Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Материал содержит рабочую программу по геометрии для 9 класса к учебнику авторов Л.С. Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ступино Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Ивановская СОШ»
Паскарь Е.В._______________
Приказ №_91-од
От «01» сентября 2022г
Рабочая программа
по Геометрии
в 9А классе
(базовый уровень)
на 2022-2023уч.год
Составитель: Лукинова Н.В.,
учитель математики
высшей категории.
Ивановское
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, с учетом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ивановская СОШ» и авторской рабочей программы под редакцией Т.А.Бурмистровой, применительно к учебнику авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г.Поздняка, И.И.Юдиной
«Геометрия 7-9»: – М.: Просвещение, 2017.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится:
Наглядная геометрия
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Выпускник получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Содержание учебного курса:
тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Векторы. | 8 | |
Метод координат. | 10 | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 11 | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
Движения | 8 | 1 |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
Аксиомы планиметрии | 2 | |
Повторение | 9 | |
Всего часов | 68 из них | 4 |
Векторы
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот.
Начальные сведения из стереометрии.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Аксиомы планиметрии. Аксиомы планиметрии. Повторение
Виды контроля: Самостоятельные работы, тесты, контрольные работы.
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе
2 часа в неделю. Всего 68 часов за год.
№ урока | Содержание материала | Дата по плану | Дата по факту |
Векторы (8часов) | |||
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 01.09 | |
2 | Откладывание вектора от данной точки. | 02.09 | |
3 | Сумма двух векторов | 08.09 | |
4 | Законы сложения векторов | 09.09 | |
5 | Вычитание векторов. | 15.09 | |
6 | Умножение вектора на число. | 16.09 | |
7 | Применение векторов к доказательству теорем. | 22.09 | |
8 | Применение векторов к решению задач. | 23.09 | |
Метод координат в пространстве (10 часов) | |||
9 | Координаты вектора | 29.09 | |
10 | Координаты вектора | 30.09 | |
11 | Координаты суммы, разности и умножения вектора на число. | 06.10 | |
12 | Решение задач в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 07.10 | |
13 | Решение задач в координатах. Координаты середины отрезка. | 20.10 | |
14 | Уравнение окружности. | 21.10 | |
15 | Уравнение окружности. Решение задач. | 27.10 | |
16 | Уравнение прямой. | 28.10 | |
17 | Решение задач по теме: «Уравнение окружности и прямой» | 03.11 |
18 | Контрольная работа №1 по теме: « Векторы. Метод координат» | 10.11 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов) | |||
19 | Анализ к/р. Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. | 11.11 | |
20 | Формулы приведения. | 17.11 | |
21 | Формулы для вычисления координат точки | 18.11 | |
22 | Теорема о площади треугольника | 01.12 | |
23 | Теорема синусов | 02.12 | |
24 | Теорема косинусов | 08.12 | |
25 | Решение треугольников | 09.12 | |
26 | Угол между векторами. | 15.12 | |
27 | Скалярное произведение векторов | 16.12 | |
28 | Решение задач | 22.12 | |
29 | Контрольная работа №2 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | 23.12 | |
Длина окружности и площадь круга (12 часов) | |||
30 | Анализ к/р. Правильный многоугольник. Описанная окружность. | 29.12 | |
31 | Правильный многоугольник. Вписанная окружность. | 30.12 | |
32 | Формулы для правильного многоугольника. | 12.01 | |
33 | Формулы для правильного многоугольника.Решение задач. | 13.01 | |
34 | Длина окружности. | 19.01 | |
35 | Площадь круга. | 20.01 | |
36 | Площадь кругового сектора. | 26.01 |
37 | Площадь кругового сектора. Решение задач. | 27.01 | |
38 | Решение задач. | 02.02 | |
39 | Решение задач. | 03.02 | |
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 09.02 | |
41 | Контрольная работа №3 по теме: « Длина окружности площадь круга» | 10.02 | |
Движения (8 часов) | |||
42 | Анализ к/р. Отображение плоскости на себя. | 16.02 | |
43 | Понятие движения. | 17.02 | |
44 | Понятие движения. Решение задач. | 02.03 | |
45 | Параллельный перенос. | 03.03 | |
46 | Поворот. | 09.03 | |
47 | Поворот. Решение задач. | 10.03 | |
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 16.03 | |
49 | Контрольная работа №4 по теме : «Движения» | 17.03 | |
Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | |||
50 | Анализ к/р. Предмет стереометрии. Многогранник. | 23.03 | |
51 | Призма. Параллелепипед. | 24.03 | |
52 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 30.03 | |
53 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 31.03 | |
54 | Пирамида. | 13.04 | |
55 | Цилиндр. | 14.04 | |
56 | Конус. | 20.04 |
57 | Сфера и шар. | 21.04 | |
Об аксиомах планиметрии (2 часа) | |||
58 | Об аксиомах планиметрии | 27.04 | |
59 | Об аксиомах планиметрии | 28.04 | |
Повторение. Решение задач (9 часов) | |||
60 | Повторение. Треугольники. Решение задач. | 04.05 | |
61 | Повторение. Четырёхугольники. Решение задач | 05.05 | |
62 | Повторение. Правильные многоугольники. | 11.05 | |
63 | Повторение. Вписанная и описанная окружности. | 12.05 | |
64. | Повторение. Вписанная и описанная окружности. | 18.05 | |
65. | Повторение. Длина окружности и площадь круга. | 19.05 | |
66. | Повторение. Векторы. | 19.05 | |
67. | Повторение. Векторы. | 25.05 | |
68. | Повторение и обобщение материала 9 класса. | 25.05 |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
протокол №____1____ от «31 » августа 2022года
Руководитель МО учителей естественно-математического цикла_______ (Лукинова Н.В.)
Рекомендации
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласовано
Зам.директора по УР _______(Е.В.Иванова)
«__31__» _августа___2022г
Заключение
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...