Наглядная геометрия(5-6 класс)
презентация к уроку по геометрии (5 класс)

Кудрина Наталья

Простейшие геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2a.vidy_uglov.ppt311 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды углов Угол называется развернутым , если его стороны вместе составляют одну прямую. Два угла называются смежными , если одна сторона у них общая, а две другие вместе составляют одну прямую. Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла дополняют до прямых стороны другого угла.

Слайд 2

Виды углов Угол называется прямым , если он равен своему смежному углу. Угол называется острым , если он меньше прямого угла. Угол называется тупым , если он больше прямого, но меньше развернутого угла.

Слайд 3

Сложение углов Аналогичным образом поступают для вычитания из большего угла меньшего. Чтобы сложить два угла, например АОВ и C О 1 D , отложим угол CO 1 D от луча ОВ так, чтобы точки A и D находились по разные стороны от прямой ОВ . Обозначим ОЕ луч, в который перейдет луч О 1 D . Тогда угол АОЕ даст сумму углов АОВ и C О 1 D . Если внутри угла АОВ провести луч ОС , то образуется два новых угла АОС и СОВ . Угол АОВ называется суммой углов АОС и СОВ и обозначается АОВ = А O С + С O В . Каждый из углов АОС и СОВ называется разностью угла АОВ и другого угла, обозначается А O С = А O В - С O В , С O В = А O В - А O С .

Слайд 4

Упражнение 1 Назовите углы , меньшие развернутого, изображенные на рисунке. Сколько их? Ответ: AOB , AOC , AOD , BOC , BOD , COD ; 6 углов.

Слайд 5

Упражнение 2 Назовите пары: а) вертикальных; б) смежных углов , изображенны х на рисунке. Ответ: а) AOB и DOE , BOC и EOF , COD и FOA , AOC и DOF , BOD и EOA ; б) AOB и BOD , BOC и COE , COD и DOF , DOE и EOA , EOF и FOB , FOA и AOC .

Слайд 6

Упражнение 3 Сколько имеется углов, смежных данному углу? Ответ: Два.

Слайд 7

Упражнение 4 Ответ: а) Нет . Могут ли два смежных угла быть одновременно: а) острыми; б) прямыми; в) тупыми? б) да . в) нет.

Слайд 8

Упражнение 5 Назовите : а) острые; б) прямые; в) тупые углы , изображенны х на рисунке. Ответ: а) AOB , AOC , BOC , BOD , COD , COE , COF , DOE , DOF , EOF ; б) AOD , BOE ; в) AOE , AOF , BOF.

Слайд 9

Упражнение 6 Угол AOB равен 38 о . Чему равен смежный с ним угол? Ответ: 142 о .

Слайд 10

Упражнение 7 Угол AOB равен 120 о . Чему равен смежный с ним угол? Ответ: 60 о .

Слайд 11

Упражнение 8 Угол AOB равен 6 0 о . Чему равен вертикальный с ним угол? Ответ: 60 о .

Слайд 12

Упражнение 9 Один из смежных углов на 4 0 о меньше другого. Найдите эти углы. Ответ: 7 0 о и 110 о .

Слайд 13

Упражнение 10 Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. Ответ: 1 2 0 о , 60 o .

Слайд 14

Упражнение 11 Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30 о . Чему равны остальные углы? Ответ: 30 о , 1 50 o , 150 o .

Слайд 15

Упражнение 12 Сумма трех углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 306 о . Найдите больший из них. Ответ: 1 26 o .

Слайд 16

Упражнение 13 Сумма трех углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 300 о . Найдите меньший из них. Ответ: 60 o .

Слайд 17

Упражнение 14 Найдите меньший из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых, если сумма двух из этих углов равна 280 о . Ответ: 40 o .

Слайд 18

Упражнение 15 Найдите больший из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых, если разность двух из этих углов равна 100 о . Ответ: 1 40 o .

Слайд 19

Упражнение 1 6 Изобразите угол, равный сумме углов AOB и PQR . Ответ:

Слайд 20

Упражнение 1 7 Изобразите угол, равный сумме углов AOB и PQR . Ответ:

Слайд 21

Упражнение 1 9 Изобразите угол, равный разности углов AOB и PQR . Ответ:

Слайд 22

Упражнение 1 9 Изобразите угол, равный разности углов AOB и PQR . Ответ:

Слайд 23

Упражнение 20 Найдите величину суммы углов, изображенных на рисунке. Ответ: 9 0 o .

Слайд 24

Упражнение 21 Найдите величину суммы углов, изображенных на рисунке. Ответ: 270 o .

Слайд 25

Упражнение 2 2 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 60 о . Найдите угол АОС , если он на 30 о больше угла ВОС . Ответ: 45 о .

Слайд 26

Упражнение 2 3 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 45 о . Найдите угол АОС , если он в два раза больше угла ВОС . Ответ: 3 0 о .

Слайд 27

Упражнение 2 4 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 120 о . Найдите угол АОС , если он на 30 о меньше угла ВОС . Ответ: 45 о .

Слайд 28

Упражнение 2 5 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 120 о . Найдите угол ВОС , если он в три раза больше угла A ОС . Ответ: 90 о .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе

Рабочая программа по наглядной геометрии  предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы . Основой  данной программы является авторская программа Т.Г.Ходот и А.Ю. Ход...

Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс

Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....

Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс

Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....

Наглядная геометрия в 5 классе.

Уроки наглядной геометрии в 5 классе имеют пропедевтическую направленность, знакомят детей с основными геометрическими фигурами, их свойствами, основываясь на уже имеющихся знаниях учащихся, их ...

Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".

Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты".  Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...

занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"

Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...

Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....