Рабочая программа внеурочной деятельности "Практикум по геометрии" для 8 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Егоровича Череваня
Утверждено
решением педагогического совета
от 31.08.2021г. протокол № 1
Председатель _______Н.Н.Юнда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
По математике «Практикум по геометрии»
Уровень образования (класс): основное общее образование, 8 класс
Количество часов: 34 часа, в неделю 1 часа
Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна, высшая категория
Программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению по математике «Эрудит» для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Пояснительная записка
Цель программы: воспитание интереса учащихся к математике и формирование когнитивных умений.
Задачи:
углубить и расширить знания учащихся по геометрии; прививать интерес учащимся к математике; активизировать познавательную деятельность.
продолжить воспитание культуры личности; отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; понимания значимости математики для научно- технического прогресса; инициативы, ответственности, самодисциплины.
развивать ясность и точность мысли, критичность мышления, интуицию, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления; способность к преодолению трудностей, навыки самостоятельной работы и умения работать в группе.
Планируемые результаты реализации программы:
– ученик будет знать виды многоугольников, их свойства; овладеет приёмами доказательств, методами решения логических задач
– формирование следующих умений: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
– ученик научится строить чертежи многогранников, находить соответствие между чертежом и моделью геометрических фигур; решать задачи, имеющие практическое применение; строить линии в треугольнике, опытным путем видеть и определять характерные свойства этих линий и основные свойства треугольника; вычислять биссектрису, высоту, медиану, среднюю линию треугольника по формулам; решать задачи с применением свойств равнобедренного и равностороннего треугольников; применять знания по геометрии на практике, строить длинные отрезки на местности; решать задачи с применением свойств трапеции, параллелограмма, ромба; изготовлять макеты многогранников и тел вращения, выполнять проектные работы, выступления на заданную тему, презентации; уметь работать в коллективе и самостоятельно, работать с дополнительной литературой, справочниками, интернет- ресурсами.
Содержание курса
Формы и режим занятий
Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 40 минут. Основными формами образовательного процесса являются:
лекции, беседы, семинары
практические работы
коллективный выпуск математической газеты
изготовление моделей для уроков математики
изготовление презентаций На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы)
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основной вид деятельности - познавательная:
решение познавательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.
Содержание тем курса
Раздел 1. Что изучает геометрия (4 часа). История возникновения геометрии. Основные геометрические понятия, аксиомы. Простейшие геометрические фигуры. Плоскость. Пространство. Окружность, круг. Части круга, окружности. Окружность как совершенная геометрическая форма в архитектуре. Свойства касательных, секущих, дуг.
Раздел 2. Треугольник. Виды треугольников (11 часов).
Элементы треугольника. Площадь. Равенство, подобие треугольников. Прямоугольный треугольник. Свойства. Равнобедренный треугольник. Свойства.
Параллелограмм. Ромб. Прямоугольник. Их свойства. Вписанные и описанные четырехугольники и их свойства. Трапеция равнобедренная и прямоугольная. Их свойства |
Раздел 3. Четырехугольник. Виды четырехугольников (13 часов).
Раздел 4. Фигуры в пространстве (5 часов).
Понятие о пространственных телах. Виды геометрических тел. Многогранники. Тела вращения. Развёртки многогранников и тел вращения.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |||||
теория | практика | ||||||
Введение. Что изучает геометрия. 6ч | |||||||
1 | История возникновения геометрии. Основные геометрические понятия, аксиомы. | 1 | |||||
2 | Простейшие геометрические фигуры. Плоскость. Пространство. | 1 | |||||
3 | Окружность, круг. Части круга, окружности. Окружность как совершенная геометрическая форма в архитектуре. | 1 | |||||
4 | Свойства касательных, секущих, дуг. | 1 | |||||
5 | Решение задач. | 1 | |||||
6 | Практическая работа №1. | 1 | |||||
Треугольник. Виды треугольников. 11ч. | |||||||
7 | Элементы треугольника. Площадь. | 1 | |||||
8 | Равенство, подобие треугольников. | 1 | |||||
9 | Решение задач. | 1 | |||||
10 | Прямоугольный треугольник. Свойства. | 1 | |||||
11 | Решение задач | 1 | |||||
12 | Равнобедренный треугольник. Свойства. | 1 | |||||
13 | Равносторонний треугольник. Свойства. | 1 | |||||
14,15 | Решение задач. | 2 | |||||
16 | Практическая работа №2. | 1 | |||||
Четырехугольник. Виды четырехугольников. 13ч. | |||||||
17 | Трапеция. Свойства. | 1 | |||||
18 | Равнобедренная, прямоугольная трапеция. Свойства. | 1 | |||||
19 | Решение задач. | 1 | |||||
20 | Параллелограмм. Свойства. | 1 | |||||
21 | Ромб. Свойства. | 1 | |||||
22 | Решение задач. | 1 | |||||
23 | Прямоугольник. Свойства. | 1 |
24 | Квадрат. Свойства. | 1 | ||
25 | Решение задач. | 1 | ||
26 | Вписанные и описанные четырехугольники. Свойства. | 1 | ||
27, 28 | Решение задач. | 2 | ||
29 | Практическая работа №3. | 1 | ||
Фигуры в пространстве. 5ч. | ||||
30 | Понятие о пространственных телах. Виды геометрических тел. | 1 | ||
31 | Многогранники. | 1 | ||
32 | Тела вращения. | 1 | ||
33 | Решение задач. | 1 | ||
34 | Практическая работа №4. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Введение. Что изучает геометрия | 6 | |||
1 | История возникновения геометрии. Основные геометрические понятия, аксиомы. | 1 | ||
2 | Простейшие геометрические фигуры. Плоскость. Пространство. | 1 | ||
3 | Окружность, круг. Части круга, окружности. Окружность как совершенная геометрическая форма в архитектуре. | 1 | ||
4 | Свойства касательных, секущих, дуг. | 1 | ||
5 | Решение задач. | 1 | ||
6 | Практическая работа №1. | 1 | ||
Треугольник. Виды треугольников | 11 | |||
7 | Элементы треугольника. Площадь. | 1 | ||
8 | Равенство, подобие треугольников. | 1 | ||
9 | Решение задач. | 1 | ||
10 | Прямоугольный треугольник. Свойства. | 1 | ||
11 | Решение задач. | 1 | ||
12 | Равнобедренный треугольник. Свойства. | 1 | ||
13 | Равносторонний треугольник. Свойства. | 1 | ||
14,15 | Решение задач. | 2 | ||
16 | Практическая работа №2. | 1 | ||
Четырехугольник. Виды четырехугольников | 13 | |||
17 | Трапеция. Свойства. | 1 | ||
18 | Равнобедренная, прямоугольная трапеция. Свойства. | 1 | ||
19 | Решение задач. | 1 | ||
20 | Параллелограмм. Свойства. | 1 | ||
21 | Ромб. Свойства. | 1 | ||
22 | Решение задач. | 1 | ||
23 | Прямоугольник. Свойства. | 1 | ||
24 | Квадрат. Свойства. | 1 | ||
25 | Решение задач. | 1 | ||
26 | Вписанные и описанные четырехугольники. Свойства. | 1 | ||
27, 28 | Решение задач. | 2 | ||
29 | Практическая работа №3. | 1 | ||
Фигуры в пространстве | 5 | |||
30 | Понятие о пространственных телах. Виды геометрических тел. | 1 | ||
31 | Многогранники. | 1 | ||
32 | Тела вращения. | 1 | ||
33 | Решение задач. | 1 | ||
34 | Практическая работа №4. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...