Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Построение треугольника по трем элементам"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Материал представляет собой технологическую карту урока геометрии в 7 классе «Построение треугольника по трем элементам» с приложением – карточками для индивидуальной работы учащихся. Урок проведен в рамках реализации программы 500+ с применением методики формирующего оценивания. Использование инструментов формирующего оценивания помогает каждому ученику отслеживать свои достижения в освоении темы «Построение треугольника по трем элементам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_postroenie_treugolnika_po_trem_elementam.docx | 165.76 КБ |
kartochki_formiruyushchee_otsenivanie.docx | 129.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ГЕОМЕТРИИ В 7Б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЁМ ЭЛЕМЕНТАМ» Подготовлен: Иконникова Е.В., учитель математики ГБОУ СОШ №241 г.Санкт-Петербург
Название предмета | Геометрия | |
Класс | 7 | |
УМК | Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2019. | |
Уровень обученности | Базовый | |
Тема урока | Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам» | |
Общее количество часов, отводимое на изучении темы | 4 | |
Место урока в системе уроков по теме | 2 | |
Цель урока | Повторить и закрепить алгоритмы задач на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки. | |
Задачи урока: | ||
образовательные | 1) Обобщить знания по теме: «Задачи на построение с помощью циркуля и линейки»; 2) Отработать навыки построения треугольника по трем его элементам. | |
развивающие | 1) Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; 2) Способствовать развитию памяти учащихся. 3) Совершенствовать умения пользоваться математической символикой при записи условия и хода решения задач на построение | |
воспитательные | 1) Способствовать воспитанию интереса к предмету; 2) Способствовать воспитанию личностных качеств: активности, самостоятельности, аккуратности в работе. | |
Термины и понятия | Угол, сумма углов треугольника, расстояние от точки до прямой, окружность, дуга окружности, отрезок, искомый треугольник | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах, умениями применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в группе. Личностные: осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И), парная (П),групповая (Г) | |
Техническое обеспечение урока | • видео урок «Построение треугольника по трём элементам», индивидуальные карты-задания для формирующего оценивания |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Предварительный просмотр:
1. Начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте вершины построенного прямоугольного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника имеют специальные названия. Подпишите названия сторон прямоугольного треугольника. | 2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до отрезка BC |
3. Чему равна градусная мера неизвестных углов х треугольников, изображенных на рисунках 1 и 2: 1) 2) | 4. Построить треугольник по заданным двум сторонам и углу между ними: |
1. Начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте вершины построенного прямоугольного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника имеют специальные названия. Подпишите названия сторон прямоугольного треугольника. | 2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до отрезка BC |
3. Чему равна градусная мера неизвестных углов х треугольников, изображенных на рисунках 1 и 2: 1) 2) | 4. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам: |
1. Начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте вершины построенного прямоугольного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника имеют специальные названия. Подпишите названия сторон прямоугольного треугольника. | 2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до отрезка BC |
3. Чему равна градусная мера неизвестных углов х треугольников, изображенных на рисунках 1 и 2: | 4. Построить треугольник по трем сторонам: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"
В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.
Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....
Урок по теме: "Построение треугольника по трем элементам" (геометрия 7 класс)
Выполнение работ на построение на формате А4...