урок " Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Дата проведения: 09.03.2022 г.
Предмет: Геометрия
Класс: 7
Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. М: Просвящение. 2013г. Программы общеобразовательных учреждений по математике, 5 -9 классы, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тема: Сумма углов треугольника.
Задачи:
1.Ввести понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников.
2.Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.
Цель:
Образовательные: осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, продолжить формирование умений представлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;
Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимание;
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки – задания для проверки домашнего задания; приложение.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Сумма углов треугольника" | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шиткинская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока геометрии в 7 классе
ТЕМА: «Сумма углов треугольника»
АВТОР: Серебренникова Наталья Васильевна, учитель математики
МКОУ Шиткинская СОШ структурное подразделение Нижнезаимская ООШ
09.03.2022 год
Урок №33(2)
Тема: «Сумма углов треугольника»
Цель урока:
- Ввести понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников;
- Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.
Задачи урока:
Образовательные: осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, продолжить формирование умений представлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;
Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимание;
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся:
Самостоятельная работа, индивидуальная и фронтальная работа.
Образовательная технология: уроки – решения «ключевых задач».
Необходимое техническое оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки – задания для проверки домашнего задания; приложение.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Приемы и методы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика, формы работы | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Приветствие | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, сообщает тему урока, цель и его задачи (слайды №1,2,3; приложение №1) | Слушают, записывают тему урока | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Проверочная работа |
( приложение № 3)
| Взаимопроверка ( слайд № 4) ( слайд № 5) | 8 мин |
3 | Актуализация знаний | Проблемная ситуация | Рисунок ( слайд № 6)
а)один острый, другой может быть прямым или тупым; б)оба острые; в)могут быть как острые, так и прямыми и тупыми. 2. В треугольнике АВС ∠В – тупой, при этом другие два угла могут быть: а)только острыми; б)тупой и прямой углы; в)тупой и острый углы. 3. В тупоугольном треугольнике могут быть: а)прямой и острый углы; б)тупой и прямой углы; в)тупой и острый углы. 4. В остроугольном треугольнике могут быть: а)все углы острые; б)один тупой угол; в)один прямой угол. 5. В прямоугольном треугольнике могут быть: а)прямой и тупой углы;
| Слушают, предлагают вариант ответа с пояснением. 1(б) 2(а) 3(в) 4(а) 5(в0 Делают выводы. | 4 мин |
4 | Изучение нового материала | Минилекция | Вводит понятия гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника. Спрашивает: Теперь вернемся к ранее обозначенному вопросу: «Какой треугольник остроугольный? Какой тупоугольный? А какой называется прямоугольным?». | В тетрадях чертят рисунок ( слайд № 6) и запись: АВ – гипотенуза, АС, ВС – катеты. Отвечают на проблемный вопрос по цепочке. | 4 мин |
5 | Динамическая пауза | Тренинг | Проводит динамическую паузу ( слайд № 8) | Делают физические упражнения. | 1 мин |
6 | Закрепление | Решение проблемной задачи Устно решить задачу Решение задач по готовому чертежу Самостоятельная Работа. | Задача с описанием ее решения на слайде № 7 № 232 ( учебника) Слайд № 9 ( задачи № 1; 2; 3; 4; 5; 6 ) Слайд № 9 ( задачи № 7; 8) | Анализируют готовое решение, корректируют ответы выступающих одноклассников Обсуждают решение. Цепочкой высказывают алгоритм решения, решение записывают в тетрадь. Самостоятельно, решение записывают в тетрадь. | 18 мин |
7 | Рефлексия | Геометрический кроссворд | Сегодня на уроке мы решили немало задач. Решение каждой задачи потребовало от вас знание теории и умение мыслить. «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Эти слова принадлежать известному вам писателю, фамилию которого вы должны мне назвать. А поможет вам в этом геометрический кроссворд. ( Приложение № 2 ) | Отвечают на вопросы ( слайд № 10), если в горизонтальные строчки правильно записать ответы, то в выделенном столбце образуется фамилия писателя Толстой. | 2 мин |
9 | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Объясняет: ( слайд № 11)
| Слушают, записывают в дневник | 1 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | Презентация, Интерактивное задание | http://85.142.23.53/packages/franch/A081A8F6-ADDA-4842-9B4C-1D997589C593/1.0.6.14/66-IB.oms |
2 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника П1 | Практические задания | http://85.142.23.53/packages/cm/2D97279A-B3DA-8A5D-A213-0F70FFA316F9/0.0.0.0/G07_032_p01.oms |
3 | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника К1 | Контрольные задания | http://85.142.23.53/packages/cm/B4AB3F78-C558-43D0-69E8-736FE3A39F48/0.0.0.0/G07_032_k01.oms |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сумма углов треугольника"
Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии ЦОР...
Презентация к уроку "Сумма углов треугольника" 7 класс
Презентация к уроку "Сумма углов треугольника" ( Геометрия. 7 класс.) с использованием ЭОР....
презентация к уроку "Сумма углов треугольника"
презентация к уроку по теме "сумма углов треугольника"...
урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников мультимедийный урок освоение нового материала....
Конспект урока "Сумма углов треугольника"
Конспект урока в 7 классе " Сумма углов треугольника"...
Методическая разработка урока "Сумма углов треугольника"
Урок изучения нового материала проводится в форме повторения открытия теоремы Евклида о сумме углов треугольника....