Рабочая программа по геометрии 7 класс 2022-2023
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Рабочая программа в констркуторе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-geom_22-23_rabochaya_programma_id4697006.docx71.69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

отдел по образованию и спорту администрации Хохольского муниципального района

МБОУ "Хохольский лицей"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей математики

_____________Пруцких Е.С.

______________Ельчанинова С.А.

_____________Жаглина Т.М.

Протокол №1

Приказ №283-ОД

Протокол №1

от "31" августа  2022 г.

от "31" августа2022 г.

от "31" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3439441)

учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Жаглина Татьяна Митрофановна

учитель математики

пгт Хохольский 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

        Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

        Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

        Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

        Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

        Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.

Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;         овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;         овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

        Самоорганизация:
        
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

—  Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

—  Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

—  Строить чертежи к геометрическим задачам.

—  Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

—  Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

—  Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

—  Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

—  Решать задачи на клетчатой бумаге.

—  Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

—  Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

—  Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

—  Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и

о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.—  Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

—  Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

—  Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник,
ломаная.

2

0

0

01.09.2022 06.09.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

1.2.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

3

0

0

08.09.2022 15.09.2022

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;
Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

1.3.

Работа с простейшими чертежами.

3

0

1

19.09.2022 28.09.2022

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;
Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов;
Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их размеров.;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

1.4.

Смежные и вертикальные углы.

3

0

0

29.09.2022 07.10.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

3

1

0

10.10.2022 19.10.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

Итого по разделу:

14

Раздел 2.Параллельные прямые, сумма углов треугольника

2.1.

Параллельные прямые, их свойства.

1

0

0

20.10.2022

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

2.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

21.10.2022 25.10.2022

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

2.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых
секущей).

3

0

0

27.10.2022 11.11.2022

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

2.4.

Признак параллельности прямых через
равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

3

0

0

15.11.2022 22.11.2022

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;
Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

2.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

3

0

0

24.11.2022 01.12.2022

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

2.6.

Внешние углы треугольника

3

1

0

05.12.2022 13.12.2022

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

Контрольная работа;

презентации
https://resh.edu/ru/

Итого по разделу:

14

Раздел 3.Треугольники

3.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

15.12.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.2.

Три признака равенства треугольников.

5

0

0

16.12.2022 31.12.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.3.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

12.01.2023

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника; Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.4.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

4

1

0

13.01.2023 26.01.2023

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.5.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0

0

27.01.2023 31.01.2023

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.6.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

02.02.2023

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур; Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.7.

Неравенство треугольника.

1

0

0

03.02.2023 07.02.2023

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.8.

Неравенство ломаной.

1

0

0

09.02.2023

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.9.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

0

0

10.02.2023 14.02.2023

Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;
Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника; Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.10.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

0

0

16.02.2023 23.02.2023

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

2

0

0

24.02.2023 28.02.2023

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах; Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Контрольная работа;

презентации
https://resh.edu/ru/

3.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

2

1

0

01.03.2023 14.03.2023

Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;
Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

Итого по разделу:

22

Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

2

0

0

16.03.2023 21.03.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

4.2.

Касательная к окружности.

1

0

0

24.03.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

2

0

0

04.04.2023 06.04.2023

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

2

0

0

11.04.2023 13.04.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос;

презентации
https://resh.edu/ru/

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1

0

0

18.04.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.

2

0

0

20.04.2023 25.04.2023

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

0

0

27.04.2023 02.05.2023

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

4.8.

Простейшие задачи на построение.

2

1

1

04.05.2023 09.05.2023

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по различным элементам;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

Итого по разделу:

14

Раздел 5.  Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий и  методов  курса 7 класса.

4

1

0

11.05.2023 23.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Письменный контроль;

презентации
https://resh.edu/ru/

Итого по разделу:

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник,
ломаная.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник,
ломаная.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Измерение линейных и угловых величин,
вычисление отрезков и углов.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

4.

Измерение линейных и угловых величин,
вычисление отрезков и углов.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

5.

Измерение линейных и
угловых величин,
вычисление отрезков и
углов. Практическая работа

1

0

0

15.09.2022

Письменный контроль;

6.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

0

20.09.2022

Письменный контроль;

7.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

0

22.09.2022

Письменный контроль;

8.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

1

27.09.2022

 Практическая         работа;

9.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

29.09.2022

Письменный контроль;

10.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

04.10.2022

Письменный контроль;

11.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

06.10.2022

Практическая работа;

12.

Периметр и площадь фигур, составленных из
прямоугольников.

1

0

0

11.10.2022

Письменный контроль;

13.

Периметр и площадь фигур, составленных из
прямоугольников.

1

0

0

13.10.2022

Письменный контроль;

14.

Контрольная работа №1

1

1

0

18.10.2022

Контрольная работа;

15.

 Параллельные прямые, их свойства.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

16.

Пятый постулат Евклида

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

17.

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы
(образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

18.

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы
(образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

19.

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы
(образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).

1

0

0

10.11.2022

Письменный контроль;

20.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

21.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль;

22.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

23.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

1

0

0

24.11.2022

Письменный контроль;

24.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;

25.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

26.

Внешние углы треугольника

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

27.

Внешние углы треугольника

1

0

0

08.12.2022

Контрольная работа;

28.

Контрольная работа №2

1

1

0

13.12.2022

Контрольная работа;

29.

Понятие о равных
треугольниках и первичные представления о равных
(конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль;

30.

Первый признак равенства треугольников.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

31.

Первый признак равенства треугольников.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

32.

Равнобедренные и равносторонние
треугольники.

1

0

0

27.12.2022

Письменный контроль;

33.

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

34.

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

35.

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника.

1

0

0

19.01.2023

 Письменный         контроль;

36.

Признаки равенства треугольников

1

0

0

24.01.2023

Письменный контроль;

37.

Признаки равенства треугольников

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

38.

Признаки равенства треугольников

1

0

0

31.01.2023

 Устный опрос;

39.

Контрольная работа №3

1

1

0

02.02.2023

Контрольная работа;

40.

Против большей стороны
треугольника лежит больший угол.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

41.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

09.02.2023

Письменный контроль;

42.

Неравенство треугольника.

1

0

0

14.02.2023

Письменный контроль;

43.

Неравенство ломаной.

1

0

0

16.02.2023

Письменный контроль;

44.

Признаки равенства прямоугольных
треугольников.

1

0

0

21.02.2023

Письменный контроль;

45.

Признаки равенства прямоугольных
треугольников.

1

0

0

23.02.2023

Письменный контроль;

46.

Свойство медианы прямоугольного
треугольника.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

47.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

48.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°

1

0

0

07.03.2023

Письменный контроль;

49.

Первые понятия о
доказательствах в геометрии

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

50.

Контрольная работа №4

1

1

0

14.03.2023

Контрольная работа;

51.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

52.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

53.

Касательная к окружности.

1

0

0

23.03.2023

 Устный опрос;

54.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

55.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

06.04.2023

Письменный контроль;

56.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

57.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

58.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как
геометрические места точек.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

59.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

20.04.2023

Письменный контроль;

60.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

25.04.2023

Письменный контроль;

61.

Вписанная в треугольник окружность.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

62.

Вписанная в треугольник окружность.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

63.

Простейшие задачи на построение.

1

0

1

04.05.2023

Практическая работа;

64.

Контрольная работа №5

1

1

0

09.05.2023

Контрольная работа;

65.

Повторение и обобщение основных понятий  и
 методов  курса 7 класса.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

66.

Повторение и обобщение основных понятий  и
 методов  курса 7 класса.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

67.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

18.05.2023

Зачет;

68.

Повторение и обобщение основных понятий  и
 методов  курса 7 класса.

1

0

0

23.05.2023

 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Наглядные пособия ( таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических фигур)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu/ru/
https://znaika.ru/catalog/5-klass/matematika

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ноутбук, проектор, экран.

Наглядные пособия( таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических тел).

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Ноутбук, проектор, экран.

Бумага, линейка, циркуль, транспортир, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."

Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....

Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023

Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...

рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов

Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2022-2023 уч.год 8 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  8 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г

рабочая программа  для 2 класса 2022-2023 г...

рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г

рабочая программа  для 3 класса 2022-2023 г...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 2022-2023 учебный год 5-8 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 2022-2023 учебный год 5-8 класс...