Программа спецкурса по математике "В мире геометрии" для 6 класса
рабочая программа по геометрии (6 класс)
Программа «В мире геометрии» (всего: 34 часов, 1 час в неделю) рассчитана на учащихся 6 класса с целью повышения мотивации к изучению нового раздела математики- геометрии, для активизации познавательной деятельности и успешного освоения математических знаний в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_6_klass_v_mire_geometrii1.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 Л.Л. Тучкова __________________ «___»________ 20г. | Согласовано: Зам. директора по НМР М.В. Судомойкина ___________________ «___» __________ 20 г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол № _от «__» г. Руководитель МО Шестопалова Ю.М. __________ фамилия, инициалы подпись | ||
Программа cпецкурса «В мире геометрии» |
с углубленным изучением отдельных предметов № 14
Учителя математики:
Юдаева И.Г. высшая категория
Хорошева Ю.В. высшая категория
Иркутск
Программа спецкурса «В мире геометрии»
Программа «В мире геометрии» (всего: 34 часов, 1 час в неделю) рассчитана на учащихся 6 класса с целью повышения мотивации к изучению нового раздела математики- геометрии, для активизации познавательной деятельности и успешного освоения математических знаний в 7 классе.
- Планируемые результаты освоения спецкурса «В мире геометрии»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче- ской и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин- тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных гео- метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); формирование представлений о пространственных геометрических фигурах (многогранный угол пирамида, конус);
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Требования к уровню подготовки:
Ученик научится:
- Строить, измерять и решать задачи, используя понятие отрезка.
- Использовать свойство смежных углов при решении задач.
- Находить периметр и стороны треугольника.
- Находить углы треугольника.
- Доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства.
- Строить пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые
Ученик получит возможность:
- Использовать свойство смежных углов при решении задач.
- Доказывать теоремы (признаки равенства треугольников)
- Использовать теоремы при решении задач
- Выполнять геометрические преобразования (поворот, центральную и осевую симметрию).
- Основное содержание
Содержание спецкурса по геометрии способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
І. Основные геометрические фигуры. ( 9ч)
Отрезки и их длины. Углы на плоскости. Смежные углы.
- Треугольник. Свойства его сторон и углов. (3ч)
- Равенство фигур.(12ч)
Равенство треугольников. Три признака равенства треугольников.
- Равнобедренный треугольник. (6ч)
Определение и свойства равнобедренного треугольника.
- Изометрия. (4ч)
Понятие изометрии. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры.
3.Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество часов | Характеристика учебной деятельности |
1 | Основные геометрические фигуры | 9 | Предметные: систематизировать и обобщить сведения о простейших геометрических фигур. Отработать алгоритмы решения задач с геометрической составляющей. Рассмотреть решение задач на нахождение смежных углов, используя свойства и следствия. Уметь классифицировать углы (острые, прямые, тупые, развёрнугые). Личностные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения Метапредметные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
2 | Треугольник. Свойства его сторон и углов. | 3 | Предметные: систематизировать знания учащихся при решении задач на нахождение сторон треугольника, используя понятие периметра; углов треугольника, используя теорему о сумме углов треугольника. Отработать умения по использованию теоремы о неравенстве треугольника. Уметь классифицировать треугольники по сторонам (разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники) и углам (остроугольные, прямоугольные и тупоугольные). Личностные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения Метапредметные: формирование общих способов интеллектуальной деятельности |
3 | Равенство фигур | 12 | Предметные: выработать стойкие умения и навыки при доказательстве равенства треугольников, используя признаки равенства треугольников. Личностные: способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта Метапредметные: формирование общих способов интеллектуальной деятельности |
4 | Равнобедренный треугольник | 6 | Предметные: выработать стойкие умения и навыки при доказательстве свойств треугольника, использовать свойства при решении задач Личностные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения Метапредметные: классифицировать; наблюдать; сравнивать, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста |
5 | Изометрия | 4 | Предметные: Рассмотреть различные геометрические преобразования: поворот, центральную симметрию разных фигур. Знать о центрально-симметричных фигурах и их свойствах. Уметь строить центрально- симметричные фигуры Личностные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения Метапредметные: формирование общих способов интеллектуальной деятельности |
4.Учебное тематическое планирование
№ занятия | Тема учебного занятия | Количество часов | Примечание |
1 | Понятие геометрической фигуры. | 1 | |
2 | Отрезки и их длины. | 1 | |
3-4 | Углы на плоскости. | 2 | |
5-8 | Смежные и вертикальные углы. | 4 | |
9 | Зачет | 1 | |
10 | Треугольник. | 1 | |
11-12 | Свойства его сторон и углов. | 2 | |
13-15 | Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников. | 3 | |
16-18 | Второй признак равенства треугольников. | 3 | |
19-21 | Третий признак равенства треугольников. | 3 | |
22-23 | Решение задач | 1 | |
24 | Зачет | 1 | |
25 | Равнобедренный треугольник. | 1 | |
26 | Медиана, высота, биссектриса | 1 | |
27-29 | Свойства равнобедренного треугольника | 3 | |
30 | Зачет | 1 | |
31-33 | Изометрия. | 3 | |
34 | Итоговый зачет | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса по математике 3-4 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа спецкурса по математике для 7 класса "Логические задачи"
Спецкурс «Логические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Материал данного курс...
Рабочая программа спецкурса по математике в 11 классе "Подготовительный курс к ЕГЭ"
Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания КИМов ЕГЭ по математике и предназначен для систематической подготовки части В....
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Программа спецкурса по математике, 10-11 классы
Этот курс поможет учащимся 10-11 классов систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на другие, уже известные темы, расширить круг математич...
Рабочая программа спецкурса по математике для 8 класса
Рабочая программа спецкурса по математике для 8 класса...
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования «Нестандартные задачи по математике»
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования "Нестандартные задачи по математике" включает пояснительную записку, литературу, требования к учащимся, со...