Рабочая программа по геометрии 9 класс 68 часов
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина «Геометрия 7-9» - М. Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор
МБОУ «Чувашско-Дрожжановская МБОУ «Чувашско-Дрожжановская МБОУ «Чувашско-Дрожжановская
СОШ» СОШ» СОШ»
________/ Салмин А.А. ________/Арьяхова М.В.
Протокол №1 ________ /Петрова В.Н. Приказ №
от «24» августа 2022 г. «24» августа 2022 г. от «25» августа 2022 г.
Рабочая программа по геометрии 9 класса
МБОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Учитель: Салмин Андрей Александрович
Категория высшая
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от
«25» августа 2022 г.
2022-2023 уч.год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе
реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Предметные:
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение -тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических -функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,
соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание учебного предмета
Повторение .Векторы и метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Повторение. Решение задач
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с учетом дистанционного обучения)
№ п\п | Тема урока | Количе ство часов | Дата План | Дата Факт |
1. | Повторение: многоугольник, площадь многоугольника | 1 | ||
2. | Повторение: углы и окружность | 1 | ||
3. | Входная контрольная работа | 1 | ||
4. | Понятие вектора. Равенство векторов Откладывание вектора от заданной точки | 1 | ||
5. | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов .Правило параллелограмма | 1 | ||
6. | Сумма нескольких векторов | 1 | ||
7. | Вычитание векторов | 1 | ||
8. | Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | 1 | ||
9. | Умножение вектора на число | 1 | ||
10. | Умножение вектора на число | 1 | ||
11. | Применение векторов к решению задач | 1 | ||
12. | Средняя линия трапеции | 1 | ||
13. | Круг ,обобщение, решение задач | 1 | ||
14. | Контрольная работа №1 | 1 | ||
15. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | ||
16. | Решение задач. Разложение вектора | 1 | ||
17. | Координаты вектора | 1 | ||
18. | Координаты вектора | 1 | ||
19. | Связь между координатами вектора и координатами конца и начала | 1 | ||
20. | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
21 | Решение задач. Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
22. | Уравнение окружности | 1 | ||
23. | Решение задач. Уравнение окружности | 1 | ||
24. | Уравнение прямой | 1 | ||
25. | Координаты вектора,обобщение, решение задач | 1 | ||
26. | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
27. | Синус,косинус тангенс угла | 1 | ||
28 | Синус,косинус и тангенс угла | 1 | ||
29. | Решение задач. Синус,косинус и тангенс угла | 1 | ||
30. | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | 1 | ||
31. | Теорема синусов | 1 | ||
32. | Теорема косинусов | 1 | ||
33. | Решение задач. Теорема косинусов | 1 | ||
34. | Измерительные работы | 1 |
35. | Измерительные работы | 1 | ||
36. | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
37. | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
38. | Скалярное произведение в координатах | 1 | ||
39. | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | ||
40. | Решение задач. Векторы | 1 | ||
41 | Решение задач. Векторы. Обобщение | 1 | ||
42. | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
43. | Правильный многоугольник.Описанная и вписанная окружность | 1 | ||
44. | Правильный многоугольник.Описанная и вписанная окружность | 1 | ||
45. | Формулы площади правильного многоугольника, его сторон | 1 | ||
46. | Формулы площади правильного многоугольника, его сторон | 1 | ||
47. | Решение задач. Формулы площади правильного многоугольника | 1 | ||
48. | Длина окружности | 1 | ||
49. | Площадь круга | 1 | ||
50. | Площадь круга | 1 | ||
51. | Решение задач. Площадь круга | 1 | ||
52. | Решение задач. Круг. Обобщение | 1 | ||
53. | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
54. | Отображение плоскости на себя | 1 | ||
55. | Понятие движения | 1 | ||
56. | Понятие движения | 1 | ||
57. | Наложения и движения | 1 | ||
58. | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
59. | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
60. | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
61. | Решение задач. Поворот | 1 | ||
62. | Движение. Решение задач. Обобщение | 1 | ||
63. | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
64. | Повторение. Треугольник, прямоугольник | 1 | ||
65. | Решение задач. Свойства треугольника | 1 | ||
66. | Повторение. Круг, окружность | 1 | ||
67. | Повторение. Четырехугольники | 1 | ||
68. | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.
а) Выразите вектор MD через векторы МА и МB и вектор АМ через векторы АВ и АС .
б) Найдите скалярное произведение АВ ⋅ АС , если 2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).
АВ = АС = 2, ∠В = 75 .
а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.
б) Найдите длину медианы СМ.
- В треугольнике АВС ∠А = α > 90 , ∠В = β , высота ВD равна h. а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.
б) Вычислите значение R, если α = 120 , β = 15 ,h = 6см.
- Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Итоговая контрольная работа Вариант 2
1. В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О.
а) Выразите вектор ОС через векторы АВ и ВС и вектор OD через векторы АВ и АD .
б) Найдите скалярное произведение АВ ⋅ ВС , если 2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3), N(1; -6).
АВ = 2ВС = 6, ∠А = 60 .
а) Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.
б) Найдите длину медианы NL.
- В треугольнике АВС ∠А = α > 90 , ∠В = β , высота ВD равна h. а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.
б) Вычислите значение R, если α = 135 , β = 30 ,h = 3см.
- Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 2 ЧАСА), 8 КЛАСС, Л.С. АТАНАСЯН И ДР.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программой о...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян
1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 68 часов 8 класс
Рабочая программа по геометрии 68 часов 8 класс по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....