Рабочая программа по геометрии 7-9 классы
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по геометрии для 7 – 9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7-9.doc | 607.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заиграевская средняя общеобразовательная школа»
671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, 3
т. 4-22-13; e-mail: zschool2013@yandex.ru; сайт: https://zaigr.buryatschool.ru
Утверждаю Директор МБОУ «Заиграевская СОШ» Бухольцева А.А. ___________ Приказ №____ от «___» ________ 202__г. | Согласовано Замдиректора по УВР МБОУ «Заиграевская СОШ» Горбик Е.А. ___________ «_____»_________202__ г. | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета МБОУ «Заиграевская СОШ» Протокол № _____ от «___» _________ 202__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _____ГЕОМЕТРИИ_____
(название предмета)
для учащихся _7 – 9 классов
учителя _Масловой Людмилы Георгиевны
(ФИО)
__________первая_________
(квалификация)
202__ - 202__ учебный год
РАССМОТРЕНО на заседании МО Математики, физики и информатики
Протокол № ______от «____» ____________ 202__ г
Руководитель МО _МИТЫПОВА СВЕТЛАНА ДУГАРОВНА
п. Заиграево
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 – 9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасян.
В рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа геометрии составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
основной образовательной программы МБОУ «Заиграевская средняя бщеобразовательная школа»; примерной программы по учебному предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»;
авторской программы по геометрии под редакцией Л.С. Атанасяна;
планируемых результатов основного общего образования;
учебно – методического комплекса Л.С. Атанасян.
Для изучения курса геометрии в 7 – 9 классах используется УМК, созданный авторским коллективом под руководством Л. С. Атанасян
1. Геометрия: учеб, для 7- 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2019 г.
2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений к учебнику Л.С. Атанасян и др - . М., «Просвещение», 2019 год, составитель Г. А. Бурмистрова..
3. Геометрия. Дидактические материалы. для 7, 8, 9 классов/ автор :Н. Б. Мельникова, Г. А. Захарова, - М.: «Экзамен», 2019 г.
Согласно учебному плану на изучение геометрии отводится
в 7 классе 70 часов, контрольных работ -5;
в 8 классе 70 часов контрольных работ -5;
в 9 классе 68 часов, контрольных работ -6.
Срок реализации рабочей программы 3 года.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия 7 – 9 класс»
Личностные результаты освоения программы:
- Гражданское воспитание включает:
− формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
−развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
− формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- Патриотическое воспитание предусматривает:
− формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
− формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
− развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
− содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
− оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
- Эстетическое воспитание предполагает:
−создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
−воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
−популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
−сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
- Трудовое воспитание реализуется посредством:
− формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
− развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- Экологическое воспитание включает:
− развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
− воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
- Ценности научного познания подразумевает:
− создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
2) Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий
Межпредметные понятия
В 7 - 9 классах на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-вступать в беседу на уроке и в жизни;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
3) Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Геометрические фигуры
-Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
-извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
-применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
-решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Измерения и вычисления
-Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
-применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические преобразования
-Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-распознавать движение объектов в окружающем мире;
-распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
-Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
-определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
-Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всем-ирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
-Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать*
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики повлияли на математическую науку;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планируемые результаты изучения курса геометрии 7 класс
Тема 1. Начальные геометрические сведения.
Знать:
- Понятие равенства фигур;
- Понятие отрезок, равенство отрезков;
- Длина отрезка и её свойства;
- Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
- Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
- Понятие перпендикулярные прямые.
Уметь:
- Уметь строить угол;
- Определять градусную меру угла;
- Решать задачи.
Тема 2. Треугольник
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Признаки равенства треугольников;
- Понятие перпендикуляр к прямой;
- Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
- Равнобедренный треугольник и его свойства;
- Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Уметь:
- Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
- Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
- Использовать свойства равнобедренного треугольника;
- Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Тема 3. Параллельные прямые.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Признаки параллельности прямых;
- Аксиому параллельности прямых;
- Свойства параллельных прямых.
Уметь:
- Применять признаки параллельности прямых;
- Использовать аксиому параллельности прямых;
- Применять свойства параллельных прямых.
Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Понятие сумма углов треугольника;
- Соотношение между сторонами и углами треугольника;
- Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
- Признаки равенства прямоугольных треугольников;
Уметь:
- Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
- Использовать свойства прямоугольного треугольника;
- Решать задачи на построение.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты изучения курса геометрии 8 класс
Планируемый уровень подготовки учащихся.
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать1
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- - уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- -знать виды многоугольников и их свойства, уметь находить их площади;
- - знать теорему Пифагора и уметь применять её при решении прямоугольных треугольников;
- -знать тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике, уметь применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- - знать понятие подобия и признаки подобия треугольников, уметь решать задачи на применение признаков подобия;
- - знать понятие касательной к окружности.
Планируемые результаты изучения курса геометрии 9 класс
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Главы 9, 10. Векторы. Метод координат.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
- уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
- уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
- уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
Глава 13. Движения.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
- уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир
Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка письменной работы на решение текстовых задач
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные
формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется)
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна не грубая ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:
а) одна грубая ошибка и не более одной не грубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочетов;
в) три-четыре не грубые ошибки при отсутствии недочетов;
г) допущено не более двух не грубых ошибок и трех недочетов;
д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.
Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания работы.
Оценка комбинированных письменных работ по математике
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например даны оценки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, какправило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целомбаллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4»,а другая — баллом «2» или «1», то преподаватель может оценитьвсю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данныхоценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.
Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться менее строго.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.
Оценка устных ответов.
а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
2. Содержание учебного предмета «Геометрия 7 -9 класс»
Наглядная геометрия.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры.
Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Многоугольник
Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии,
параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты.
Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы.
Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия.
Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики.
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии.
От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Содержание учебного предмета «Геометрия - 7»
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Введение. История развития геометрии (2 ч)
Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч)
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства
Глава II. Треугольники (17 ч)
Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Глава III. Параллельные прямые (13 ч)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой
Глава IY. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (8 ч)
Содержания учебного предмета «Геометрия - 8»
Четырехугольники (14ч.)
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.Многоугольники. Параллелограмм,
его свойства. Признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм»
Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, его свойства.
Ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площади фигур (14ч.)
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора
Формула Герона и ее применение в решении задач.
Подобные треугольники (19ч.)
Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность (17ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Градусная мера дуги окружности. Центральный угол. Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и следствие из неё.Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Свойство биссектрисы угла.Серединный перпендикуляр.Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника.Вписанная окружность.Свойство описанного четырехугольника. Описанная окружность.Свойство вписанного четырехугольника.
Повторение, решение задач (6 ч.)
Содержания учебного предмета «Геометрия - 9»
1. Повторение (2ч)
2. Векторы (8 ч)
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам.
3. Метод координат ( 10 ч)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
5.Длина окружности и площадь круга (13 ч)
Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.
6.Движение ( 8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.
7. Начальные сведения из стереометрии ( 8 ч)
8.Итоговое повторение. ( 7 ч)
Решение планиметрических задач.
Примерное количество тематических, итоговых контрольных работ на год обучения
Контрольная работа/ тестирование | Количество работ | Примерная дата проведения |
7 класс | ||
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 1 | 11.10 |
Глава 2. Треугольники | 1 | 25.12 |
Глава 3. Параллельные прямые | 1 | 19.02 |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | 12.03 30.04 |
Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 |
8 класс | ||
Глава 5. Четырехугольники | 1 | 18.10 |
Глава 6. Площадь | 1 | 13.12 |
Глава 7. Подобные треугольники | 2 | 24.01 05.03 |
Глава 8. Окружность | 2 | 16.04 14.05 |
Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 |
9 класс | ||
Глава № 9. Векторы | 1 | 18.10 |
Глава № 10 Метод координат | 1 | 29.11 |
Глава № 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 31.01 |
Глава № 12 Длина окружности и площадь круга | 1 | 14.03 |
Глава № 13 Движение | 1 | 18.04 |
Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 |
3. Тематическое планирование учебного материала по геометрии 7 – 9 класс
7 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов (всего) | Темы | Количество часов (всего) | Требования к результатам обучения (личностные, предметные и метапредметные) | Основные направления воспитательной деятельности | |
1 | Введение. История развития геометрии | 2 | |||||
2 | Глава I. Начальные геометрические сведения | 10 часов | §1. Прямая и отрезок | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
§2. Луч и угол | 1 | ||||||
§3.Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||||
§4. Измерение отрезков | 2 | ||||||
§6. Перпендикулярные прямые | 1 | ||||||
Решение задач по теме «Прямая. Отрезок. Луч. Угол» | 2 | ||||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||||
Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
3 | Глава 2. Треугольник | 17часов | §1. Первый признак равенства треугольников | 2 | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
§1. Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 2 | ||||||
§2. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 | ||||||
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ||||||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников | 2 | ||||||
§3. Свойства равнобедренного треугольника. | 2 | ||||||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников | 2 | ||||||
§4. Задачи на построение
| 1 | ||||||
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | ||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||||
Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
4 | Глава 3. Параллельные прямые | 13часов | §1. Признаки параллельности двух прямых | 4 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
§2. Аксиома параллельных прямых Самостоятельная работа | 3 | ||||||
§2. Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 4 | ||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||
Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 часов | §1. Сумма углов треугольника Решение задач. | 1 | Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | ||
§1. Внешний угол. Теорема о внешнем угле. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника | 1 | ||||||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Тест. | 3 | ||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||||
Анализ контрольной работы. §3. Прямоугольные треугольники. | 2 | ||||||
§3. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 3 | ||||||
§4. Построение треугольника по трём элементам | 6 | ||||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | ||||||
Повторение | 8 часов |
8 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов (всего) | Темы | Количество часов (всего) | Требования к результатам обучения (личностные, предметные и метапредметные) | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Глава 5. Четырехугольники | 15 часов | Многоугольники | 2 | Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса. Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания |
Параллелограмм и трапеция. Свойства параллелограмма. | 2 | |||||
Параллелограмм и трапеция. Признаки параллелограмма. | 3 | |||||
Теорема Фалеса. | 1 | |||||
Задачи на построение. | 1 | |||||
Прямоугольник, ромб, Квадрат. | 3 | |||||
Осевая и центральная симметрии. | 2 | |||||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
2 | Глава № 6. Площадь | 14 часов | Анализ контрольной работы. | 1 | Предметные: ученик научится вычислять площади плоских фигур, правильно различать и употреблять формулы, формулировать теорему Пифагора, применять при решении задач. Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания |
Площадь многоугольника. | 1 | |||||
Площадь параллелограмма. | 1 | |||||
Площадь треугольника. | 2 | |||||
Площадь трапеции. | 1 | |||||
Решение задач на вычисление площадей фигур. | 2 | |||||
Теорема Пифагора. | 1 | |||||
Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | |||||
Решение задач | 3 | |||||
Контрольная работа №2 | 1 | |||||
3 | Глава № 7. Подобные треугольники | 19 часов | Определение подобных треугольников. | 1 | Предметные: ученик научится распознавать на чертежах, рисунках, моделях подобные треугольники, формулировать признаки подобия треугольников, правильно употреблять термины. Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса. Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания |
Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | |||||
Первый признак подобия треугольников. | 2 | |||||
Второй и третий признаки подобия треугольников. | 3 | |||||
Контрольная работа3 | 1 | |||||
Средняя линия треугольника. | 2 | |||||
Свойство медиан треугольника. | 1 | |||||
Пропорциональные отрезки. | 1 | |||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||||
Измерительные работы на местности. Задачи на построение. | 1 | |||||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | |||||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов. | 1 | |||||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 2 | |||||
Контрольная работа №4 | 1 | |||||
4 | Глава № 8. Окружность | 17 часов | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.. | 1 | Предметные: ученик научится распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружности, касательные, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки окружности, формулировать признаки, правильно употреблять термины. Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса. Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания |
Касательная к окружности. | 2 | |||||
Градусная мера дуги окружности. | 1 | |||||
Центральные и вписанные углы. | 3 | |||||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 2 | |||||
Свойство биссектрисы угла. | 1 | |||||
Серединный перпендикуляр. | 1 | |||||
Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | |||||
Вписанная и описанная окружности | 2 | |||||
Свойство описанного около окружности четырехугольника. | 2 | |||||
Контрольная работа №5 | 1 | |||||
5 | Повторение. Решение задач | 5часов | 5 |
9 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов (всего) | Темы | Количество часов (всего) | Требования к результатам обучения (личностные, предметные и метапредметные) | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Повторение курса 8 класса | 2часа | Понятие вектора | 2 | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению всовместной деятельности; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку (на примере классификации векторов), описывать и представлять результаты работы; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам; самостоятельное создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера; переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем. Личностные: адекватно оценивать свои знания по теме, правильно выбирать уровень задания; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; самостоятельно выполнять мини-проект, презентовать свою работу; отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом. | |
2 | Глава IX. Векторы | 12 часов | Сложение и вычитание векторов | 4 | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | 4 | |||||
Решение задач | 1 | |||||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
3 | Глава Х. Метод координат | 10 часов | Координаты вектора | 2 | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
Простейшие задачи в координатах | 3 | |||||
Уравнение окружности и прямой | 3 | |||||
Решение задач | 1 | |||||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||||
4 | Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вкторов | 14 часов | Синус, косинус и тангенс угла | 3 | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 | |||||
Скалярное произведение векторов | 3 | |||||
Решение задач | 1 | |||||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
5 | Глава ХII. Длина окружности и площадь круга | 12 часов | Правильные многоугольники | 4 | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
Длина окружности и площадь круга | 4 | |||||
Решение задач | 3 | |||||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||||
6 | Глава ХIII. Движения | 8 часов | Понятие движения | 3 | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание Ценности научного познания | |
Параллельный перенос и поворот | 3 | |||||
Решение задач | 1 | |||||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||||
7 | Итоговое повторение | 10 часов | Повторение. Решение задач | 9 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Геометрия» в 7 классе
№ пп | Тема раздела, тема урока | Домашнее задание | Дата | |
план | факт. | |||
1 | Введение. | 4.09 | ||
2 | История развития геометрии | П.1.1 | 6.09 | |
3 | Прямая и отрезок | П.1.2 | 11.09 | |
4 | Луч и угол | П.2.3,4 | 13.09 | |
5 | Сравнение отрезков и углов | П.3.5,6 | 18.09 | |
6 | Измерение отрезков | П.4.7,8 | 20.09 | |
7 | Измерение углов | П.5.9 | 25.09 | |
8 | Измерение углов. Самостоятельная работа «Измерение углов» | П.5.10 | 27.09 | |
9 | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы | П.6.11 | 2.10 | |
10 | Перпендикулярные прямые. | П.6.12,13 | 4.10 | |
11 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Повторение | 9.10 | |
12 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | Повторение | 11.10 | |
13 | Работа над ошибками. | Повторение | 16.10 | |
14 | Первый признак равенства треугольников | П.1.14 | 18.10 | |
15 | Первый признак равенства треугольников | П.1.15 | 23.10 | |
16 | Первый признак равенства треугольников | П.1.15 | 25.10 | |
17 | Самостоятельная работа «Первый признак равенства треугольников» | П.1.15 | 6.11 | |
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | П.2.16 | 8.11 | |
19 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | П.2.17 | 13.11 | |
20 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | П.2.18 | 15.11 | |
21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | П.3.19 | 20.11 | |
22 | Второй и третий признаки равенства треугольников | П.3.20 | 22.11 | |
23 | Второй и третий признаки равенства треугольников | П.3.19,20 | 27.11 | |
24 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | П.3.19,20 | 29.11 | |
25 | Задачи на построение | П.4.21 | 4.12 | |
26 | Задачи на построение | П.4.22 | 6.12 | |
27 | Задачи на построение. Самостоятельная работа по теме «Задачи на построение» | П.4.23 | 11.12 | |
28 | Решение задач по теме «Треугольники» | Повторение | 13.12 | |
29 | Решение задач по теме «Треугольники». | Повторение | 18.12 | |
30 | Решение задач по теме «Треугольники» | Повторение | 20.12 | |
31 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | Повторение | 25.12 | |
32 | Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых | П1. 24 | 27.12 | |
33 | Признаки параллельности двух прямых | П.1.25 | 15.01 | |
34 | Признаки параллельности двух прямых. Самостоятельная работа | П.1.26 | 17.01 | |
35 | Признаки параллельности двух прямых | П.1.25,26 | 22.01 | |
36 | Аксиома параллельных прямых | П.2.27 | 24.01 | |
37 | Аксиома параллельных прямых | П.2.28 | 29.01 | |
38 | Аксиома параллельных прямых. | П.2.29 | 31.01 | |
39 | Аксиома параллельных прямых | П.2.30 | 5.02 | |
40 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Повторение | 7.02 | |
41 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». Самостоятельная работа | Повторение | 12.02 | |
42 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Повторение | 14.02 | |
43 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | Повторение | 19.02 | |
44 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника | П.1.31 | 21.02 | |
45 | Сумма углов треугольника. | П.1.32 | 26.02 | |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | П.2.33 | 28.02 | |
47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа | П.2.34 | 5.03 | |
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | П.2.34 | 7.03 | |
49 | Контрольная работа №4 | Повторение | 12.03 | |
50 | Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники | П.3.35 | 14.03 | |
51 | Прямоугольные треугольники | П.3.35 | 19.03 | |
52 | Прямоугольные треугольники | П.3.36 | 21.03 | |
53 | Прямоугольные треугольники. | П.3.37 | 2.04 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | П.4.38 | 4.04 | |
55 | Построение треугольника по трем элементам | П.4.38 | 9.04 | |
56 | Построение треугольника по трем элементам. Самостоятельная работа | П.4.39 | 11.04 | |
57 | Построение треугольника по трем элементам | П.4.39 | 16.04 | |
58 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторение | 18.04 | |
59 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». | Повторение | 23.04 | |
60 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторение | 25.04 | |
61 | Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник» | Повторение | 30.04 | |
62 | Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения | Повторение | 2.05 | |
63 | Признаки равенства треугольников | Повторение | 7.05 | |
64 | Признаки равенства треугольников | Повторение | 14.05 | |
65 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Повторение | 16.05 | |
66 | Равнобедренный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Повторение | 21.05 | |
67 | Равнобедренный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Повторение | 23.05 | |
68 | Итоговая Контрольная работа | Повторение | 28.05 | |
69 | Повторение | Повторение | 29.05 | |
70 | Повторение | Повторение | 30.05 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Геометрия» в 8 классе
№ пп | Тема раздела, тема урока | Домашнее задание | Дата | |
план | факт. | |||
1 | Виды и свойства углов. Параллельные прямые | Повторение | 4.09 | |
2 | Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Повторение | 6.09 | |
3 | Многоугольники | П1.40 | 11.09 | |
4 | Многоугольники | П1.41,42 | 13.09 | |
5 | Параллелограмм и трапеция | П.2.43 | 18.09 | |
6 | Параллелограмм и трапеция | П.2.44 | 20.09 | |
7 | Параллелограмм и трапеция | П.2.45 | 25.09 | |
8 | Параллелограмм и трапеция | П.2.43-45 | 27.09 | |
9 | Прямоугольник Ромб. Квадрат | П.3.46 | 2.10 | |
10 | Прямоугольник Ромб. Квадрат | П.3.47 | 4.10 | |
11 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | П.3.48 | 9.10 | |
12 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | П.3.46-48 | 11.10 | |
13 | Решение задач по теме:» Прямогольник. Ромб. Квадрат» | П.3.46-48 | 16.10 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольник» | Повторение | 18.10 | |
15 | Площадь многоугольника | П.1.49 | 23.10 | |
16 | Площадь многоугольника | П.1.50,51 | 25.10 | |
17 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | П.2.52 | 6.11 | |
18 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | П.2.53 | 8.11 | |
19 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | П.2.54 | 13.11 | |
20 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | П.2.52-54 | 15.11 | |
21 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | П.2.52-54 | 20.11 | |
22 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | П.2.52-54 | 22.11 | |
23 | Теорема Пифагора | П.3.55 | 27.11 | |
24 | Теорема Пифагора | П.3.55 | 29.11 | |
25 | Теорема Пифагора | П.3.56 | 4.12 | |
26 | Решение задач | П.3.57 | 6.12 | |
27 | Решение задач | П.3.55-57 | 11.12 | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме: « Теорема Пифагора»
| Повторение | 13.12 | |
29 | Определение подобных треугольников | П.1.58 | 18.12 | |
30 | Определение подобных треугольников | П.1.59,60 | 20.12 | |
31 | Признаки подобия треугольников
| П.2.61 | 25.12 | |
32 | Признаки подобия треугольников | П.2.62 | 27.12 | |
33 | Признаки подобия треугольников | П.2.63 | 15.01 | |
34 | Признаки подобия треугольников | П.2.61-63 | 17.01 | |
35 | Признаки подобия треугольников | П.2.61-63 | 22.01 | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Повторение | 24.01 | |
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П. 3.64 | 29.01 | |
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П. 3.64 | 31.01 | |
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П. 3.65 | 5.02 | |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П. 3.65 | 7.02 | |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П. 3.66 | 12.02 | |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П. 3.66 | 14.02 | |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П. 3.67 | 19.02 | |
44 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П. 4. 68 | 21.02 | |
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П. 4. 69 | 26.02 | |
46 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П. 4. 68-69 | 28.02 | |
47 | Контрольная работа № 4 по теме : «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Повторение | 5.03 | |
48 | Касательная к окружности | П. 1. 70 | 7.03 | |
49 | Касательная к окружности | П. 1. 71 | 12.03 | |
50 | Центральные и вписанные углы | П. 2. 72 | 14.03 | |
51 | Центральные и вписанные углы | П. 2. 72 | 19.03 | |
52 | Центральные и вписанные углы | П. 2. 73 | 21.03 | |
53 | Центральные и вписанные углы | П. 2. 73 | 2.04 | |
54 | Четыре замечательные точки треугольника | П. 3. 74 | 4.04 | |
55 | Четыре замечательные точки треугольника | П. 3. 75 | 9.04 | |
56 | Четыре замечательные точки треугольника | П. 3. 76 | 11.04 | |
57 | Контрольная работа №5 по теме «Центральные и вписанные углы» | Повторение | 16.04 | |
58 | Вписанная и описанная окружности | П. 4. 77 | 18.04 | |
59 | Вписанная и описанная окружности | П. 4. 77 | 23.04 | |
60 | Вписанная и описанная окружности | П. 4. 78 | 25.04 | |
61 | Вписанная и описанная окружности | П. 4. 78 | 30.04 | |
62 | Решение задач | П. 4. 77-78 | 2.05 | |
63 | Решение задач | П. 4. 77-78 | 7.05 | |
64 | Контрольная работа № 6 по теме "Окружность" | Повторение | 14.05 | |
65 | Треугольники. Признаки равенства треугольников | Повторение | 16.05 | |
66 | Подобие треугольников | Повторение | 21.05 | |
67 | Окружность Центральные и вписанные углы | Повторение | 23.05 | |
68 | Контрольная работа № 7 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса» | Повторение | 28.05 | |
69 | Повторение | Повторение | 29.05 | |
70 | Повторение | Повторение | 30.05 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Геометрия» в 9 классе
№ пп | Тема раздела, тема урока | Домашнее задание | Дата | |
план | факт. | |||
1 | Повторение | Повторение | 4.09 | |
2 | Повторение | Повторение | 6.09 | |
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. Диспут «Математика- физика» | П.1.79,80 | 11.09 | |
4 | Откладывание вектора от данной точки | П.1.81 | 13.09 | |
5 | Сумма двух векторов. | П.2.82 | 18.09 | |
6 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | П.2.83 | 20.09 | |
7 | Сумма нескольких векторов. | П.2.84 | 25.09 | |
8 | Вычитание векторов | П.2.85 | 27.09 | |
9 | Умножение вектора на число | П.3.86 | 2.10 | |
10 | Умножение вектора на число | П.3.86 | 4.10 | |
11 | Применение векторов к решению задач . Исследование | П.3.87 | 9.10 | |
12 | Средняя линия трапеции | П.3.88 | 11.10 | |
13 | Решение задач | П.3.88 | 16.10 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы» | Повторение | 18.10 | |
15 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам. | П.1.89 | 23.10 | |
16 | Координаты вектора | П.1.90 | 25.10 | |
17 | Простейшие задачи в координатах | П.2.91 | 6.11 | |
18 | Решение задач методом координат | П.2.92 | 8.11 | |
19 | Решение задач методом координат | П.2.91,92 | 13.11 | |
20 | Уравнение окружности | П. 3.93,94 | 15.11 | |
21 | Уравнение прямой | П. 3.95 | 20.11 | |
22 | Уравнение окружности и прямой | П. 3.96 | 22.11 | |
23 | Решение задач по теме «Метод координат» | П. 3.93-96 | 27.11 | |
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | Повторение | 29.11 | |
25 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | П.1.97 | 4.12 | |
26 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | П.1.98 | 6.12 | |
27 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | П.1.99 | 11.12 | |
28 | Теорема о площади треугольника | П.2.100 | 13.12 | |
29 | Теорема о площади треугольника | П.2.100 | 18.12 | |
30 | Теоремы синусов и косинусов | П.2.101 | 20.12 | |
31 | Теоремы синусов и косинусов. Из истории математики. | П.2.102 | 25.12 | |
32 | Решение треугольников | П.2.103 | 27.12 | |
33 | Решение треугольников | П.2.104 | 15.01 | |
34 | Скалярное произведение векторов | П.3.105 | 17.01 | |
35 | Скалярное произведение векторов | П.3.106 | 22.01 | |
36 | Скалярное произведение векторов | П.3.107 | 24.01 | |
37 | Решение задач | П.3.108 | 29.01 | |
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Повторение | 31.01 | |
39 | Правильный многоугольник | П.1.109 | 5.02 | |
40 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | П.1.110 | 7.02 | |
41 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | П.1.111 | 12.02 | |
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | П.1.112,113 | 14.02 | |
43 | Длина окружности | П.2. 114 | 19.02 | |
44 | Длина окружности | П.2. 114 | 21.02 | |
45 | Площадь круга | П.2. 115 | 26.02 | |
46 | Площадь круга. Проект. | П.2. 116 | 28.02 | |
47 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Повторение | 5.03 | |
48 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Мини - исследования | Повторение | 7.03 | |
49 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Повторение | 12.03 | |
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Повторение | 14.03 | |
51 | Понятие движения | П.1.117 | 19.03 | |
52 | Понятие движения | П.1.118 | 21.03 | |
53 | Параллельный перенос. Проект | П.2.120 | 2.04 | |
54 | Поворот. Проект | П.2.121 | 4.04 | |
55 | Решение задач по теме: «Движения» | П.2.120-121 | 9.04 | |
56 | Решение задач по теме: «Движения». | П.2.120-121 | 11.04 | |
57 | Решение задач по теме: «Движения» | П.2.120-121 | 16.04 | |
58 | Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | Повторение | 18.04 | |
59 | Повторение по темам: «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | Повторение | 23.04 | |
60 | Повторение. по теме «Площади» | Повторение | 25.04 | |
61 | Повторение по теме: «Треугольники» | Повторение | 30.04 | |
62 | Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Повторение | 2.05 | |
63 | Повторение по теме: «Окружность» | Повторение | 7.05 | |
64 | Повторение по темам: «Четырехугольники», «Многоугольники» | Повторение | 14.05 | |
65 | Повторение по темам: «Векторы. Метод координат», «Движение» | Повторение | 16.05 | |
66 | Итоговая контрольная работа | Повторение | 21.05 | |
67 | Анализ контрольной работы | Повторение | 23.05 | |
68 | Резерв | Повторение | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...