План урока геометрии для 7 класса "Признаки параллельности прямых"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков параллельности двух прямых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_parallelnosti_pryamyh.docx | 22.87 КБ |
priznakie_parallelnosti_pryamyh.pptx | 339.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»
Тема: сценарий урока геометрии в 7 классе «Признаки параллельности двух прямых»
Волоснова Ольга Андреевна
Учитель математики первой квалификационной технологии
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков параллельности двух прямых.
Задачи:
- Личностные: развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать умственные действия: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение; формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
- Предметные: сформулировать и доказать признаки параллельности двух прямых; формировать умение решения простейших задач по теме урока.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Приветствует ребят. - Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Конфуция: «Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.» - Какой путь выберите вы? - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет вам много новых знаний. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос о выборе пути к знаниям. Записывают число, классная работа в тетради. | Личностные: самоопределение, ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке; умение отвечать на вопросы учителя, излагать своё мнение и выслушивать мнение других. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
| - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Для этого я предлагаю вам заполнить карточки. Раздает детям карточки Карточки (продолжи предложение) - две прямые на плоскости называются параллельными, если они … - два отрезка называются параллельными, если они … - прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она … - при пересечении двух прямых секущей образуется … - Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. (Ответы на слайде 2) Фронтальный опрос: (Слайд 3) -Что изображено на рисунке? -Как называются образованные углы? Покажите их. | Принимают учебную задачу. Заполняют карточки, используя имеющиеся знания. Работают в парах (взаимопроверка), выставляют оценки друг другу. Отвечают на вопросы. | Познавательные: умение использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос; умение структурировать знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, умение формулировать и аргументировать свое мнение при взаимопроверке. Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности. |
| - Ребята, сейчас вы будет выполнять практическую работу. (Описание работы представлено на слайде 4) -Какие выводы вы сделали? -Данные утверждения называются признаками параллельности двух прямых. -Давайте сформулируем тему и цель нашего урока. (Слайд 5) | Выполняют практическую работу в тетрадях, формулируют выводы. Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: построение речевого высказывания, анализ, сравнение информации. Личностные: выражение своих мыслей, аргументация. Коммуникативные: учет разных мнений. Регулятивные: целеполагание. |
| - Ребята, как вы думаете, всегда ли две прямые параллельны, если при пересечении их секущей накрест лежащие углы равны? - Давайте попробуем сформулировать первый признак параллельности двух прямых. (Выслушивает ответы учащихся, одну из формулировок записывают на доске.) - Откройте учебник на с. 53, прочитайте теорему п. 25. -Давайте сравним формулировку признака, записанную на доске, и формулировку признака в учебнике. Запишите в тетрадь теорему. (Слайд 6) - Прочитайте доказательство, приведенное в учебнике. - Давайте запишем доказательство в тетрадь. (Учитель записывает доказательство на доске, дети в тетради.) - Ребята, всего признаков параллельности прямых три, запишите второй и третий признак в тетрадь без доказательства. (Слайды 7 и 8) | Отвечают на вопросы. Рассуждают, предлагают формулировки признака. Записывают в тетрадь формулировку первого признака параллельности прямых. Читают доказательство признака. Записывают доказательство в тетрадь. Второй и третий признаки записывают в тетрадь. | Познавательные: выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, обоснование, смысловое чтение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физкультминутка | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движение | |
| - Откройте учебник, еще раз прочитайте признаки, проговорите их друг другу. Оцените соседа.
| Работают в парах, проверяют ответы друг друга. | Познавательные: построение речевого высказывания, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение формулировать и аргументировать свое мнение при взаимопроверке. Регулятивные: контроль, коррекция знаний. |
| Задача № 189 на с. 56 в учебнике Проверяем вместе. Обсуждаются трудности, возникшие при решении задачи, анализируются ошибки. | Один из учащихся решает задачу у доски, остальные в тетрадях. | Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил, умение участвовать в диалоге на уроке. Регулятивные: самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Личностные: выражение своих мыслей, аргументация. |
| (Слайд 9)
| Записывают домашнее задание в дневник. | |
|
Я предлагаю вам закончить одно из предложений: (слайд 10) «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …»
-Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Познавательные: оценка результатов деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха. Регулятивные: оценивание своей деятельности на уроке. |
Анализ работы учащихся на уроке: на каждом этапе урока дети работали активно: высказывали свое мнение, формулировали выводы, анализировали прочитанную информацию, выполняли все указания учителя. Цели урока достигнуты, задачи решены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. - Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых. - Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках. - При пересечении двух прямых секущей образуется восемь углов.
Практическая работа Задание 1. Постройте в тетрадях параллельные прямые а, в и к ним секущую с. Задание 2. 1 ряд 2 ряд 3 ряд Выпишите пары накрест лежащих углов, измерьте их и сделайте вывод. Выпишите пары односторонних углов, измерьте их и сделайте вывод. Выпишите пары соответственных углов, измерьте их и сделайте вывод.
Тема урока «Признаки параллельности двух прямых»
Первый признак параллельности прямых Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. Дано: a , b AB – секущая 1= 2 Доказать: a║b Доказательство:
Второй признак параллельности прямых Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. a , b – прямые, с – секущая, если 1 = 2, то a ║b
Третий признак параллельности прямых Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 , то прямые параллельны. a , b – прямые, с – секущая, если 1+ 2=180 0 , то a║b
Домашнее задание Выполнить № 187 на с. 56 в учебнике (обязательное для всех) Задание для девочек : доказать и записать доказательство второго признака параллельности прямых Задание для мальчиков : доказать и записать доказательство третьего признака параллельности прямых * Если у кого-то возникнут трудности с доказательством, то прочитать п. 26 «Практические способы построения параллельных прямых» на с. 55 в учебнике, устно подготовить описание данных способов.
Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»
Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»Время: 2 урокаКласс: 7Количество учащихся: 18Учитель: В.П.ХаритоноваТехнологии: групповые...
Обобщающий урок по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Параллельные прямые". Урок-игра "звездный час"...
Технологическая карта урока геометрии по теме: "Параллельные прямые" в 7 классе
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме: "Параллельные прямые"....
Задачи к уроку геометрии по теме "Параллельные прямые"
Презентация к уроку геометриив 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые""...
Обобщающий урок по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых."
В материал входят:1.Конспект урока.2.Презентация. 3.Раздаточный материал. 4.Зрительные искажения....
Геометрия. Решение задач Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве
Цели урока: а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...