РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Геометрия» для 7 класса основного общего образования
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_geometriya_7_klass_fgos.docx | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
МАОУ «КСОШ-ДС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3818541)
учебного курса
«Геометрия»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шилов Максим Игоревич
учитель
г. Пыть-Ях 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
- Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
- Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
- Строить чертежи к геометрическим задачам.
- Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
- Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
- Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
- Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
- Решать задачи на клетчатой бумаге.
- Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
- Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
- Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
- Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
- Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
- Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
- Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | ||
п/п | всего | контрольные работы | практические работы | ||||
Раздел I. Начальные геометрические сведения | |||||||
1.1. | Прямая и отрезок | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Знакомятся с понятиями "Прямая и отрезок" | Устный, письменный |
1.2. | Луч и угол | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Знакомятся с понятиями "луч и угол" | Устный, письменный |
1.3. | Сравнение отрезков и углов | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме Сравнение отрезков и углов | Устный, письменный |
1.4. | Измерение отрезков | 2 | 0 | 0 | 13.09.2022- 15.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Измерение отрезков" | Устный, письменный |
1.5. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Измерение углов" | Устный, письменный |
1.6. | Смежные и вертикальные углы | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Знакомятся с понятиями "Смежные и вертикальные углы" применяют их свойства при решении задач | Устный, письменный |
1.7. | Перпендикулярные прямые | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Перпендикулярные прямые" | Устный, письменный |
1.8. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
1.9. | Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы | 1 | 1 | 0 | 04.10.2022 | Урок решения задач | Письменный |
1.10. | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
Итого по разделу: | 11 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел II. Треугольники | |||||||
2.1. | Треугольники | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Треугольники " | Устный, письменный |
2.2. | Первый признак равенства треугольников | 2 | 0 | 0 | 13.10.2022- 18.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Первый признак равенства треугольников" | Устный, письменный |
2.3. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Знакомятся с понятиями Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Применяют их свойства при решении задач. | Устный, письменный |
2.4. | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | 0 | 0 | 25.10.2022- 27.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Свойства равнобедренного треугольника | Устный, письменный |
2.5. | Второй признак равенства треугольников | 2 | 0 | 0 | 08.11.2022- 10.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Второй признак равенства треугольников" | Устный, письменный |
2.6. | Третий признак равенства треугольников | 2 | 0 | 0 | 15.11.2022- 17.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Третий признак равенства треугольников" | Устный, письменный |
2.7. | Окружность | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Окружность " | Устный, письменный |
2.8. | Решение задач на построение | 2 | 0 | 0 | 29.11.2022- 01.12.2022 | Урок решения задач | Устный, письменный |
2.9. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 2 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Урок решения задач | Устный, письменный |
2.10. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
2.11. | Контрольная работа 2. Треугольники | 1 | 1 | 0 | 13.12.2022 | Урок решения задач | Письменный |
2.12. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками" | Устный, письменный |
Итого по разделу: | 18 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел III. Параллельные прямые | |||||||
3.1. | Признаки параллельности прямых | 4 | 0 | 0 | 20.12.2022- 29.12.2022 | Изучают Признаки параллельности прямых | Устный, письменный |
3.2. | Аксиома параллельных прямых | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Аксиома параллельных прямых" | Устный, письменный |
3.3. | Свойства параллельных прямых | 2 | 0 | 0 | 12.01.2023- 17.01.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Свойства параллельных прямых" | Устный, письменный |
3.4. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 3 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Урок решения задач | Устный, письменный |
3.5. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
3.6. | Контрольная работа 3. Параллельные прямые | 1 | 1 | 0 | 02.02.2023 | Урок решения задач | Письменный |
3.7. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками" | Устный, письменный |
Итого по разделу: | 13 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
4.1. | Сумма углов треугольника | 2 | 0 | 0 | 09.02.2023- 14.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сумма углов треугольника" | Устный, письменный |
4.2. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | 0 | 0 | 16.02.2023- 21.02.2023 | Изучают Соотношения между сторонами и углами треугольника | Устный, письменный |
4.3. | Неравенство треугольника | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Неравенство треугольника" | Устный, письменный |
4.4. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
4.5. | Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 1 | 0 | 02.03.2023 | Урок решения задач | Письменный |
4.6. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками" | Устный, письменный |
4.7. | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 2 | 0 | 0 | 09.03.2023- 14.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства" | Устный, письменный |
4.8. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Признаки равенства прямоугольных треугольников" | Устный, письменный |
4.9. | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Урок решения задач | Устный, письменный |
4.10. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми" | Устный, письменный |
4.11. | Построение треугольника по трем элементам | 3 | 0 | 0 | 04.04.2023- 11.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Построение треугольника по трем элементам" | Устный, письменный |
4.12. | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Урок решения задач | Устный, письменный |
4.13. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
4.14. | Контрольная работа 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам | 1 | 1 | 0 | 20.04.2023 | Урок решения задач | Письменный |
4.15. | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Работа над ошибками" | Устный, письменный |
Итого по разделу: | 20 | 2 | 0 |
|
|
| |
Повторение | |||||||
5.1. | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Начальные геометрические сведения»" | Устный, письменный |
5.2. | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»" | Устный, письменный |
5.3. | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Параллельные прямые» | Устный, письменный |
5.4. | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Устный, письменный |
5.5. | Повторение темы «Задачи на построение» | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Повторение темы «Задачи на построение»" | Устный, письменный |
5.6. | Контрольная работа 6 (итоговая) | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу: | 6 | 1 | 0 |
|
|
| |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Виды, формы контроля |
1 | Прямая и отрезок | 1 | 01.09.2022 | Устный, письменный |
2 | Луч и угол | 1 | 06.09.2022 | Устный, письменный |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 08.09.2022 | Устный, письменный |
4 | Измерение отрезков | 1 | 13.09.2022 | Устный, письменный |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | 15.09.2022 | Устный, письменный |
6 | Измерение углов | 1 | 20.09.2022 | Устный, письменный |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 22.09.2022 | Устный, письменный |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | 27.09.2022 | Устный, письменный |
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 29.09.2022 | Устный, письменный |
10 | Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы | 1 | 04.10.2022 | Письменный |
11 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 06.10.2022 | Устный, письменный |
12 | Треугольники | 1 | 11.10.2022 | Устный, письменный |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 13.10.2022 | Устный, письменный |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | 18.10.2022 | Устный, письменный |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | 1 | 20.10.2022 | Устный, письменный |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 25.10.2022 | Устный, письменный |
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | 27.10.2022 | Устный, письменный |
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 08.11.2022 | Устный, письменный |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | 10.11.2022 | Устный, письменный |
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 15.11.2022 | Устный, письменный |
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | 17.11.2022 | Устный, письменный |
22 | Окружность | 1 | 22.11.2022 | Устный, письменный |
23 | Примеры задач на построение | 1 | 24.11.2022 | Устный, письменный |
24 | Решение задач на построение | 1 | 29.11.2022 | Устный, письменный |
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | 01.12.2022 | Устный, письменный |
26 | Решение задач | 1 | 06.12.2022 | Устный, письменный |
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 08.12.2022 | Устный, письменный |
28 | Контрольная работа 2. Треугольники | 1 | 13.12.2022 | Письменный |
29 | Работа над ошибками | 1 | 15.12.2022 | Устный, письменный |
30 | Признаки параллельности прямых | 1 | 20.12.2022 | Устный, письменный |
31 | Признаки параллельности прямых | 1 | 22.12.2022 | Устный, письменный |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 27.12.2022 | Устный, письменный |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | 29.12.2022 | Устный, письменный |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 10.01.2023 | Устный, письменный |
35 | Свойства параллельных прямых | 1 | 12.01.2023 | Устный, письменный |
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | 17.01.2023 | Устный, письменный |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 19.01.2023 | Устный, письменный |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 24.01.2023 | Устный, письменный |
39 | Решение задач | 1 | 26.01.2023 | Устный, письменный |
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 31.01.2023 | Устный, письменный |
41 | Контрольная работа 3. Параллельные прямые | 1 | 02.02.2023 | Письменный |
42 | Работа над ошибками | 1 | 07.02.2023 | Устный, письменный |
43 | Сумма углов треугольника | 1 | 09.02.2023 | Устный, письменный |
44 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | 14.02.2023 | Устный, письменный |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 16.02.2023 | Устный, письменный |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 21.02.2023 | Устный, письменный |
47 | Неравенство треугольника | 1 | 23.02.2023 | Устный, письменный |
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.02.2023 | Устный, письменный |
49 | Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 02.03.2023 | Письменный |
50 | Работа над ошибками | 1 | 07.03.2023 | Устный, письменный |
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | 09.03.2023 | Устный, письменный |
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | 14.03.2023 | Устный, письменный |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 16.03.2023 | Устный, письменный |
54 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | 21.03.2023 | Устный, письменный |
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 23.03.2023 | Устный, письменный |
56 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 04.04.2023 | Устный, письменный |
57 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 06.04.2023 | Устный, письменный |
58 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | 1 | 11.04.2023 | Устный, письменный |
59 | Решение задач | 1 | 13.04.2023 | Устный, письменный |
60 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 18.04.2023 | Устный, письменный |
61 | Контрольная работа 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам | 1 | 20.04.2023 | Письменный |
62 | Работа над ошибками | 1 | 25.04.2023 | Устный, письменный |
63 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | 27.04.2023 | Устный, письменный |
64 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | 02.05.2023 | Устный, письменный |
65 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | 04.05.2023 | Устный, письменный |
66 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 09.05.2023 | Устный, письменный |
67 | Повторение темы «Задачи на построение» | 1 | 11.05.2023 | Устный, письменный |
68 | Контрольная работа 6 (итоговая) | 1 | 16.05.2023 | Устный, письменный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт http://school-collection.edu.ru
2.Сайт Решу ОГЭ. https://oge.sdamgia.ru/
3.Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
4.Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://www.yaklass.ru/ProgressReports/SubjectReport
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебный класс (30 мест).
Мультимедийный компьютер.
Интерактивная доска.
Меловая доска.
Принтер.
Камера с микрофоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для основного общего образования. Срок освоения программы: 5 лет (с 5 по 9 классы).
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основн...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...