьте оценку 5 – если на уроке сегодня все было понятно. Поставь 4- если остались вопросы, нужно поработать. Восклицательный знак, если тема непонятна | Работают со слайдами, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание в тетрадях. |
7. Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Мы сегодня хорошо поработали, все выполнили весь запланированный объем работы. Поднимите руку, кто поставил себе – 5, кто 4, а кто восклицательный знак. На след уроке мы продолжим работу с признаками равенства, порешаем задачи на их применение. Ваша задача повторить 1 и 2 признак и выучить третий признак Подводит общий итог урока | Учащиеся оценивают работу на уроке, выставляют оценки, принимают активное участие в подведении итогов урока. |
8. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №11.2, №11.6, п.11, выучить теорему и доказательство. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
Конспект урока на тему "Признаки равенства треугольника"
Урок обобщения знаний по теме "Признаки равенства треугольников"...
Конспект урока по теме: «Признаки равенства треугольников»
Конспект урока с презентацией и использованием ЭОР...
Урок по теме "Признаки равенства треугольников"
Урок и презентация к уроку математике в 7 классе по теме "признаки равенства треугольников" Учебник "Геометрия 7-9", Л.С. Атанасян....
Урок по геометрии "Признаки равенства треугольников"
Заключительный урок по теме "Признаки равенства треугольников". Для проведения диктанта и решения задач используется призентация....
Конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников""
В помощь учителю....
Урок по теме "Признаки равенства треугольников"
Обобщающий урок по признакам равенства треугольников, 7 класс. Текстовый документ....