РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Геометрия 7»
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7 классов Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7 классов | 78.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7 классов и разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
3. Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхМинобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5, Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19
УМК :«Геометрия – 7», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2017.
В ходе организации дистанционного ( электронного) обучения школьников используются электронные образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/, https://videouroki.net/video.) , образовательные интернет-платформы (https://uchi.ru/. , https://www.yaklass.ru/. ,https://education.yandex.ru/main/.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Цели изучения курса геометрии:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
-овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
-развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса..
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
В направлении личностного развития
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Регулятивные
учащиеся научатся:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
-составлять план и последовательность действий;
-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-учащиеся получат возможность научиться:
-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-использовать общие приёмы решения задач;
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
-осуществлять смысловое чтение;
-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
-интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
-устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке о бщего решения в совместной деятельности.
В предметном направлении
Предметные:
учащиеся научатся:
-работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
-измерять длины отрезков, величины углов;
-владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-пользоваться изученными геометрическими формулами;
-пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
-учащиеся получат возможность научиться:
-выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
уметь:
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
-обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;
- изображать треугольники и находить их периметр;
-строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
- доказывать признаки равенства треугольников;
-показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
-доказывать теорему о сумме углов треугольника;
- знать, какой угол называется внешним углом треугольника;
-применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
-строить треугольники по трем элементам;
должны владеть компетенциями:
-познавательной, коммуникативной, регулятивной;
способны решать следующие практико-ориентированные задачи:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
-работать в группах,
-аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
-уметь слушать других,
-извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
-пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
-самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчетов, включающих простейшие формулы;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
научится:
-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
-распознавать виды углов, виды треугольников;
-определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
-распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
-решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
-использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
-вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
-вычислять периметры треугольников;
-решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
-применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
-овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
-приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
-овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
-приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
-вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
-приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
Содержание учебного курса.
1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Окружность и круг. Геометрические построения.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | |||
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | 1 | ||
2 | Треугольники | 16 | 1 | ||
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 13 | 1 | ||
4 | Окружность и круг. Геометрические построения | 17 | 1 | ||
5 | Обобщающее повторение | 7 | 1 |
Календарно –тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Форма проведения урока | ||
план | факт | |||||
I четверть | ||||||
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства 15ч. | ||||||
1-2 | Точки и прямые | 2 | 04,09 | |||
04,09 | ||||||
3-5 | Отрезок и его длина | 3 | 11,09 | |||
11,09 | ||||||
18,09 | ||||||
6-8 | Луч. Угол Измерение углов | 3 | 18,09 | |||
25,09 28,09 | ||||||
9 | Смежные и вертикальные углы | 3 | 02,10 02,10 09,10 | |||
10 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 09,10 | |||
11 | Перпендикулярные прямые | 1 | 16,10 | |||
12 | Аксиомы | 1 | 16,10 | |||
13 | Решение задач«Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | 23,10 | |||
14 | Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | 23,10 | |||
15 | Анализ контрольной работы | 1 | 30,10 | |||
Глава 2. Треугольники 15ч. | ||||||
16 | Равные треугольники | 1 | 30,10 | |||
17 | Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | 06,11 | |||
18-19 | Первый признак равенства треугольников | 2 | 06,11 13,11 | |||
20-21 | Второй признак равенства треугольников | 2 | 13,11 20,11 | |||
23 | Равнобедренный треугольник. | 1 | 20,11 | |||
24-25 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 2 | 27,11 27,11 | |||
26-27 | Признаки равнобедренного треугольника | 2 | 04,12 04,12 | |||
28-29 | Третий признак равенства треугольников | 2 | 11,12 11,12 | |||
30 | Теоремы | 1 | 18,12 | |||
31 | Контрольная работа № 2 «Треугольники» | 1 | 18,12 | |||
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 13ч. | ||||||
32 | Анализ контрольной работы. Параллельные прямые | 1 | 25,12 | |||
33-34 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | 25,02 | |||
15,01 | ||||||
35-37 | Свойства параллельных прямых | 3 | 15,01 | |||
22,01 | ||||||
22,01 | ||||||
38 | Сумма углов треугольника | 1 | 29,01 | |||
39 | Внешний угол треугольника. | 1 | 29,01 | |||
40 | Неравенство треугольника | 1 | 05,02 | |||
41 | Прямоугольный треугольник | 1 | 05,02 | |||
42 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 12,02 | |||
43 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | 12,02 | |||
44 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» | 1 | 19,02 | |||
Глава 4. Окружность и круг. Геометрическое построение. 17ч. | ||||||
45 | Анализ контрольной работы Геометрическое место точек | 1 | 19,02 | |||
46-47 | Окружность и круг | 2 | 26,02 | |||
26,02 | ||||||
48-50 | Некоторые свойства окружности Касательная к окружности | 3 | 05,03 | |||
05,03 | ||||||
12,03 | ||||||
51-53 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 | 12,03 | |||
19,03 | ||||||
19,03 | ||||||
54 | Свойства описанной и вписанной окружности треугольника | 1 | 26,03 | |||
55-57 | Анализ самостоятельной работы Задачи на построение | 3 | 24,03 | |||
09,04 | ||||||
09,04 | ||||||
58-60 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 3 | 16,04 | |||
16,04 | ||||||
23,04 | ||||||
61 | Контрольная работа № 4 «Окружность и круг» | 1 | 23,04 | |||
Повторение и систематизация учебного материала по геометрии за 7 класс 7ч | ||||||
62-66 | Анализ контрольной работы Повторение «Луч. Угол. Перпендикулярные прямые» | 5 | 30,04 | |||
Повторение «Признаки равенства треугольника» | 07,05 | |||||
Повторение «Сумма углов треугольника» | 07,05 | |||||
Повторение «Прямоугольный треугольник» | 14,05 | |||||
Повторение «Окружность и круг» Метод геометрических мест точек в задачах на построение» | 14,05 | |||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21,05 | |||
68 | Итоговый урок по геометрии 7 класса | 1 | 21,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...