Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме: «Четырехугольники» с применением игровой технологии
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Прохорова Елена Александровна

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass._igrovaya_tehn.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по геометрии в 8 классе

по теме: «Четырехугольники»

с применением игровой технологии

Урок разработан учителем математики

МБОУ Бобровская СОШ №1

Прохоровой Еленой Александровной

Класс: 8 «А»

Дата проведения: 09 .11. 2021 

Цель урока:

  • Закрепить полученные знания по теме "Четырехугольники”;
  • Формировать логическое мышление;
  • Применять знания при решении необычных задач;
  • Воспитывать корпоративность, умение быстро принимать правильное решение;
  • Развитие риторических навыков.

Организационный вопрос:

Класс делится на команды по 6-7 человек в каждой.

Ход урока:

Каждый цвет сектора соответствует определенному разделу вопросов, количество выпавших очков – номеру вопроса по данному разделу или показывает, сколько вопросов надо пропустить от предыдущего (если дважды выпал один и тот же цвет). Команды бросают кубик по очереди, на обсуждение вопроса отводится одна минута. Если команда не может ответить на выпавший вопрос, право ответа переходит к команде, раньше других поднявшей свой флажок.

I. Геометрическая викторина

1. Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Какие углы имеет ромб?

2. Из каких правильных многоугольников можно оставить паркет?

3. Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей этой трапеции?

4. Для проверки того, что вырезанный кусок материи имеет форму квадрата, швея перегибает его по каждой диагонали и убеждается, что края каждый раз совпадают. Достаточна ли такая проверка?

5. Какое наибольшее число тупых внешних углов может иметь выпуклый многоугольник?

6. О выпуклом многоугольнике известно, что все внешние углы его тупые. Какой это многоугольник?

7. В выпуклом шестиугольнике три внутренних угла прямые. Сколько среди остальных углов его острые?

8. Противоположные углы выпуклого четырехугольника попарно равны. Является ли такой четырехугольник параллелограммом?

9. Какой четырехугольник имеет лишь:

  • одну ось симметрии;
  • центр симметрии;
  • центр и две оси симметрии;
  • центр и четыре оси симметрии?

10. Площадь прямоугольника равна 1. Какую площадь имеет треугольник, отсекаемый от прямоугольника прямой, проходящей через две средние точки двух смежных его сторон?

11. Верно ли, что выпуклый четырехугольник является параллелограммом АВСD, если АВ = СD и угол ВАС равен углу DСВ? (Определите это без чертежа).

12. Квадрат со стороной 6 см разбили на квадраты со стороной 2 см. Сколько квадратов получилось при этом?

II. Задачи на один зубок

  1. Признак трапеции. Отрезок, соединивший середины противоположных сторон выпуклого четырехугольника, разделил его площадь пополам. Докажите, что этот четырехугольник – трапеция.
  2. Определите площадь. В четырехугольнике АВСD углы В и D прямые, а стороны АВ и ВС равны. Определите его площадь, если известно, что его высота ВН = 1. (см. рисунок 1 Приложения)
  3. Пирамида Хеопса и Буратино. Пирамида Хеопса имеет в основании квадрат, а ее боковые грани – равные равнобедренные треугольники. Буратино лазил наверх и измерил угол АМD. Получилось 100?. А Алиса говорит, что он перегрелся на солнце, ведь такого не может быть. Права ли она?
  4. Середина диагоналей трапеции. Доказать, что в трапеции расстояние между серединами диагоналей равно полуразности оснований.
  5. Сумма углов выпуклого п-угольника. Сумма внутренних углов выпуклого п-угольника относится к сумме внешних углов как 2:1.Определить п.
  6. Свойства ромба. В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найдите углы ромба.

III. Спешите видеть

  1. Черный квадрат. Найдите сторону квадратов, где стоит знак вопроса, зная, что сторона черного квадрата равна 1.
  2. Треугольники. Сколько треугольников на этом рисунке? 
  3. Внимание! Найдите ошибку на чертеже.
  4. Треугольники - 2. В прямоугольной трапеции параллельно большей боковой стороне проведена прямая, пересекающая большее основание трапеции в некоторой точке. Из вершины тупого угла на большее основание опущен перпендикуляр. Докажите, что получившиеся треугольники равны друг другу.
  5. Средняя линия трапеции. Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей этой трапеции?
  6. Параллелограммы делим пополам. На плоскости даны два непересекающихся параллелограмма. Как следует провести прямую так, чтобы каждый параллелограмм разделился ею на равные части?

IV. Игры со спичками

  1. Квадраты из спичек. Сложите три равных квадрата из 10 спичек.
  2. Квадраты из спичек – 2. Положите на стол 12 спичек, как показано на рисунке . Требуется переложить 6 из них так, чтобы получилось 5 квадратов. Разумеется, 6 других спичек должны оставаться на месте, не разрешается дублировать спички или оставлять свободные концы.
  3. Ромбы из шестиугольника. Составьте шестиугольник из 6 спичек, как показано на рисунке. Сумеете ли вы теперь, передвинув всего 2 спички и добавив еще 1, получить 2 ромба?
  4. Три квадрата из четырех? Фигура, составленная из 12 спичек, содержит четыре равных квадрата. Переложив четыре спички этой фигуры, получите новую фигуру, состоящую всего из трех равных квадратов.
  5. Из трех квадратов – два. Из 12 спичек сложите 3 квадрата так, как показано на рисунке. Переложите пять спичек так, чтобы получилось два квадрата.
  6. Квадраты, только квадраты. Из 24 спичек составьте 9 квадратов так, как показано на рисунке 8. Вынуть восемь спичек так, чтобы из оставшихся образовалось четыре равных квадрата (есть два решения).

V. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением игровой технологии

Здесь представлен конспект урока русского языка  в 5 классе по теме: "О-ё после шипящих"...

Урок по русскому языку в 7 классе с применением игровой технологии по теме "Путешествие в страну чудесных деепричастий"

Игровые технологии являются очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой ...

Методическая разработка урока по геометрии 7 класса по теме: «Третий признак равенства треугольников» (технология интегрированного обучения, игровые технологии)

Цели: Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; спос...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Clothes" с применением ДОТ

Представлена методическая разработка урока, сопровождаемая ссылками на сайт (Платформа Uchi.ru) и технологической картой к нему...

Конспект открытого урока по геометрии 8 класс тема "Четырехугольники"

Дана разработка обобщающего урока по теме "Четырехугольники". Урок содержит устный опрос, решение задач, математический диктант. Учащиеся работают в группах. Урок опробован в рамках "Дн...