Рабочая программа по геометрии 8 класс 2022-2023 уч.год
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Данная программа используется для УМК Ананасян Л. С. и др. утвержденным Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7-9_klassy_2022-2023g.g.docx | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55 г. Улан-Удэ»
«Согласовано» Председатель МО _________/________ Протокол №___ от « ___ » ________2022г | «Согласовано» Зам.директора по УВР МАОУ «СОШ №55г. Улан-Удэ» Борисова О.С./___________ « ____» _________ 2022г | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №55 г. Улан-Удэ» Медведев В.И./_____________ Приказ № ____ от « 27 » ___________2022г М.п. |
Рабочая программа
по геометрии в 8 классах_____________________________
учителя математики Вечерниковой Ольги Петровны
квалификационная категория высшая______________________
срок реализации РП:____2022-2023 учебный год__________________
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №
от « » _____________2022г
г. Улан-Удэ
2022г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на в соотвествие с ФГОС на основе:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ;
- Законом «Об образовании в РБ» от13.12.2013г, №240-V.
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам – образовательным программам основного общего и среднего общего образования»;.
- ООП ООО МАОУ «СОШ №55»;
- Учебного плана МАОУ «СОШ №55» на 2022-2023 учебный год.
-перечень задействованных учебников:
Для реализации данной программы используются учебники, включённые в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ на 2022-2023 гг. и соответствующих требованиям ФГОС:
- Геометрия, 7 – 9 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 2016
- Программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия 9». Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.
Данная программа используется для УМК Ананасян Л. С. и др. утвержденным Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
- цели и задачи:
- -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
- -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
- Задачи обучения:
- -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- -изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.
Поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
1) владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
2) умение использовать персональные средства доступа.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета, входящего в состав предметной области «Математика», должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования и должны отражать:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
- осознание роли математики в развитии России и мира;
- возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
- применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
3) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:
- оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок. Прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
- выполнение измерения длин, расстояний. Величин углов с помощью инструментов для измерения длин и углов;
4) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:
- оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углов между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;
- проведение доказательств в геометрии;
- оперирование на базовом уровне понятиями: сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
- решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
- распознавание верных и неверных высказываний;
- оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
- выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
- использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других предметов;
- решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
- выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
Наглядная геометрия.
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
- Координаты
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
- Выпускник получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Содержание учебного предмета
7 КЛАСС
Геометрические фигуры
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, плоскость. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Окружность, круг. Элементы окружности: центр, радиус, диаметр, хорда.
Треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.
Решение задач на вычисление с использованием свойств изученных фигур.
Отношения
Равенство геометрических фигур. Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства и признаки прямоугольных треугольников.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.
Перпендикулярные прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Измерения и вычисления
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний). Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние между фигурами. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Геометрические построения
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, перпендикулярных прямых, середины отрезка.
Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам. Деление отрезка в данном отношении.
Решение задач на построение.
История математики
Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.
Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.
От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель.
8 КЛАСС
Геометрические фигуры
Ломаная. Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Сумма внешних углов выпуклого многоугольника.
Средняя линия треугольника. Четырехугольники. Сумма углов выпуклого четырехугольника. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Отношения
Теорема Фалеса. Четыре замечательных точки треугольника. Свойства биссектрисы и серединного перпендикуляра. Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Измерения и вычисления
Градусная мера дуги окружности. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°. Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, трапеции. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Геометрические преобразования
Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие. Практические приложения подобия треугольников. Подобие произвольных фигур. Решение практических задач с использованием свойств изученных фигур.
История математики
История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.
От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. Софизмы, парадоксы.
9 КЛАСС
Геометрические фигуры
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников. Окружность, круг, круговой сектор.
Средняя линия трапеции.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)
Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.
Отношения
Синус, косинус, тангенс, котангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Измерения и вычисления
Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников
Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формулы длины окружности, площади круга и площади кругового сектора. Формулы для вычисления координат точки.
Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.
Геометрические преобразования
Движения. Поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.
Решение практических задач с использованием свойств изученных фигур.
Векторы и координаты на плоскости
Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.
Координаты. Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Уравнения фигур.
Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.
История математики
Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.
Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса. Софизмы, парадоксы.
- Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
Глава | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
1. | Начальные геометрические сведения | 12 | 1 |
2. | Треугольники | 18 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4. | Сумма углов треугольника | 8 | 1 |
5. | Прямоугольный треугольник | 10 | 1 |
6. | Повторение | 7 | 1 |
Итого: | 68 | 6 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
Глава | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб | |
Повторение. | 2 | 1 | ||
Четырехугольники | 15 | 1 | ||
Площадь | 15 | 1 | ||
Подобные треугольники | 18 | 2 | ||
Окружность | 14 | 1 | ||
Повторение. | 4 | 1 | ||
Итого | 68 | 7 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
Глава | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб | |
Повторение. | 4 | 1 | ||
Векторы | 10 | 1 | ||
Метод координат | 10 | 1 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | 1 | ||
Длина окружности и площадь круга | 13 | 1 | ||
Движения | 9 | 1 | ||
Начальные сведения из стереометрии | 7 | |||
Повторение. | 3 | 1 | ||
Итого | 68 | 7 |
6. Методы и приемы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
-самоконтроль.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.
Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктанты.
- Календарно-тематическое планирование
по геометрии в 8 классе (2022-2023 учебный год)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
§1. Повторение курса 7 класса. – 2 часа. | ||||
1 | 06.09 | Повторение. | ||
2 | 08.09 | Входная контрольная работа | ||
§2. Четырехугольники - 15 часов. | ||||
3 | 13.09 | Многоугольники. | ||
4 | 15.09 | Выпуклый многоугольник. | ||
5 | 20.09 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | ||
6 | 22.09 | Признаки параллелограмма. | ||
7 | 27.09 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | ||
8 | 29.09 | Трапеция. | ||
9 | 04.10 | Решение задач по теме «Параллелограмм», «Трапеция» | ||
10 | 06.10 | Трапеция. Задачи на построение. | ||
11 | 11.10 | Прямоугольник. | ||
12 | 13.10 | Ромб. Квадрат. | ||
13 | 18.10 | Решение задач. Сам.работа. | ||
14 | 20.10 | Осевая и центральная симметрия | ||
15 | 25.10 | Решение задач. Диктант. | ||
16 | 27.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники». | ||
17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
§2. Площадь – 15 часов. | ||||
18 | Площадь многоугольника . | |||
19 | Площадь многоугольника . | |||
20 | Площадь параллелограмма. | |||
21 | Площадь треугольника. | |||
22 | Площадь треугольника. | |||
23 | Площадь трапеции. | |||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | |||
25 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | |||
26 | Теорема Пифагора. | |||
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | |||
28 | Решение задач на применение теоремы Пифагора. | |||
29 | Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона. | |||
30 | Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона. | |||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | |||
32 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||
§ 3. Подобные треугольники – 18 часов. | ||||
33 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | |||
34 | Отношение площадей подобных трекгольников. | |||
35 | Первый признак подобия треугольников. | |||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | |||
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |||
38 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников» | |||
40 | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
41 | Средняя линия треугольника. | |||
42 | Средняя линия треугольника. Сам. Работа. | |||
43 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |||
44 | Измерительные работы на местности. | |||
45 | Задачи на построение методом подобия. | |||
46 | Задачи на построение методом подобия. | |||
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | |||
48 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30◦, 45◦ и 60◦ | |||
49 | Контрольная работа №4 | |||
50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
§4. Окружность – 14 часов. | ||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | |||
52 | Касательная к окружности. | |||
53 | Касательная к окружности. Решение задач. | |||
54 | Градусная мера дуги окружности. | |||
55 | Теорема о вписанном угле. | |||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | |||
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | |||
58 | Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр. | |||
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | |||
60 | Вписанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника. | |||
61 | Свойство описанного четырехугольника. Описанная окружность. | |||
62 | Решение задач по теме «Окружность». | |||
63 | Контрольная работа №4 по теме «Окружность» | |||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
§5 . Повторение пройденного материала. Итоговая контрольная работа. –4 часа | ||||
65 | Повторение пройденного. | |||
66 | Обощающий урок . повторение пройденного. | |||
67 | Итоговая контрольная работа | |||
68 | Заключительный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."
Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....
Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023
Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...
рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов
Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2022-2023 уч.год 8 класса
Рабочая программа по воспитательной работе для 8 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г...
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 2022-2023 учебный год 5-8 класс
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 2022-2023 учебный год 5-8 класс...