Рабочая программа Геометрия-11
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от « 31» августа 2020г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТАО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от « 31 » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31 » августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Классы11 А, Б
Учитель: Мордвинова Альбина Рашитовна
Количество часов
всего - 68 часов
в неделю - 2 часа
Плановых контрольных работ – 3
Учебная программа: Сборник рабочих программ 10-11 классы. Геометрия. Составитель Бурмистрова Т. А.
М.: «Просвещение», 2015 (Стандарты второго поколения)
Учебно-методический комплекс:
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. 10-11 класс.
М.: «Просвещение», 2016
2020-2021уч.год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Геометрия»
Раздел 5. Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)
Ученик научится:
- Вводить понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
- Строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат;
- Выполнять действия над векторами с заданными координатами;
- Вводить понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
- Доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;
- Применять формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координатыи расстояния между двумя точками;
- Вводить понятие угол между векторами и скалярного произведения векторов;
- Применять формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения;
- Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;
- Вводить понятия движения пространства и основные виды движений.
Ученик получит возможность научиться:
- Решать стереометрические задачи координатно-векторным способом;
- Использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.
Раздел 6. Цилиндр, конус, шар(16 часов)
Ученик научится:
- Вводить понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус);
- Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра;
- Вводить понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса;
- Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса;
- Решать задачи на нахождение элементов цилиндра и конуса;
- Вводить понятие сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр);
- Рассматривать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости;
- Применять формулу площади сферы при решении задач.
Ученик получит возможность научиться:
- Выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат
- Доказывать теоремы о касательной плоскости к сфере.
Раздел 7. Объемы тел (17 часа)
Ученик научится:
- Вводить понятие объема тела;
- Применять свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда при решении задач;
- Применять следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольникпри решении задач;
- Применять теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра при решении задач;
- Понимать возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел;
- Применять формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла при решении задач;
- Применять теорему об объеме пирамиды и, как следствие, формулу объема усеченной пирамиды при решении типовых задач;
- Решать типовые задачи на применение формул объемов конуса и усеченного конуса;
- Применять формулы объема шара и площади сферы при решении задач.
Ученик получит возможность научиться:
- Доказывать теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра;
- Выводить формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;
- Выводить формулу объема усеченной пирамиды;
- Доказывать теорему об объеме конуса и ее следствие, в котором выводится формула объема усеченного конуса;
- Вывести формулы объема шара и площади сферы при решении задач;
- Использовать формулы для вычисления объемов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
2. Содержание учебного предмета
11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Глава 5. Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве» - (1 час).
Глава 6. Цилиндр, конус, шар(16 часов)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус, шар» - (1 час)
Глава 7. Объемы тел (17 часа)
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел» - (1 час)
Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии(10 часов)
Итоговое повторение 10 часов
3. Календарно-тематическое планирование. 11А
№ урока | дата | Тема | К-во часов | примечание | |
По плану | Факт | ||||
Глава V. Метод координат в пространстве | 15 | ||||
1 2 3 4 | 01.09 07.09 08.09 14.09 | 01.09 07.09 08.09 14.09 | §1. Координаты точки и координаты вектора | 4 | |
5 6 7 8 9 10 | 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 05.10 | 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 05.10 | §2. Скалярное произведение векторов | 6 | |
11 12 13 | 06.10 12.10 13.10 | 06.10 12.10 13.10 | §3. Движения | 3 | |
14 | 19.10 | 19.10 | Контрольная работа №1 | 1 | |
15 | 20.10 | 20.10 | Зачет №1 | 1 | |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар | 16 | ||||
16 17 18 | 26.10 27.10 09.11 | 09.11 10.11 16.11 | §1. Цилиндр | 3 | |
19 20 21 22 | 10.11 16.11 17.11 23.11 | 17.11 23.11 24.11 30.11 | §2. Конус | 4 | |
23 24 25 26 27 28 29 | 24.11 30.11 01.12 07.12 08.12 14.12 15.12 | 01.12 07.12 08.12 14.12 15.12 21.12 22.12 | §3. Сфера | 7 | |
30 | 21.12 | 28.12 | Контрольная работа №2 | 1 | |
31 | 22.12 | 11.01 | Зачет №2 | 1 | |
Глава VII. Объемы тел | 17 | ||||
32 33 | 28.12 11.01 | 12.01 18.01 | §1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
34 35 36 | 12.01 18.01 19.01 | 19.01 25.01 26.01 | §2. Объем прямой призмы и цилиндра | 3 | |
37 38 39 40 41 | 25.01 26.01 01.02 02.02 08.02 | 01.02 02.02 08.02 09.02 15.02 | §3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | |
42 43 44 45 46 | 09.02 15.02 16.02 20.02 01.03 | 16.02 20.02 01.03 02.03 09.03 | §4. Объем шара и площадь сферы | 5 | |
47 | 02.03 | 15.03 | Контрольная работа №3 | 1 | |
48 | 09.03 | 16.03 | Зачет №3 | 1 | |
Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии | 10 | ||||
49 50 51 | 15.03 16.03 22.03 | 22.03 23.03 02.04 | §1. Углы и отрезки, связанные с окружностью | 3 | |
52 53 54 | 23.03 01.04 02.04 | 05.04 06.04 12.04 | §2. Решение треугольников | 3 | |
55 56 | 05.04 06.04 | 13.04 19.04 | §3. Теорема Менелая и Чевы | 2 | |
57 58 | 12.04 13.04 | 20.04 26.04 | §4. Эллипс, гипербола и парабола. | 2 | |
Итоговое повторение | 10 | ||||
59 | 19.04 | 27.04 | Аксиомы стереометрии, следствия | 1 | |
60 | 20.04 | 11.05 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |
61 | 26.04 | 17.05 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | |
62 | 27.04 | 18.05 | Теорема го трех перпендикулярах. Решение задач | 1 | |
63 | 04.05 | 24.05 | Многогранники. Решение задач | 1 | |
64 | 11.05 | Тела вращения. Решение задач | 1 | Консультация 27.03 | |
65 | 17.05 | Площадь поверхности многогранников и тел вращения. Решение задач | 1 | Консультация 29.03 | |
66 | 18.05 | Объемы тел. Решение задач | 1 | Консультация 30.03 | |
67 | 24.05 | Метод координат в пространстве. Решение задач | 1 | Консультация 01.04 | |
68 | 25.05 | Метод координат в пространстве. Решение задач | 1 | Консультация 04.05 |
Календарно-тематическое планирование. 11Б
№ урока | дата | Тема | К-во часов | примечание | |
По плану | Факт | ||||
Глава V. Метод координат в пространстве | 15 | ||||
1 2 3 4 | 04.09 07.09 11.09 14.09 | 04.09 07.09 11.09 14.09 | §1. Координаты точки и координаты вектора | 4 | |
5 6 7 8 9 10 | 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 | 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 | §2. Скалярное произведение векторов | 6 | |
11 12 13 | 09.10 12.10 16.10 | 09.10 12.10 16.10 | §3. Движения | 3 | |
14 | 19.10 | 19.10 | Контрольная работа №1 | 1 | |
15 | 23.10 | 23.10 | Зачет №1 | 1 | |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар | 16 | ||||
16 17 18 | 26.10 30.10 09.11 | 09.11 13.11 16.11 | §1. Цилиндр | 3 | |
19 20 21 22 | 13.11 16.11 20.11 23.11 | 20.11 23.11 27.11 30.11 | §2. Конус | 4 | |
23 24 25 26 27 28 29 | 27.11 30.11 04.12 07.12 11.12 14.12 18.12 | 04.12 07.12 11.12 14.12 18.12 21.12 25.12 | §3. Сфера | 7 | |
30 | 21.12 | 28.12 | Контрольная работа №2 | 1 | |
31 | 25.12 | 11.01 | Зачет №2 | 1 | |
Глава VII. Объемы тел | 17 | ||||
32 33 | 28.12 11.01 | 15.01 18.01 | §1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
34 35 36 | 15.01 18.01 22.01 | 22.01 25.01 29.01 | §2. Объем прямой призмы и цилиндра | 3 | |
37 38 39 40 41 | 25.01 29.01 01.02 05.02 08.02 | 01.02 05.02 08.02 12.02 15.02 | §3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | |
42 43 44 45 46 | 12.02 15.02 19.02 20.02 26.02 | 19.02 20.02 26.02 01.03 05.03 | §4. Объем шара и площадь сферы | 5 | |
47 | 01.03 | 12.03 | Контрольная работа №3 | 1 | |
48 | 05.03 | 15.03 | Зачет №3 | 1 | |
Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии | 10 | ||||
49 50 51 | 12.03 15.03 19.03 | 19.03 22.03 02.04 | §1. Углы и отрезки, связанные с окружностью | 3 | |
52 53 54 | 22.03 02.04 05.04 | 05.04 09.04 12.04 | §2. Решение треугольников | 3 | |
55 56 | 09.04 12.04 | 16.04 19.04 | §3. Теорема Менелая и Чевы | 2 | |
57 58 | 16.04 19.04 | 23.04 26.04 | §4. Эллипс, гипербола и парабола. | 2 | |
Итоговое повторение | 10 | ||||
59 | 23.04 | 30.04 | Аксиомы стереометрии, следствия | 1 | |
60 | 26.04 | 14.05 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |
61 | 30.04 | 17.05 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | |
62 | 07.05 | 21.05 | Теорема го трех перпендикулярах. Решение задач | 1 | |
63 | 14.05 | 24.05 | Многогранники. Решение задач | 1 | |
64 | 17.05 | Тела вращения. Решение задач | 1 | Консультация 27.03 | |
65 | 21.05 | Площадь поверхности многогранников и тел вращения. Решение задач | 1 | Консультация 29.03 | |
66 | 24.05 | Объемы тел. Решение задач | 1 | Консультация 30.03 | |
67 | Метод координат в пространстве. Решение задач | 1 | Консультация 01.04 | ||
68 | Метод координат в пространстве. Решение задач | 1 | Консультация 04.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...