Рабочая программа спецкурса по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа спецкурса по математике для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_8_klass.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ №1 ИМЕНИ РАМИ ГАРИПОВА
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю»
заседании кафедры Зам. директора по НМР Директор
математических наук ГБОУ БРГИ №1 ГБОУ БРГИ №1
протокол № 1 от ________ им. Рами Гарипова им. Рами Гарипова ______Л.Т.Габдуллина ___________Г.Г. Вахитова _________Л.Т.Хамитова
«__» __________2016 г. «____»________2016г. «____»________2016г.
Рабочая программа спецкурса
«Расширение и углубление знаний по математике
через решение различных задач»
8 Е, 8 Ж классы
Всего 62 часа в год, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Учебное пособие В.И. Жохов, Н.Г. Миндюк «Алгебра 8 класс. Дидактические материалы», М., Просвещение, 2012; Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. «Дидактические материалы по геометрии 8 кл.», М., Просвещение, 2011.
Составитель – Ханнанова Лариса Гареевна, учитель математики первой категории ГБОУ БРГИ №1 им. Рами Гарипова
УФА – 2016
Пояснительная записка
Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.
Программа спецкурса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 62 часов (2 часа в неделю).
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8 класса для качественной подготовки к ОГЭ.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
В ходе преподавания спецкурса в 8 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения спецкурса 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Тематическое планирование
Номер занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | Коррек тировка плана | |
План | Факт | ||||
Повторение курса 7 класса | |||||
Дроби. | 1ч | 27.09 | |||
Степени. Свойства степени с натуральным показателем. | 1ч | 27.09 | |||
Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых). | 1ч | 04.10 | |||
Многочлены. Вынесение за скобки. Группировка. Формулы сокращенного умножения. | 1ч | 04.10 | |||
Разложение многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения). | 2ч | 10.10 10.10 | |||
Решение уравнений и систем уравнений. | 2ч | 18.10 18.10 | |||
Углубление и расширение программы 8 класса | |||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2ч | 25.10 25.10 | |||
Сумма и разность дробей. | 2ч | 01.11 01.11 | |||
Произведение и частное дробей. | 2ч | 08.11 08.11 | |||
Параллелограмм и его свойства. | 2ч | 15.11 15.11 | |||
Трапеция. | 2ч | 22.11 22.11 | |||
Ромб. | 2 ч | 29.11 29.11 | |||
Прямоугольник и квадрат. | 2ч | 6.12 6.12 | |||
Квадратный корень. Функция квадратного корня. | 2ч | 13.12 13.12 | |||
Применение свойств арифметического квадратного корня. | 2ч | 20.12 20.12 | |||
Квадратные уравнения. | 2ч | 27.12 27.12 | |||
Теорема Виета. | 1ч | 17.01 | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1ч | 17.01 | |||
Дробные рациональные уравнения. | 2ч | 24.01 24.01 | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 2ч | 31.01 31.01 | |||
Площадь параллелограмма. | 2ч | 7.02 7.02 | |||
Площадь треугольника. | 2ч | 14.02 14.02 | |||
Площадь трапеции. | 2ч | 21.02 21.02 | |||
Площадь ромба. | 2ч | 28.02 28.02 | |||
Теорема Пифагора. | 2ч | 07.03 07.03 | |||
Неравенства с одной переменной и их системы. | 2ч | 14.03 14.03 | |||
Подобие треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | 2ч | 21.03 21.03 | |||
Признаки подобия треугольников. | 2ч | 04.04 04.04 | |||
Средняя линия треугольника. | 1ч | 11.04 | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1ч | 11.04 | |||
Синус, косинус и тангенс в прямоугольном треугольнике. | 1ч | 18.04 | |||
Окружность. | 1ч | 18.04 | |||
Вписанная и описанная окружности. | 2ч | 25.04 25.04 | |||
Степень с целым показателем и ее свойства. | 2ч | 02.05 02.05 | |||
Стандартный вид числа. | 2ч | 16.05 16.05 | |||
Итоговой тест. Подведение итогов курса. | 2ч | 23.05 23.05 |
Используемая литература
- Учебник Алгебра 9 класс, Ю.Н. Макарычев и другие, М., Просвещение, 2012 год
- Учебник Геометрия 7-9 классы, Л.С. Атанасян и другие, М., Просвещение, 2014 год
- Сборник самостоятельных и контролных работ по алгебре и геометрии, 8 класс, А.П. Ершова, М., Илекса, 2013г.
- Дидактические материалы по алгебре, 8 класс, В.И. Жохов, М., Просвещение, 2012 г.
- Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 7-9 классы, Э.Н. Балаян, Ростов-на-Дону, Феникс, 2012 год
- Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах, 7-9 классы, Е.М. Рабинович, М., Илекса, 2012 год
- Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. Математика ГИА, М., Народное образование, 2016
- Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я., Тематические тестовые задания, М., Экзамен, 2016
- Ященко И.В. ГИА – 2015. Математика: Типовые тестовые варианты: 30 вариантов, М., Национальное образование, 2016
Интернет-ресурсы
- Математика. Открытый банк заданий ОГЭ 2016. http://www.mathgia.ru
- Естественно-научный образовательный портал. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284
- Математика online. http://mathem.by.ru/index.html
- Сдам ГИА Гущин Дмитрий. http://sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов»
Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов» на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа спецкурса по математике 11 класс " Подготовка к ЕГЭ"
Программа спецкурса по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Пр...
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования «Нестандартные задачи по математике»
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования "Нестандартные задачи по математике" включает пояснительную записку, литературу, требования к учащимся, со...
Рабочая программа спецкурса по математике 11 класс "Решение текстовых задач"
Рабочая программа спецкурса "Решение текстовых задач", 11 класс...
Рабочая программа спецкурса по математике для 10-11 классов «Практическое решение задач по математике»
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:проводить тождественные преобразования числовых, алгебраических и тригонометрических выражений.решать различные типы текстовых задач; уметь оп...