Презентация "Объемы тел вращения"
презентация к уроку по геометрии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие тела вам знакомы? Назовите их.
Установить соответствие тел и их формул
Какие основные элементы нам нужно знать, чтобы найти объемы тел? Где их можно посмотреть?
Где можно применить ваши знания о телах вращения? Часто ли мы встречаем такие тела в жизни?
Задача №1 Вычислить объем сердца взрослого человека, если его длина h = 15 см, диаметр поперечного разреза D = 10 СМ (Для вычисления объема сердца используется формула объема конуса)
Задача 2 Водопроводная труба имеет длину (является ли длина высотой?) 1 метр, а диаметр равен 40 мм. Найти Объем данной трубы.
Практическое задание Измерить данные для нахождения объема Вычислить объем
Про какие тела у нас сегодня был урок? Какие математические величины нужны для вычисления объемов данных тел? Имеет ли место быть телам вращения в нашей жизни?
Домашнее задание Найти дома «жизненный» шар, вычислить его объем. Задачу оформить в тетради.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Объем тел вращения. Практическое применение»
Тип урока: Урок закрепления знаний
Время проведения: 40 минут
Цель урока: обобщить знания о телах вращения, закрепить изученные формулы при решении задач
Задачи урока: расширение знаний в области математики, показать ее прикладной характер; развитие познавательного интереса, логического мышления; развитие вычислительных навыков, умений анализировать, аргументировать сделанный выбор, создание условий для развития общих компетенций, формирование исследовательских навыков
Структура урока:
1. Организационный момент урока: (слайд 1) Объявление темы урока, целей и задач 2-3 минуты
2. Повторение тел вращения, их элементов. (слайд 2) 8-10 минут
(Слайд 3) Повторение формул в виде нахождения соответствий (соединить на доске тело вращения и его формулу)
(Слайд 4) Обсуждение основных элементов, где посмотреть и как измерить.
(фигуры на столе, вызывается ученик и объясняет.)
(Слайд 5) Обсуждение тел вращения в жизни.
Вопросы:
- Какие тела вращения вы видели дома?
- На улице?
- Часто ли мы встречаем такие тела в жизни?
- Где можно применить ваши знания о телах вращения? (оценить фигуру, на какое тело вращения похожа, состоит из каких тел и вычислить объем)
3. Второй этап урока. Решение задач. (Слайд 6, слайд 7) 12-13 минут
Задача 1. Вычислить объем сердца взрослого человека, если его длина h = 15 см, диаметр поперечного разреза D= 10 см (Для вычисления объема сердца используется формула объема конуса)
Задача 2. Водопроводная труба имеет длину (является ли длина высотой?)
1 метр, а диаметр равен 40 мм. Найти объем данной трубы.
Практическое применение. -10 минут (Слайд 8)
Проговорить, что удобнее измерить диаметр, а потом поделить его пополам и найти радиус!!!
Группа делится на 3 команды и каждой команде выдается тело вращения: свеча, стакан, банка.
Задача каждой команды произвести расчеты и вычислить объем полученных тел.
4. Рефлексия (2 минуты) (Слайд 9)
- Про какие тела у нас сегодня был урок?
- Какие математические величины нужны для вычисления объемов данных тел?
- Имеет ли место быть телам вращения в нашей жизни?
5. Домашнее задание (1 минута) (Слайд 10)
Найти дома «жизненный» шар и найти его объем. Задачу оформить в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орбитальное вращение Земли
Разработка урока с использованием УМК "Сферы"...
Тела вращения
Урок обобщения и систематизаци знаний....
«Тела вращения, многогранники.»
Урок с применением РНК и отработка практического навыка применения формул...
Презентация "Тела вращения. Цилиндр"
В презентации представлен материал для изучения темы "Цилиндр"...
Презентация "Тела вращения"
Для проведения обобщающего урока в 11 классе по теме "Тела вращения"...
Презентация к зачету по теме: "Тела вращения". Геометрия 11 класс.
Зачет по теме предусматривает проверку теоретических знаний и умение применять теорию при решении задач....
приложение к "Объёмы тел вращения" Сфера вращения.
приложение к "Объёмы тел вращения" Сфера вращения....