Рабочая программа по геометрии в 8 классе (Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф., и др.)
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт по математике основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки России ( №1897 от 17.12.2010);
- Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы (Москва, «Просвещение», составитель Т.А. Бурмистрова 2014г)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежденияхв 2021-2022 учебном году
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина, Москва - «Просвещение» 2020/
Целями изучения курса геометрии в 8 классе являются:
- в направлении личностного развития:
- формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математике; развитие математических способностей;
- в метапредметном направлении:
- развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении:
- овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета
Программа рассчитана на 2ч в неделю, всего 68 часов.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_8_razv.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Цели | Планируемые результаты в освоение ФГОС | Дата | |||||||||||
предметные | личностные | метапредметные универсальных учебных действий (УУД) | План | Факт | |||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||||||||
Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч.) | |||||||||||||||
1 | Повторение | Повторить соотношения между сторонами и углами в треугольнике, свойства прямоугольного треугольника, признаки и свойства параллельных прямых , совершенствование навыков решения задач | знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | Передают содержание в сжатом виде | Определение цели УД; работа по составленному плану. | Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | 10.09 | |||||||
2 | Повторение | знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. | Определение цели УД; работа по составленному плану. | Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | 11.09 | ||||||||
Глава V. Четырехугольники (14 ч.) | |||||||||||||||
3 | Многоугольники | Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 17.09 | |||||||
4 | Многоугольники | Вывести формулу суммы углов многоугольника и суммы углов четырехугольника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Дают адекватную оценку своему мнению | 18.09 | ||||||||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства | Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 24.09 | |||||||
6 | Признаки параллелограмма | Рассмотреть признаки параллелограмма и закрепить полученные знания при решении задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 25.09 | ||||||||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | Закрепить свойства и признаки параллелограмма при решении задач | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 01.10 | ||||||||
8 | Трапеция. | Ввести понятие трапеции и ее элементов | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 02.10 | ||||||||
9 | Теорема Фалеса | Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 08.10 | ||||||||
10 | Задачи на построение | Совершенствование навыков решения задач на построение; научить учащихся делить данный отрезок на n равных частей | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 09.10 | ||||||||
11 | Прямоугольник. | Повторить понятие прямоугольника, опираясь на имеющиеся у учащихся знаний по данной теме; рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 15.10 | |||||||
12 | Ромб. Квадрат | Ввести понятие ромба и квадрата как частного вида параллелограмма | Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 16.10 | ||||||||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник,ромб,квадрат» | Закрепить теоретические сведения; совершенствовать навыки решения задач по теме | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 22.10 | ||||||||
14 | Осевая и центральная симметрии | Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 23.10 | ||||||||
15 | Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма | совершенствовать навыки решения задач, подготовиться к контрольной работе | Проявляют познавательную активность, творчество | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 05.11 | ||||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | Проверка знаний и умений | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 06.11 | |||||||
Глава VI. Площадь ( 13 ч.) | |||||||||||||||
17 | Площадь многоугольника. . | Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 12.11 | |||||||
18 | Площадь прямоугольника. | Ввести формулу площади прямоугольника | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 13.11 | ||||||||
19 | Площадь параллелограмма | Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 19.11 | |||||||
20 | Площадь треугольника | Вывести формулу для вычисления площади треугольника и показать применение этой формулы в процессе решения задач | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 20.11 | ||||||||
21 | Площадь треугольника | Совершенствовать навыки решения задач | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 26.11 | ||||||||
22 | Площадь трапеции | Вывести формулу для вычисления площади трапеции и показать применение этой формулы в процессе решения задач | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 27.11 | ||||||||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Закрепить теоретический материал по теме, совершенствовать навыки решения задач | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 03.12 | ||||||||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Закрепить знания и умения по теме площади | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 04.12 | ||||||||
25 | Теорема Пифагора | Рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение в ходе решения задач | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 10.12 | |||||||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора и показать ее применение в процессе решения задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 11.12 | ||||||||
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Закрепить знания по теореме Пифагора, совершенствовать навыки решения задач | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Владеют смысловым чтением | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 17.12 | ||||||||
28 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Совершенствовать навыки решения задач, подготовиться к контрольной работе | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 18.12 | ||||||||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | Проверка знаний и умений по теме | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 24.12 | |||||||
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч.) | |||||||||||||||
30 | Определение подобных треугольников. | Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 25.12 | |||||||
31 | Отношение площадей подобных треугольников. | Закрепить понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, рассмотреть теорему об отношении площадей подобных треугольников | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | 14.01 2022 | ||||||||
32 | Первый признак подобия треугольников. | Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562 | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 15.01 | |||||||
33 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | 21.01 | ||||||||
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Рассмотреть второй и третий признаки подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | 22.01 | ||||||||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 28.01 | ||||||||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, подготовиться к контрольной работе | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 29.01 | ||||||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | Проверка знаний и умений | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 04.02 | |||||||
38 | Средняя линия треугольника | Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника, показать их применении в процессе решения задач | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577 уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 05.02 | |||||||
39 | Средняя линия треугольника | совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 11.02 | ||||||||
40 | Свойство медиан треугольника | Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 12.02 | ||||||||
41 | Пропорциональные отрезки | Ввести понятие среднего пропорционального двух отрезков | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 18.02 | ||||||||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 19.02 | ||||||||
43 | Измерительные работы на местности. | Показать применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 25.02 | ||||||||
44 | Задачи на построение методом подобия. | Выработать у учащихся навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 26.02 | ||||||||
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 04.03 | |||||||
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 05.03 | ||||||||
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Совершенствовать навыки решения задач | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | 11.03 | |||||||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Проверка знаний и умений | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 12.03 | |||||||
Глава VIII. Окружность (18 ч.) | |||||||||||||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градуная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 18.03 | |||||||
50 | Касательная к окружности. | Ввести понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 19.03 | ||||||||
51 | Касательная к окружности. Решение задач | Закрепить теоретический материал по теме, совершенствовать навыки решения задач | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 01.04 | ||||||||
52 | Градусная мера дуги окружности | Ввести понятие градусной дуги окружности, центрального угла | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 02.04 | ||||||||
53 | Теорема о вписанном угле | Ввести понятие вписанного угла, рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 08.04 | ||||||||
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и показать ее применении при решении задач | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 09.04 | ||||||||
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Систематизировать теоретические знания пот теме, совершенствовать навыки решения задач | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 15.04 | ||||||||
56 | Свойство биссектрисы угла | Рассмотреть свойство биссектрисы угла и показать его применение при решении задач | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 16.04 | |||||||
57 | Серединный перпендикуляр | Ввести понятие серединного перпендикуляра, рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 22.04 | ||||||||
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Рассмотреть теорему о точке пересечения высот треугольника и показать ее применение при решении задач | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 23.04 | ||||||||
59 | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 29.04 | ||||||||
60 | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | 30.04 | ||||||||
61 | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 06.05 | ||||||||
62 | Вписанная окружность | Ввести понятие вписанной и описанной окружности | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 07.05 | |||||||
63 | Свойство описанного четырехугольника. | Рассмотреть свойство описанного четырехугольника и показать его применение при решении задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | 13.05 | ||||||||
64 | Решение задач по теме «Окружность». | систематизировать теоретический материал, совершенствовать навыки решения задач по теме окружность | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | 14.05 | ||||||||
65 | Решение задач по теме «Окружность». | систематизировать теоретический материал, совершенствовать навыки решения задач по теме окружность, подготовиться контрольной работе | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | 20.05 | ||||||||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | Проверка знаний и умений | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 21.05 | |||||||
67 | Повторение. | Повторение основных теоретических понятий, совершенствовать навыки решения задач | Систематизируют и обобщают изученный материал | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Дают адекватную оценку своему мнению | 27.05 | |||||||
68 | Повторение. | Повторение основных теоретических понятий, совершенствовать навыки решения задач | Систематизируют и обобщают изученный материал | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Дают адекватную оценку своему мнению | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 7 класс .Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, пример...
Рабочая программа по геометрии 9 класс .Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной п...
Рабочая программа по геометрии 11 класс .Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,
Рабочая программа по геометрии 11класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и примерно...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.и др
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной ...