Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, 2022-2023 учебный год
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, "Rainbow" 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl._bondarenko.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
пос. Богородское
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 28: _________________
/Е.И.Дикун/
Приказ № 220 от «31» августа 2021г.
М. П.
Рабочая программа
по английскому языку
/ базовый уровень /
7 «Б» класса
Составил учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
Бондаренко Алена Михайловна
2022 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе:
- Основной образовательной программы общего образования МБОУ СОШ №28;
- Учебного плана на 2022-2023 учебный год МБОУ СОШ №28;
- Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ №28;
С учетом авторской рабочей программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой, УМК Rainbow. Программа рекомендована Минобразования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник. 7 класс. М.: Дрофа, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
- Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 99 часов в год, 3 часа в неделю на 33 рабочие недели.
Программа используется с изменениями.
2. Содержание рабочей программы
Количество часов распределено следующим образом:
№ п\п | Содержание | Количество часов | Выполнение практической части программы | |
Авторская программа | Рабочая программа | |||
1. | Школа и обучение в школе. | 17 часов | 17 | к\р -1 |
2. | Язык мира | 17 часов | 16 | к\р-1 |
3. | Факты об англо-говорящих странах | 17 часов | 17 | к\р-1 |
4. | Живые существа вокруг нас | 17 часов | 16 | к\р-1 |
5. | Экология | 17 часов | 17 | к\р-1 |
6. | Здоровый образ жизни | 17 часов | 16 | Итоговая к\р-1 |
Итого | 102 часа | 99 | к/р-5 Итоговая к/р-1 |
Внесение данных изменений связано с тем, что количество часов по учебному плану МБОУ СОШ №28 составляет 99 часа в год, а авторская программа рассчитана на 102 часа в год. Но данные коррективы позволяют охватить весь изучаемый материал по программе в полном объёме за счёт уплотнения материала.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения английского языка являются:
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудировании:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтении:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. Д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
- выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Языковая компетенция:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Социокультурная компетенция:
- потреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
- осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. П.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
- вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. Д.).
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. П.).
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы |
7 Б | |||
Блок 1. Школа и обучение в школе. Школы в России (17часов) | |||
1. | Первый день в школе. Первое сентября-день знаний в России. | ||
2. | Разделительные вопросы: правила образования. | ||
3. | Британский английский и американский английский. | ||
4. | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | ||
5. | Школьные принадлежности. | ||
6. | Диалог-расспрос «В магазине канцтоваров». | ||
7 | Система обучения в России. Моя школа | ||
8. | Школы в Англии и в Уэльсе. | ||
9. | Правила употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа. | ||
10. | Школьные предметы лексика Школьные предметы в российских школах. | ||
11. | Речевой этикет на уроке. Правила поведения в российских школах. | ||
12. | Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме. | ||
13 | Чтение «Школы в Англии, Уэльсе и России». Лексико-грамматический практикум. | ||
14. | Фразовые глаголы | ||
15. | Обучающее аудирование «Моя школа». Бережного отношения к родной школе и одноклассникам. | ||
16 | Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Школа и обучение в школе». | ||
17. | Контрольная работа № 1 по теме: «Школа и обучение в школе» | ||
Блок 2. Язык мира. Русский язык в современном мире.( 16 часов) | |||
18. | Анализ контрольной работы. Настоящее совершенное время | ||
19. | Третья форма неправильных глаголов | ||
20. | Интернациональные слова: правила употребления в речи. | ||
21. | Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени. | ||
22. | Вопросы в настоящем совершенном времени. Третья форма неправильных глаголов | ||
23. | Использование наречий в настоящем совершенном времени | ||
24. | Новые ЛЕ по теме «Английский – язык мира». Роль русского языка в современном мире. | ||
25. | Различные виды английского . Национально-культурные особенности речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка. | ||
26. | Русский язык как национальный язык русского народа. Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени | ||
27. | Слова и словосочетания «likes», «dislikes» | ||
28. | Новые ЛЕ. Употребление артикля с существительным | ||
29. | Правила пользования словарями. Толковый словарь русского языка. | ||
30. | Краткие ответы в настоящем совершенном времени. | ||
31 | Словообразование.Суффиксы –less, -ing. | ||
32. | Фразовый глагол «hand». Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Язык мира». | ||
33. | Контрольная работа № 2 по теме: «Язык мира» | ||
Блок 3. Факты об англо-говорящих странах (17 часов) | |||
34. | Анализ контрольной работы.США: основные факты. | ||
35. | Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме. | ||
36. | Новые ЛЕ по теме «США». География США | ||
37. | Разница между «maybe», «may be» | ||
38. | Вашингтон | ||
39. | Разница между «he has been» и «he has gone» | ||
40. | Австралия | ||
41. | Разница между простым прошедшим временем и настоящим совершенным временем | ||
42. | Города Австралии | ||
43. | Обстоятельства в настоящем совершенном времени | ||
44. | Животные и птицы Австралии | ||
45. | Флора и фауна Австралии | ||
46. | Страны, языки, нации | ||
47 | Фразовый глагол «give». Самое странное и чудесное место в Австралии. Гора Урулу | ||
48. | Обучающее аудирование по теме «Факты об англо-говорящих странах» | ||
49 | Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Факты об англо-говорящих странах» | ||
50. | Контрольная работа № 3 по теме: «Факты об англо-говорящих странах» | ||
Блок 4. Живые существа вокруг нас. Забота о родной природе. (16 часов) | |||
51. | Анализ контрольной работы. Аляска. Третья форма неправильных глаголов | ||
52. | Мир птиц. Птицы национальных парков нашей родины и забота о них. | ||
53. | Они так похожи на нас. Что такое экологическая культура? | ||
54. | Разница между «another» и «other». Третья форма неправильных глаголов. | ||
55. | Разница между «to fly» и «to flow» | ||
56. | Животные и растения Африки. Красная книга РФ. | ||
57. | Тропические леса. Язык птиц | ||
58. | Настоящее совершенное продолженное время | ||
59. | Наши близкие родственники. Охраняемые виды животных в России. | ||
60. | Придаточное предложение в настоящем совершенном продолженном времени | ||
61. | Культура общения при поздравлении и расставании. | ||
62. | Мир насекомых. | ||
63. | Фора и фауна Британских островов. Как мы можем помочь диким животным и растениям российских лесов? | ||
64. | Теория и открытия Чарльса Дарвина. Фразовый глагол «to make» | ||
65. | Обучающее аудирование по теме «Живые существа вокруг нас». Человек и природа. Как человек влияет на окружающий мир? Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Живые существа вокруг нас». | ||
66. | Контрольная работа № 4 по теме: «Живые существа вокруг нас» | ||
Блок 5. Экология (17 часов) | |||
67. | Анализ контрольной работы. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах | ||
68. | Национальные парки России | ||
69. | Новые ЛЕ. Экология как наука | ||
70. | Возвратные местоимения | ||
71. | Стихотворение «Три гостя» | ||
72. | Новые ЛЕ. Защита окружающей среды | ||
73. | Динозавры | ||
74. | Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время | ||
75. | Климат | ||
76. | Солнечная система | ||
77. | Всемирный фонд защиты природы | ||
78. | Предлоги места «between» и «among» | ||
79. | Образование существительных. Суффикс –ment, префикс dis- | ||
80. | Загрязнение водных ресурсов | ||
81 | Фразовый глагол «to take» | ||
82 | Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Экология» | ||
83. | Контрольная работа №5 по теме: «Экология» | ||
Блок 6. Здоровый образ жизни. Быть здоровым по-русски! (16 часов) | |||
84 | Анализ контрольной работы. Новые ЛЕ. Здоровье человека. Здоровый образ жизни. | ||
85. | Наречие «enough». Фаст-фуд и вред от него. Русская национальная здоровая еда. | ||
86. | Наречие «too» | ||
87. | Части тела. В здоровом теле-здоровый дух. | ||
88. | Восклицательные предложения с what и how. | ||
89. | Секреты долгой жизни . Русский национальный здоровый образ жизни. | ||
90. | Наши болезни. Артикли с названиями болезней | ||
91. | Выражения со значением "простудиться". | ||
92. | Восклицательные предложения для оценки событий | ||
93. | Новые ЛЕ. Посещение врача. Русские национальные привычки для здоровья. | ||
94. | Слова «such» и «so» | ||
95. | Образование существительных с помощью суффиксов -ness, -th. Фразовый глагол «stay». | ||
96. | Обучающее аудирование по теме «Здоровый образ жизни». Повторение и закрепление пройденного материала за учебный год. | ||
97. | Итоговая контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни» | ||
98. | Анализ контрольной работы. Причины головной боли. | ||
99. | Обобщающий урок по теме "Здоровый образ жизни." Здоровье дороже богатства-обмен мнениями. |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
От «___» мая 2022г.
№_________
Согласовано.
Зам.директора по УВР
______________/Кириллова Н.В./
«______» августа 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год....
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.
Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа по Алгебре 8 класс 2022-2023 учебный год
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по литературе. 5 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федер...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...