Конспект урока "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Конспект урока в 7 классе " Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.summa_uglov_treugolnikadocx.doc | 88 КБ |
tema_uroka.summa_uglov_treugolnikadocx.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сумма углов треугольника» ( 7 класс)
Алдошина И.Л.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Основные цели:
1.Повторение понятий : треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный
треугольник, тупоугольный треугольник, понятие внешнего угла.
2.Доказать теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника.
3.Формирование умений и навыков вычисления внешнего угла треугольника,
а также углов треугольника.
4.Развить познавательную деятельность, самостоятельность, математическую
культуру при решении геометрических задач, а также при построении
геометрических рисунков.
1.Самоопределение к деятельности
Давайте, вспомним определение треугольника (треугольник-это геометрическая
фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками)
Как называются эти точки и эти отрезки? (вершинами и сторонами треугольника)
Какие треугольники называются прямоугольными, остроугольными, тупоуголь-
ными? (с прямыми углами, с острыми
углами, с тупыми углами)
А, как вы думаете, сколько острых углов в треугольнике может быть?
(один, два, три )
А сколько прямых и тупых углов в треугольнике может быть?
(один, два, три, не знаю )
Сколько прямых и сколько тупых углов может быть в треугольнике мы узнаем
к концу этого урока
2.Актуализация знаний.
А, теперь, мы с вами построим остроугольный треугольник, измерим каждый
угол треугольника и найдем сумму всех углов. Какой ответ получился?
(ответы могут быть:1790,1810,1800)
Аналогично поступаем с прямоугольным треугольником. Скажите ответ:
(ответы могут быть:1780, 1800,1810)
И, последний треугольник-тупоугольный, найдем сумму всех углов и этого
треугольника (ответы могут быть:1800,1810,1790)
А, давайте подумаем чей ответ верный? Чему равна сумма углов треугольника?
(ответ может быть: 1800, если нет, то
задаем такие вопросы , которые подведут
нас к ответу 1800)
Да, действительно, сумма углов треугольника составляет 1800.
Итак. доказываем следующую туорему:
Сумма углов треугольника равна 1800
Дано: Δ АВС
Доказать: ∠ А + ∠ В + ∠ С =1800
Док-во: проведем прямую а через вершинуВ,
так, что а || АС, тогда ∠ 4+ ∠ 2+ ∠ 5=?
(ответ: 1800, как развернутый)
Что мы можем сказать насчет углов 4и1, 5 и 3?
( они равны как накрестлежащие)
Тогда ,давайте, в первом равенстве поменяем угол 4 на угол1, а угол 5 на 3.
Получим равенство: ∠ 1+ ∠ 2+ ∠ 3= 1800 или ∠ А+ ∠ В+ ∠ С =1800.
Теорема доказана.
Построим треугольник АВС и внимательно посмотрим на углы.
Как вы думаете, может ли иметь треугольник угол внутри себя и за пределами
треугольника?
(ответ может быть: да, может)
Да, такие углы есть. Если треугольник имеет внутри себя, как его можно назвать?
( ответ: внутренний)
Если имеет угол за треугольником? т.е вне треугольника ?
(ответ может быть: внешний)
Попробуем нарисовать треугольник АВС, все его углы , и попробуем показать
какой-нибудь внешний угол треугольника
углы 1,2,3-внутренние.а угол4-
внешний
Оказывается, внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-
нибудь углом этого треугольника. С помощью транспортира измерим внешний
угол треугольника угол 4, и измерим углы 1и 2.
Сравните полученные результаты: ∠ 4 = ∠ 1 + ∠ 2 ?
( ответ может быть: да, равны)
Внешний угол треугольника равен сумме дух углов треугольника, не смежных
с ним.
Попробуем это доказать. Запишем уже известное нам равенство:
∠ 1+ ∠ 2+ ∠ 3=1800
Найдем сумму ∠ 4+ ∠ 3=? ( ответ: 1800, т.к эти углы смежные)
Из первого равенства выразите ∠ 1+ ∠ 2 =1800- ∠ 3, из второго равенства
выразите ∠ 3=1800- ∠ 4, тогда что получим ?
( ответ: ∠ 4= ∠ 1+ ∠ 2 )
Что и требовалось доказать.
Попробуем ответить на вопрос: сколько внешних углов у треугольника?
(ответ может быть: 1, 2, 3, 4, 5,6 )
Построим эти углы:
3.Включение в систему знаний и повторение
Чтобы хорошо запомнить все новые понятия решим следующие задачи по
готовым рисункам. Найдите внешний угол и все углы равнобедренного
треугольника:
( ответы должны быть такие: 1.700, 700, 400. 1100
2.700, 50, 600, 1200
3.650, 650, 500)
Все справились с данными заданиями ? (ответ: все )
Замечательно. Какую теорему мы с вами сегодня изучили ?
( сумма углов треугольника равна 1800)
Чему равна величина внешнего угла треугольника ?
( сумме двух углов, не смежных с ним)
А что если нам с вами ответить на вопросы , заданные в начале урока ?
Вспомним эти вопросы : сколько прямых углов может быть в треугольнике?
( один, т.к сумма двух других не должно
превышать 1800)
А сколько тупых углов может быть в треугольнике ?
( ответ должен быть: один )
Таким образом, попробуем сделать вывод:
В любом треугольнике либо все углы ? , либо два угла ? ,
а третий тупой или ? .
( ответы: острые, острые, прямой ).
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1 вариант
(ответ: 1200, 1400)
2 вариант
(ответ: 1350, 1200)
3вариант
(ответ: 1100, 200)
5.Рефлексия деятельности
Какую тему мы с вами сегодня изучили ?
(ответ: сумму углов треугольника)
Какие еще новые понятия мы рассмотрели ?
(ответ: понятие внешнего угла)
Какие затруднения при этом испытали ?
( затруднений нет )
Проанализируйте свою деятельность на уроке
(небольшой анализ урока )
6. Домашнее задание:п.30,решить №227.229.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сумма углов треугольника» ( 7 класс)
Алдошина И.Л.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Основные цели:
1.Повторение понятий : треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный
треугольник, тупоугольный треугольник, понятие внешнего угла.
2.Доказать теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника.
3.Формирование умений и навыков вычисления внешнего угла треугольника,
а также углов треугольника.
4.Развить познавательную деятельность, самостоятельность, математическую
культуру при решении геометрических задач, а также при построении
геометрических рисунков.
1.Самоопределение к деятельности
Давайте, вспомним определение треугольника (треугольник-это геометрическая
фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками)
Как называются эти точки и эти отрезки? (вершинами и сторонами треугольника)
Какие треугольники называются прямоугольными, остроугольными, тупоуголь-
ными? (с прямыми углами, с острыми
углами, с тупыми углами)
А, как вы думаете, сколько острых углов в треугольнике может быть?
(один, два, три )
А сколько прямых и тупых углов в треугольнике может быть?
(один, два, три, не знаю )
Сколько прямых и сколько тупых углов может быть в треугольнике мы узнаем
к концу этого урока
2.Актуализация знаний.
А, теперь, мы с вами построим остроугольный треугольник, измерим каждый
угол треугольника и найдем сумму всех углов. Какой ответ получился?
(ответы могут быть:1790,1810,1800)
Аналогично поступаем с прямоугольным треугольником. Скажите ответ:
(ответы могут быть:1780, 1800,1810)
И, последний треугольник-тупоугольный, найдем сумму всех углов и этого
треугольника (ответы могут быть:1800,1810,1790)
А, давайте подумаем чей ответ верный? Чему равна сумма углов треугольника?
(ответ может быть: 1800, если нет, то
задаем такие вопросы , которые подведут
нас к ответу 1800)
Да, действительно, сумма углов треугольника составляет 1800.
Итак. доказываем следующую туорему:
Сумма углов треугольника равна 1800
Дано: Δ АВС
Доказать: ∠ А + ∠ В + ∠ С =1800
Док-во: проведем прямую а через вершинуВ,
так, что а || АС, тогда ∠ 4+ ∠ 2+ ∠ 5=?
(ответ: 1800, как развернутый)
Что мы можем сказать насчет углов 4и1, 5 и 3?
( они равны как накрестлежащие)
Тогда ,давайте, в первом равенстве поменяем угол 4 на угол1, а угол 5 на 3.
Получим равенство: ∠ 1+ ∠ 2+ ∠ 3= 1800 или ∠ А+ ∠ В+ ∠ С =1800.
Теорема доказана.
Построим треугольник АВС и внимательно посмотрим на углы.
Как вы думаете, может ли иметь треугольник угол внутри себя и за пределами
треугольника?
(ответ может быть: да, может)
Да, такие углы есть. Если треугольник имеет внутри себя, как его можно назвать?
( ответ: внутренний)
Если имеет угол за треугольником? т.е вне треугольника ?
(ответ может быть: внешний)
Попробуем нарисовать треугольник АВС, все его углы , и попробуем показать
какой-нибудь внешний угол треугольника
углы 1,2,3-внутренние.а угол4-
внешний
Оказывается, внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-
нибудь углом этого треугольника. С помощью транспортира измерим внешний
угол треугольника угол 4, и измерим углы 1и 2.
Сравните полученные результаты: ∠ 4 = ∠ 1 + ∠ 2 ?
( ответ может быть: да, равны)
Внешний угол треугольника равен сумме дух углов треугольника, не смежных
с ним.
Попробуем это доказать. Запишем уже известное нам равенство:
∠ 1+ ∠ 2+ ∠ 3=1800
Найдем сумму ∠ 4+ ∠ 3=? ( ответ: 1800, т.к эти углы смежные)
Из первого равенства выразите ∠ 1+ ∠ 2 =1800- ∠ 3, из второго равенства
выразите ∠ 3=1800- ∠ 4, тогда что получим ?
( ответ: ∠ 4= ∠ 1+ ∠ 2 )
Что и требовалось доказать.
Попробуем ответить на вопрос: сколько внешних углов у треугольника?
(ответ может быть: 1, 2, 3, 4, 5,6 )
Построим эти углы:
3.Включение в систему знаний и повторение
Чтобы хорошо запомнить все новые понятия решим следующие задачи по
готовым рисункам. Найдите внешний угол и все углы равнобедренного
треугольника:
( ответы должны быть такие: 1.700, 700, 400. 1100
2.700, 50, 600, 1200
3.650, 650, 500)
Все справились с данными заданиями ? (ответ: все )
Замечательно. Какую теорему мы с вами сегодня изучили ?
( сумма углов треугольника равна 1800)
Чему равна величина внешнего угла треугольника ?
( сумме двух углов, не смежных с ним)
А что если нам с вами ответить на вопросы , заданные в начале урока ?
Вспомним эти вопросы : сколько прямых углов может быть в треугольнике?
( один, т.к сумма двух других не должно
превышать 1800)
А сколько тупых углов может быть в треугольнике ?
( ответ должен быть: один )
Таким образом, попробуем сделать вывод:
В любом треугольнике либо все углы ? , либо два угла ? ,
а третий тупой или ? .
( ответы: острые, острые, прямой ).
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1 вариант
(ответ: 1200, 1400)
2 вариант
(ответ: 1350, 1200)
3вариант
(ответ: 1100, 200)
5.Рефлексия деятельности
Какую тему мы с вами сегодня изучили ?
(ответ: сумму углов треугольника)
Какие еще новые понятия мы рассмотрели ?
(ответ: понятие внешнего угла)
Какие затруднения при этом испытали ?
( затруднений нет )
Проанализируйте свою деятельность на уроке
(небольшой анализ урока )
6. Домашнее задание:п.30,решить №227.229.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....