Наглядная геометрия(5-6 класс)
презентация к уроку по геометрии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды углов Угол называется прямым , если он равен своему смежному углу. Угол называется острым , если он меньше прямого угла. Угол называется тупым , если он больше прямого, но меньше развернутого угла.
Сложение углов Аналогичным образом поступают для вычитания из большего угла меньшего. Чтобы сложить два угла, например АОВ и C О 1 D , отложим угол CO 1 D от луча ОВ так, чтобы точки A и D находились по разные стороны от прямой ОВ . Обозначим ОЕ луч, в который перейдет луч О 1 D . Тогда угол АОЕ даст сумму углов АОВ и C О 1 D . Если внутри угла АОВ провести луч ОС , то образуется два новых угла АОС и СОВ . Угол АОВ называется суммой углов АОС и СОВ и обозначается АОВ = А O С + С O В . Каждый из углов АОС и СОВ называется разностью угла АОВ и другого угла, обозначается А O С = А O В - С O В , С O В = А O В - А O С .
Упражнение 1 Назовите углы , меньшие развернутого, изображенные на рисунке. Сколько их? Ответ: AOB , AOC , AOD , BOC , BOD , COD ; 6 углов.
Упражнение 2 Назовите пары: а) вертикальных; б) смежных углов , изображенны х на рисунке. Ответ: а) AOB и DOE , BOC и EOF , COD и FOA , AOC и DOF , BOD и EOA ; б) AOB и BOD , BOC и COE , COD и DOF , DOE и EOA , EOF и FOB , FOA и AOC .
Упражнение 3 Сколько имеется углов, смежных данному углу? Ответ: Два.
Упражнение 4 Ответ: а) Нет . Могут ли два смежных угла быть одновременно: а) острыми; б) прямыми; в) тупыми? б) да . в) нет.
Упражнение 5 Назовите : а) острые; б) прямые; в) тупые углы , изображенны х на рисунке. Ответ: а) AOB , AOC , BOC , BOD , COD , COE , COF , DOE , DOF , EOF ; б) AOD , BOE ; в) AOE , AOF , BOF.
Упражнение 6 Угол AOB равен 38 о . Чему равен смежный с ним угол? Ответ: 142 о .
Упражнение 7 Угол AOB равен 120 о . Чему равен смежный с ним угол? Ответ: 60 о .
Упражнение 8 Угол AOB равен 6 0 о . Чему равен вертикальный с ним угол? Ответ: 60 о .
Упражнение 9 Один из смежных углов на 4 0 о меньше другого. Найдите эти углы. Ответ: 7 0 о и 110 о .
Упражнение 10 Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. Ответ: 1 2 0 о , 60 o .
Упражнение 11 Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30 о . Чему равны остальные углы? Ответ: 30 о , 1 50 o , 150 o .
Упражнение 12 Сумма трех углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 306 о . Найдите больший из них. Ответ: 1 26 o .
Упражнение 13 Сумма трех углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 300 о . Найдите меньший из них. Ответ: 60 o .
Упражнение 14 Найдите меньший из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых, если сумма двух из этих углов равна 280 о . Ответ: 40 o .
Упражнение 15 Найдите больший из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых, если разность двух из этих углов равна 100 о . Ответ: 1 40 o .
Упражнение 1 6 Изобразите угол, равный сумме углов AOB и PQR . Ответ:
Упражнение 1 7 Изобразите угол, равный сумме углов AOB и PQR . Ответ:
Упражнение 1 9 Изобразите угол, равный разности углов AOB и PQR . Ответ:
Упражнение 1 9 Изобразите угол, равный разности углов AOB и PQR . Ответ:
Упражнение 20 Найдите величину суммы углов, изображенных на рисунке. Ответ: 9 0 o .
Упражнение 21 Найдите величину суммы углов, изображенных на рисунке. Ответ: 270 o .
Упражнение 2 2 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 60 о . Найдите угол АОС , если он на 30 о больше угла ВОС . Ответ: 45 о .
Упражнение 2 3 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 45 о . Найдите угол АОС , если он в два раза больше угла ВОС . Ответ: 3 0 о .
Упражнение 2 4 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 120 о . Найдите угол АОС , если он на 30 о меньше угла ВОС . Ответ: 45 о .
Упражнение 2 5 Луч ОС лежит внутри угла АОВ , равного 120 о . Найдите угол ВОС , если он в три раза больше угла A ОС . Ответ: 90 о .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе
Рабочая программа по наглядной геометрии предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы . Основой данной программы является авторская программа Т.Г.Ходот и А.Ю. Ход...
Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс
Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....
Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс
Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....
Наглядная геометрия в 5 классе.
Уроки наглядной геометрии в 5 классе имеют пропедевтическую направленность, знакомят детей с основными геометрическими фигурами, их свойствами, основываясь на уже имеющихся знаниях учащихся, их ...
Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".
Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты". Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...
занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"
Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....