Программа спецкурса по математике "В мире геометрии" для 6 класса
рабочая программа по геометрии (6 класс)

Юдаева Ирина Георгиевна

Программа «В мире геометрии» (всего: 34 часов, 1 час в неделю) рассчитана на учащихся 6 класса с целью повышения мотивации к изучению нового раздела математики- геометрии, для активизации познавательной деятельности и успешного освоения математических знаний в 7 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_6_klass_v_mire_geometrii1.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов  №14

Л.Л. Тучкова

__________________

«___»________ 20г.

Согласовано:

Зам. директора по НМР

М.В. Судомойкина

 ___________________

«___» __________ 20 г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _от «__»   г.

Руководитель МО

Шестопалова Ю.М.   __________

           фамилия, инициалы                                 подпись

 

 Программа cпецкурса

    «В мире геометрии»

с углубленным изучением отдельных предметов № 14

Учителя математики:

Юдаева И.Г.  высшая категория

Хорошева Ю.В.  высшая категория

                                                                             

                             

Иркутск

Программа спецкурса «В мире геометрии»

Программа «В мире геометрии» (всего: 34 часов, 1 час в неделю) рассчитана на учащихся 6 класса с целью повышения мотивации к изучению нового раздела математики- геометрии, для активизации познавательной деятельности и успешного освоения математических знаний в 7 классе.

  1. Планируемые результаты освоения спецкурса «В мире геометрии»

Программа        позволяет        добиваться        следующих        результатов        освоения        образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче- ской и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин- тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных гео- метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); формирование представлений о пространственных геометрических фигурах (многогранный угол пирамида, конус);
  3. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Требования к уровню подготовки:

Ученик научится:

  • Строить, измерять и решать задачи, используя понятие отрезка.
  • Использовать свойство смежных углов при решении задач.
  • Находить периметр и стороны треугольника.
  • Находить углы треугольника.
  • Доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства.
  • Строить пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые

Ученик получит возможность:

  • Использовать свойство смежных углов при решении задач.
  • Доказывать теоремы (признаки равенства треугольников)
  • Использовать теоремы при решении задач
  • Выполнять геометрические преобразования (поворот, центральную и осевую симметрию).

  1. Основное содержание

Содержание спецкурса по геометрии способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

І. Основные геометрические фигуры. ( 9ч)

Отрезки и их длины. Углы на плоскости. Смежные углы.

  1. Треугольник. Свойства его сторон и углов. (3ч)
  2. Равенство фигур.(12ч)

Равенство треугольников. Три признака равенства треугольников.

  1. Равнобедренный треугольник. (6ч)

          Определение и свойства равнобедренного треугольника.

  1. Изометрия. (4ч)

 Понятие изометрии. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры.

3.Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия

Количество

часов

Характеристика учебной деятельности

1

Основные геометрические фигуры

9

Предметные:

систематизировать и обобщить сведения о простейших геометрических фигур. Отработать алгоритмы решения задач с геометрической составляющей. Рассмотреть решение задач на нахождение смежных углов, используя свойства и следствия. Уметь классифицировать углы (острые, прямые, тупые, развёрнугые). Личностные:

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Метапредметные:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

2

Треугольник. Свойства его сторон и углов.

3

Предметные:

систематизировать знания учащихся при решении задач на нахождение сторон треугольника, используя понятие периметра; углов треугольника, используя теорему о сумме углов треугольника. Отработать умения по использованию теоремы о неравенстве треугольника. Уметь классифицировать треугольники по сторонам (разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники) и углам (остроугольные, прямоугольные и тупоугольные).

Личностные:

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Метапредметные:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

3

Равенство фигур

12

Предметные:

выработать стойкие умения и навыки при доказательстве равенства треугольников, используя признаки равенства треугольников.

Личностные:

способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Метапредметные:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

4

Равнобедренный треугольник

6

Предметные:

выработать стойкие умения и навыки при доказательстве свойств треугольника, использовать свойства при решении задач

Личностные:

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Метапредметные:

классифицировать; наблюдать; сравнивать, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

5

Изометрия

4

Предметные:

Рассмотреть различные геометрические преобразования: поворот, центральную симметрию разных фигур. Знать о центрально-симметричных фигурах и их свойствах. Уметь строить центрально- симметричные фигуры

Личностные:

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Метапредметные:

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

4.Учебное тематическое планирование

№ занятия

Тема учебного занятия

Количество

часов

Примечание

1

Понятие геометрической фигуры.

1

2

Отрезки и их длины.

1

3-4

Углы на плоскости.

2

5-8

Смежные и вертикальные углы.

4

9

Зачет

1

10

Треугольник.

1

11-12

Свойства его сторон и углов.

2

13-15

Равенство треугольников. Первый признак равенства

треугольников.

3

16-18

Второй признак равенства треугольников.

3

19-21

Третий признак равенства треугольников.

3

22-23

Решение задач

1

24

Зачет

1

25

Равнобедренный треугольник.

1

26

Медиана, высота, биссектриса

1

27-29

Свойства равнобедренного треугольника

3

30

Зачет

1

31-33

Изометрия.

3

34

Итоговый зачет

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса по математике 3-4 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа спецкурса по математике для 7 класса "Логические задачи"

  Спецкурс «Логические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления  и  познавательной активности учащихся. Материал данного курс...

Рабочая программа спецкурса по математике в 11 классе "Подготовительный курс к ЕГЭ"

Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания КИМов ЕГЭ по математике и предназначен для систематической подготовки части В....

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....

Программа спецкурса по математике, 10-11 классы

Этот курс поможет учащимся 10-11 классов систематизировать свои математические знания,  поможет с разных точек зрения взглянуть на другие,  уже известные темы,  расширить круг математич...

Рабочая программа спецкурса по математике для 8 класса

Рабочая программа спецкурса по математике  для 8 класса...

Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования «Нестандартные задачи по математике»

Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования "Нестандартные задачи по математике" включает пояснительную записку, литературу, требования к учащимся, со...