урок " Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Серебренникова Наталья Васильевна

Дата проведения: 09.03.2022 г.

Предмет: Геометрия

Класс: 7

Учебник:  Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. М: Просвящение. 2013г. Программы общеобразовательных учреждений по математике, 5 -9 классы, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Тема: Сумма углов треугольника.

Задачи:

 1.Ввести понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников.

2.Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

 

Цель:

Образовательные: осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;

Развивающая:  развивать  логическое мышление учащихся, продолжить формирование  умений представлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимание;

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор,  экран, разноуровневые карточки – задания для проверки домашнего задания; приложение.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Сумма углов треугольника"27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Шиткинская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока геометрии в 7 классе

ТЕМА: «Сумма углов треугольника»

АВТОР: Серебренникова Наталья Васильевна, учитель математики

МКОУ Шиткинская СОШ структурное подразделение Нижнезаимская ООШ

09.03.2022 год

Урок №33(2)

Тема: «Сумма углов треугольника»

Цель  урока:

  1. Ввести понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников;
  2. Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Задачи урока:

Образовательные: осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;

Развивающая:  развивать  логическое мышление учащихся, продолжить формирование  умений представлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимание;

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся:

Самостоятельная работа, индивидуальная и фронтальная работа.

Образовательная технология: уроки – решения  «ключевых задач».

Необходимое техническое оборудование:  компьютерная презентация, мультимедийный проектор,  экран, разноуровневые карточки – задания для проверки домашнего задания; приложение.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Приемы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика, формы работы

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствие

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, сообщает тему урока, цель  и его задачи (слайды №1,2,3; приложение №1)

Слушают, записывают тему урока

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Проверочная работа

  1. Теоретический опрос по вопросу 1.
  2.  Опрос проводится индивидуально на карточках в письменном виде.

 ( приложение № 3)

  1. Устный опрос по вопросу  2.

Взаимопроверка ( слайд № 4)

( слайд № 5)

8 мин

3

Актуализация знаний

Проблемная ситуация

Рисунок ( слайд № 6)

  1. В треугольнике АВС A= 90°, при это другие два угла:

а)один острый, другой может быть прямым или тупым;

б)оба острые;

в)могут быть как острые, так и прямыми и тупыми.

       2.  В треугольнике АВС  В – тупой, при

           этом другие два угла могут быть:

           а)только острыми;

           б)тупой и прямой углы;

           в)тупой и острый углы.

         3. В тупоугольном треугольнике могут

           быть:

            а)прямой и острый углы;

            б)тупой и прямой углы;

            в)тупой и острый углы.

         4. В остроугольном треугольнике могут

            быть:

            а)все углы острые;

            б)один тупой угол;

            в)один прямой угол.

          5. В прямоугольном треугольнике могут

            быть:

             а)прямой и тупой углы;

           

Слушают,  предлагают вариант ответа с пояснением.

1(б)

2(а)

3(в)

4(а)

5(в0

Делают выводы.

4 мин

4

Изучение нового материала

Минилекция

Вводит понятия гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника.

Спрашивает:

 Теперь вернемся к ранее обозначенному вопросу: «Какой треугольник остроугольный? Какой тупоугольный?

А  какой называется  прямоугольным?».

В тетрадях чертят рисунок

( слайд № 6) и запись:

АВ – гипотенуза,

АС, ВС – катеты.

Отвечают на  проблемный вопрос по цепочке.

4 мин

5

Динамическая пауза

Тренинг

Проводит динамическую паузу ( слайд № 8)

Делают физические упражнения.

1 мин

6

Закрепление

Решение проблемной задачи

Устно решить задачу

Решение задач по готовому чертежу

Самостоятельная

Работа.

Задача с описанием ее решения на слайде  № 7

№ 232 ( учебника)

Слайд № 9  ( задачи № 1; 2; 3; 4; 5; 6 )

Слайд № 9  ( задачи № 7; 8)

Анализируют готовое решение, корректируют ответы выступающих одноклассников

Обсуждают решение.

Цепочкой высказывают алгоритм решения, решение записывают в тетрадь.

Самостоятельно, решение записывают в тетрадь.

18

мин

7

Рефлексия

Геометрический кроссворд

Сегодня на уроке мы решили немало задач. Решение каждой задачи потребовало от вас знание теории и умение мыслить. «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Эти слова принадлежать известному вам писателю, фамилию которого вы должны мне назвать. А поможет вам в этом геометрический кроссворд.

 ( Приложение № 2 )

Отвечают на вопросы ( слайд №  10), если в горизонтальные строчки правильно записать ответы, то в выделенном столбце образуется фамилия писателя Толстой.

2 мин

9

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Объясняет: ( слайд № 11)

  1. повторить п. 30, 31 Решить № 228(в)№ 234, №235- две первые задачи решают все учащиеся, № 234 по желанию.
  2. Подготовить презентацию о развитии учения о треугольниках и об истории доказательства теоремы о сумме углов треугольника
  3. ( литература: Г.И. Глейзер « История математики в школе 5 – 7 классы») – в течении месяца.

Слушают, записывают в дневник

1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

Презентация,

Интерактивное задание

http://85.142.23.53/packages/franch/A081A8F6-ADDA-4842-9B4C-1D997589C593/1.0.6.14/66-IB.oms

2

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника П1

Практические задания

http://85.142.23.53/packages/cm/2D97279A-B3DA-8A5D-A213-0F70FFA316F9/0.0.0.0/G07_032_p01.oms

3

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника К1

Контрольные задания

http://85.142.23.53/packages/cm/B4AB3F78-C558-43D0-69E8-736FE3A39F48/0.0.0.0/G07_032_k01.oms


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сумма углов треугольника"

Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии ЦОР...

Презентация к уроку "Сумма углов треугольника" 7 класс

Презентация к уроку "Сумма углов треугольника" ( Геометрия. 7 класс.) с использованием ЭОР....

презентация к уроку "Сумма углов треугольника"

презентация к уроку по теме "сумма углов треугольника"...

урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"

Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников  мультимедийный урок освоение нового материала....

Конспект урока "Сумма углов треугольника"

Конспект урока в 7 классе " Сумма углов треугольника"...

Методическая разработка урока "Сумма углов треугольника"

Урок изучения нового материала проводится в форме повторения открытия теоремы Евклида о сумме углов треугольника....