конспект урока геометрии в 8 классе "Площади четырехугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Современные образовательные технологии, используемые на уроке:
- Игровые технологии.
- Технология групповой работы.
- Информационно - коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8.docx | 400.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА
Предмет: геометрия
Класс:8
Тема урока: Площади четырехугольников.
Цели урока:
Образовательные: обобщить, повторить и закрепить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, формировать умение находить площадь четырехугольников, формировать умение решать задачи на нахождение площадей четырехугольников.
Развивающие: развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать способность к самоконтролю, к самооценке.
Воспитательные: формирование устойчивого интереса к изучению математики,
воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе, создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и толерантности, воспитание у учащихся настойчивости и терпения в достижении учебной цели.
Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений, навыков.
Современные образовательные технологии, используемые на уроке:
- Игровые технологии.
- Технология групповой работы.
- Информационно - коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Планшеты.
- Презентация для учащихся по теме « Площади четырехугольников».
- Презентация учителя по теме « Площади четырехугольников».
- Оценочные листы.
Ход урока
- УЭ-0. Мотивационный этап. Слово учителю. Инструктаж. Постановка задач урока с использованием презентации по теме «Площади четырехугольников».
Добрый день ребята, тема нашего урока «Площади четырехугольников».
Наша задача повторить, обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, уметь находить площадь четырехугольников, уметь решить задачи по нахождению площадей четырехугольников.
Урок проведем в виде игры, урока-соревнования. Для этого мы работаем в двух командах, первая команда «Пифагора», вторая команда «Евклида».
Для успешной работы у вас на столах находятся планшеты, в которых имеется презентация по теме «Площади четырехугольников». Для оценки вашей деятельности вы используете оценочный лист для каждой команды.
Оценочный лист | |||||||
1тур- вопрос-ответ | 2тур-разминка | 3тур-дуэль | 4тур-спешите ответить и решить | 4тур-математическое лото | Игра крестики нолики | итого | оценка |
Игра состоит из 4 туров.
Игра «В мире различных площадей четырехугольников»
- 1 тур «Вопрос-ответ»
- УЭ-1.Фронтальный опрос.
Цель: повторить основные теоретические материалы по теме «Четырехугольники».
Откройте слайд № 2, читаем инструкцию данного тура.
Вопросы 1 команде:
- Дайте определение параллелограмма.
- Дайте определение прямоугольника.
- Закончите фразу: «Квадрат-это ромб, у которого…
- Сформулируйте первое свойство параллелограмма.
- Сформулируйте правило вычисления площади трапеции.
- Сформулируйте третий признак параллелограмма.
- Сформулируйте собственное свойство прямоугольника.
- Дайте определение диагонали четырехугольника.
- Сформулируйте правило вычисления площади ромба.
Вопросы 2 команде:
- Дайте определение ромба.
- Дайте определение трапеции.
- Закончите фразу: «Квадрат-это прямоугольник, у которого…
- Сформулируйте второе свойство параллелограмма.
- Сформулируйте правило вычисления площади прямоугольника.
- Дайте определение равнобедренной трапеции.
- Сформулируйте собственное свойство ромба.
- Сформулируйте правило вычисления площади параллелограмма.
- Как называются две параллельные стороны трапеции?
Учитель: результат первого тура занесите в оценочный лист.
Результат: знание основного теоретического материала по теме «Четырехугольники».
2 тур- «Разминка»
- УЭ-2. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников».
Цель: уметь находить площадь четырехугольников, уметь доказывать какой фигурой является четырехугольник.
Учитель: первая команда открывает слайд № 4, вторая команда открывает слайд № 5.
Перед вами задачи на готовых чертежах, решите задачи, представьте решение на проверку учителю.
Задание 1 команде (слайд № 4) Задание 2 команде (слайд № 5)
После решения одной задачи, один из учащихся команды представляет ее учителю, который оценивает ее решение, результат 2 тура заносится в оценочный лист.
Вывод: Чему равна площадь параллелограмма?
Сформулируйте признаки параллелограмма.
Результат: умение доказывать, какой фигурой является четырехугольник, умение по нахождению площади четырехугольников.
3 тур – «Математическая дуэль»
- УЭ-3.
Цель: повторить формулы площадей четырехугольников.
Капитаны команд выходят к доске, они должны как можно больше записать формул по нахождению площадей четырехугольников. За каждую формулу один балл.
- Площадь ромба;
- Площадь параллелограмма;
- Площадь трапеции.
Результат 3 тура заносятся в оценочный лист.
- УЭ-4. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии Базарного.
Объявляется валеопауза. Упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра.
Открываем слайд № 6.
- тур - «Спешите ответить и решить»
- УЭ-5. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников», парная взаимопроверка решенных задач.
Цель: уметь находить площадь четырехугольников.
Открываем слаЙд № 7, читаем инструкцию и выполняем задание со слайда № 8.
Вывод: правило по нахождению площади трапеции, прямоугольника
Результат: умение по нахождению площади четырехугольников.
4 тур «Математическое лото»
- УЭ-6. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников»
Открываем слайд № 9, читаем инструкцию. Переходим к следующему слайду № 10.
Проверку данной игры осуществляем через презентацию учителя, результаты заносим в оценочный лист.
- УЭ-7. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников»
Цель: умение решать более сложных задач на площади четырехугольников.
Учитель: открываем слайд № 11 перед вами игра крестики-нолики, с правилами ее вы хорошо знакомы. Команда «Пифагора» - крестики, а команда «Евклида» - нолики.
Задание: найдите площадь фигуры ABCD.
Результат: умение решать более сложные задачи о площадях четырехугольников.
- УЭ-8. Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап с использованием презентации «Площади четырехугольников»
Цель: анализ результата деятельности на уроке, самооценка деятельности учащихся, подведение итогов урока.
Учитель: ребята закончился урок, на котором мы провели соревнования между двумя командами. Вспомним основные вопросы, которые рассмотрели на уроке:
Чему равна площадь ромба?
Чему равна площадь параллелограмма?
Чему равна площадь трапеции?
Положите перед собой оценочный лист, подсчитайте результаты полученные командами во время урока, посмотрите на экран и переведите свои результаты в пятибалльную шкалу.
- УЭ-9. Домашнее задание: Из презентации «Площади четырехугольников»
игра «Крестики-нолики» решить оставшиеся задачи по нахождению площади четырехугольников по диагонали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок геометрии по теме "Четырехугольники"
Урок-презентация обобщение темы "Четырехугольники" с использованием творческих работ обучающихся....
Урок геометрии 8 класс "Четырехугольники"
Презентация к уроку геометрии (8 класс) по теме "Четырехугольники". Цель: обобщить и систематизироватьзнания по данной теме; закрепление через решение задач....
Конспект обобщающего урока геометрии по теме "Четырехугольники"
Конспект урока- игры по теме "Четырехугольники". Можно использовать при проведении урока и внеурочного мероприятия....
Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "
Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....
Технологическая карта урока геометрии 8 класс" Четырехугольники"
Данный урок ( урок обобщения и систематизации знаний)проводиться с целью подготовки к контрольной работе....
Конспект урока геометрии "Свойства вписанного и описанного четырехугольника"
Урок введения новых знаний.Цель урока: изучить свойства вписанного и описанного четырехугольника, обеспечить усвоение всеми учащиеся, сформировать умение определять, около какого четырехугольника можн...
План-конспект урока геометрии для 8 класса класса по теме: «Четырехугольники».
Тема: «Четырехугольники».Цель: закрепить знания по теме «Четырёхугольники», усовершенствовать навыки решения задач....