РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» для 7 класса основного общего образования
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_geometriya_7_klass_fgos.docx63.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

МАОУ «КСОШ-ДС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3818541)

учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шилов Максим Игоревич

учитель

г. Пыть-Ях 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ" 

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 
  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
  • Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
  • Строить чертежи к геометрическим задачам.
  • Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
  • Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
  • Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
  • Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
  • Решать задачи на клетчатой бумаге.
  • Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
  • Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
  • Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
  • Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
  • Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
  • Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
  • Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

п/п

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел I. Начальные геометрические сведения

1.1.

Прямая и отрезок

1

0

0

01.09.2022

Знакомятся с понятиями "Прямая и отрезок"

Устный, письменный

1.2.

Луч и угол

1

0

0

06.09.2022

Знакомятся с понятиями "луч и угол"

Устный, письменный

1.3.

Сравнение отрезков и углов

1

0

0

08.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме  Сравнение отрезков и углов

Устный, письменный

1.4.

Измерение отрезков

2

0

0

13.09.2022- 15.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Измерение отрезков"

Устный, письменный

1.5.

Измерение углов

1

0

0

20.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Измерение углов"

Устный, письменный

1.6.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

22.09.2022

Знакомятся с понятиями "Смежные и вертикальные углы" применяют их свойства при решении задач

Устный, письменный

1.7.

Перпендикулярные прямые

1

0

0

27.09.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Перпендикулярные прямые"

Устный, письменный

1.8.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

0

0

29.09.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

1.9.

Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы

1

1

0

04.10.2022

Урок решения задач

Письменный

1.10.

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

1

0

0

06.10.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

Итого по разделу:

11

1

0

 

 

 

Раздел II. Треугольники

2.1.

Треугольники

1

0

0

11.10.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Треугольники "

Устный, письменный

2.2.

Первый признак равенства треугольников

2

0

0

13.10.2022- 18.10.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Первый признак равенства треугольников"

Устный, письменный

2.3.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

1

0

0

20.10.2022

Знакомятся с понятиями Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Применяют их свойства при решении задач.

Устный, письменный

2.4.

Свойства равнобедренного треугольника

2

0

0

25.10.2022- 27.10.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Свойства равнобедренного треугольника

Устный, письменный

2.5.

Второй признак равенства треугольников

2

0

0

08.11.2022- 10.11.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Второй признак равенства треугольников"

Устный, письменный

2.6.

Третий признак равенства треугольников

2

0

0

15.11.2022- 17.11.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Третий признак равенства треугольников"

Устный, письменный

2.7.

Окружность

1

0

0

22.11.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Окружность "

Устный, письменный

2.8.

Решение задач на построение

2

0

0

29.11.2022- 01.12.2022

Урок решения задач

Устный, письменный

2.9.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

2

0

0

17.11.2022

Урок решения задач

Устный, письменный

2.10.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

0

0

29.09.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

2.11.

Контрольная работа 2. Треугольники

1

1

0

13.12.2022

Урок решения задач

Письменный

2.12.

Работа над ошибками

1

0

0

15.12.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками"

Устный, письменный

Итого по разделу:

18

1

0

 

 

 

Раздел III. Параллельные прямые

3.1.

Признаки параллельности прямых

4

0

0

20.12.2022- 29.12.2022

Изучают  Признаки параллельности прямых

Устный, письменный

3.2.

Аксиома параллельных прямых

1

0

0

10.01.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Аксиома параллельных прямых"

Устный, письменный

3.3.

Свойства параллельных прямых

2

0

0

12.01.2023- 17.01.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Свойства параллельных прямых"

Устный, письменный

3.4.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

0

0

19.01.2023

Урок решения задач

Устный, письменный

3.5.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

0

0

29.09.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

3.6.

Контрольная работа 3. Параллельные прямые

1

1

0

02.02.2023

Урок решения задач

Письменный

3.7.

Работа над ошибками

1

0

0

15.12.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками"

Устный, письменный

Итого по разделу:

13

1

0

 

 

 

Раздел IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

4.1.

Сумма углов треугольника

2

0

0

09.02.2023- 14.02.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сумма углов треугольника"

Устный, письменный

4.2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

0

0

16.02.2023- 21.02.2023

Изучают Соотношения между сторонами и углами треугольника

Устный, письменный

4.3.

Неравенство треугольника

1

0

0

23.02.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Неравенство треугольника"

Устный, письменный

4.4.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

0

0

29.09.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

4.5.

Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

1

0

02.03.2023

Урок решения задач

Письменный

4.6.

Работа над ошибками

1

0

0

15.12.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками"

Устный, письменный

4.7.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

2

0

0

09.03.2023- 14.03.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"

Устный, письменный

4.8.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

0

0

16.03.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Устный, письменный

4.9.

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

0

0

21.03.2023

Урок решения задач

Устный, письменный

4.10.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

0

0

23.03.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми"

Устный, письменный

4.11.

Построение треугольника по трем элементам

3

0

0

04.04.2023- 11.04.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Построение треугольника по трем элементам"

Устный, письменный

4.12.

Решение задач

1

0

0

06.12.2022

Урок решения задач

Устный, письменный

4.13.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

0

0

29.09.2022

Урок решения задач, обобщения и систематизации

Устный, письменный

4.14.

Контрольная работа 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам

1

1

0

20.04.2023

Урок решения задач

Письменный

4.15.

Работа над ошибками

1

0

0

15.12.2022

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками"

Устный, письменный

Итого по разделу:

20

2

0

 

 

 

Повторение

5.1.

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1

0

0

27.04.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Начальные геометрические сведения»"

Устный, письменный

5.2.

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

0

0

02.05.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»"

Устный, письменный

5.3.

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

0

0

04.05.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Параллельные прямые»

Устный, письменный

5.4.

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

0

0

09.05.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Устный, письменный

5.5.

Повторение темы «Задачи на построение»

1

0

0

11.05.2023

Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Задачи на построение»"

Устный, письменный

5.6.

Контрольная работа 6 (итоговая)

1

1

0

16.05.2023

Урок решения задач

Письменный

Итого по разделу:

6

1

0

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Тема урока

Количество часов

Дата изучения по плану

Виды, формы контроля

1

Прямая и отрезок

1

01.09.2022

Устный, письменный

2

Луч и угол

1

06.09.2022

Устный, письменный

3

Сравнение отрезков и углов

1

08.09.2022

Устный, письменный

4

Измерение отрезков

1

13.09.2022

Устный, письменный

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

15.09.2022

Устный, письменный

6

Измерение углов

1

20.09.2022

Устный, письменный

7

Смежные и вертикальные углы

1

22.09.2022

Устный, письменный

8

Перпендикулярные прямые

1

27.09.2022

Устный, письменный

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

29.09.2022

Устный, письменный

10

Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы

1

04.10.2022

Письменный

11

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

1

06.10.2022

Устный, письменный

12

Треугольники

1

11.10.2022

Устный, письменный

13

Первый признак равенства треугольников

1

13.10.2022

Устный, письменный

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

18.10.2022

Устный, письменный

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

1

20.10.2022

Устный, письменный

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

25.10.2022

Устный, письменный

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

27.10.2022

Устный, письменный

18

Второй признак равенства треугольников

1

08.11.2022

Устный, письменный

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

10.11.2022

Устный, письменный

20

Третий признак равенства треугольников

1

15.11.2022

Устный, письменный

21

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

17.11.2022

Устный, письменный

22

Окружность

1

22.11.2022

Устный, письменный

23

Примеры задач на построение

1

24.11.2022

Устный, письменный

24

Решение задач на построение

1

29.11.2022

Устный, письменный

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

01.12.2022

Устный, письменный

26

Решение задач

1

06.12.2022

Устный, письменный

27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

08.12.2022

Устный, письменный

28

Контрольная работа 2. Треугольники

1

13.12.2022

Письменный

29

Работа над ошибками

1

15.12.2022

Устный, письменный

30

Признаки параллельности прямых

1

20.12.2022

Устный, письменный

31

Признаки параллельности прямых

1

22.12.2022

Устный, письменный

32

Практические способы построения параллельных прямых

1

27.12.2022

Устный, письменный

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

29.12.2022

Устный, письменный

34

Аксиома параллельных прямых

1

10.01.2023

Устный, письменный

35

Свойства параллельных прямых

1

12.01.2023

Устный, письменный

36

Свойства параллельных прямых

1

17.01.2023

Устный, письменный

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

19.01.2023

Устный, письменный

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

24.01.2023

Устный, письменный

39

Решение задач

1

26.01.2023

Устный, письменный

40

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

31.01.2023

Устный, письменный

41

Контрольная работа 3. Параллельные прямые

1

02.02.2023

Письменный

42

Работа над ошибками

1

07.02.2023

Устный, письменный

43

Сумма углов треугольника

1

09.02.2023

Устный, письменный

44

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

14.02.2023

Устный, письменный

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

16.02.2023

Устный, письменный

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

21.02.2023

Устный, письменный

47

Неравенство треугольника

1

23.02.2023

Устный, письменный

48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

28.02.2023

Устный, письменный

49

Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

02.03.2023

Письменный

50

Работа над ошибками

1

07.03.2023

Устный, письменный

51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

09.03.2023

Устный, письменный

52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

14.03.2023

Устный, письменный

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

16.03.2023

Устный, письменный

54

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

21.03.2023

Устный, письменный

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

23.03.2023

Устный, письменный

56

Построение треугольника по трем элементам

1

04.04.2023

Устный, письменный

57

Построение треугольника по трем элементам

1

06.04.2023

Устный, письменный

58

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

1

11.04.2023

Устный, письменный

59

Решение задач

1

13.04.2023

Устный, письменный

60

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

18.04.2023

Устный, письменный

61

Контрольная работа 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам

1

20.04.2023

Письменный

62

Работа над ошибками

1

25.04.2023

Устный, письменный

63

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1

27.04.2023

Устный, письменный

64

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

02.05.2023

Устный, письменный

65

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

04.05.2023

Устный, письменный

66

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

09.05.2023

Устный, письменный

67

Повторение темы «Задачи на построение»

1

11.05.2023

Устный, письменный

68

Контрольная работа 6 (итоговая)

1

16.05.2023

Устный, письменный

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Мельникова Н.Б.,  Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Сайт http://school-collection.edu.ru  

2.Сайт Решу ОГЭ. https://oge.sdamgia.ru/

3.Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

4.Интерактивная        образовательная онлайн        – платформа https://www.yaklass.ru/ProgressReports/SubjectReport

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебный класс (30 мест).

Мультимедийный  компьютер.

Интерактивная доска.

Меловая доска.

Принтер.

Камера с микрофоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для основного общего образования. Срок освоения программы: 5 лет (с 5 по 9 классы).

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основн...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ  составлена на основе пр...