Презентация по геометрии: "Геометрия за 7 класс в одной задаче"
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
В виде презентации с анимацией представлено решение задачи по геометрии, для решения которой требуются почти все основные знания и понятия из курса геометрии за 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_po_geometrii_za_kurs_7_klassa.pptx | 160.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для пары параллельных прямых а и в проведена секущая m , которая пересекает данные прямые в точке А и точке D соответственно. Из т. С ꞓ в (т. С ≠ т. D) проведена прямая, которая проходит через т. О – середину AD и ∩ а = т. В. В ∆ВАО углы относятся как 1:2:3 соответственно. Найти величины углов ∆ COD и длину OD и DC , если ВА=14.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ С помощью угольника и линейки ------------------------------------------------------------------------------------------------------- а b B КАК ПОСТРОИТЬ ПАРУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ ? a║b
В А N P В А О Построение середины отрезка
Для пары параллельных прямых а и в проведена секущая m , которая пересекает данные прямые в точке А и точке D соответственно. Из т. С ꞓ в (т. С ≠ т. D) проведена прямая, которая проходит через т. О – середину AD и ∩ а = т. В. В ∆ВАО углы относятся как 1:2:3 соответственно. Найти величины углов ∆ COD и длину OD и DC , если ВА=14. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- а в m A D • C O • • • • B 14 ? ? 1х 2 х 3 х ? ? ?
а в m A D • C O • • • • B 14 ? ? 1х 2 х 3 х ? ? ? 1. ∆BOA=∆COD ( по стороне и двум прилежащим углам), т.к. AO=OD (по условию), ∠ВОА=∠ COD ( вертикальные), ∠ВАО=∠ CDO ( накрест лежащие углы при a ║b и секущей m ) Тогда ВА= DC=14
а в m A D • C O • • • • B 14 ? 14 1х 2 х 3 х ? ? ? 2 . В ∆B АО ∠В+∠А+ ∠О=180°(сумма углов в треугольнике), из отношения углов по условию 1х+2х+3х=180°; 6х=180°; х=30° 3. Т.к. ∆BOA=∆COD ∠АВО=∠ D С O =30° (1•30) ∠ВАО=∠С DO =60° (2•30) ∠ВОА=∠ С OD =90° (3•30) ∠С DO =60°; ∠ D С O =30°; ∠ С OD =90°.
а в m A D • C O • • • • B 14 ? 14 30° ∟ 6 0° 30° 3. ∆COD - прямоугольный (∠ С OD =90° ), значит катет OD , лежащий против ∠ D С O =30°, равен половине гипотенузы DC ; OD=1/2•DC ; OD=1/2•14=7 OD=7 ∟ 6 0°
а в m A D • C O • • • • B 14 7 14 30° ∟ 6 0° 30° ОТВЕТ: ∠ D С O =30°; ∠С DO =60°; ∠ С OD =90°; DC=14 ; OD=7 . ∟ 6 0°
Основные темы, использованные при решении задачи: Задачи на построение параллельных прямых и середины отрезка Признаки равенства треугольников Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей Сумма углов треугольника Свойство прямоугольного треугольника о катете, лежащего против угла в 30°
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Презентация к уроку в 6 классе "решение комбинаторных задач"
Данная презентация может использоваться учителем при изложении нового материала по теме "Решение комбинаторных задач"....
Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
проект по геометрии "Геометрия Морского собора" ученицы 9 класса
Из опыта работы учителя математики....
Презентация к уроку геометрии "Геометрия нашего города"
В презентации показаны архитектурные объекты Санкт-Петербурга, представляющие собой геометрические тела....
Презентация к учебному проекту "Пентамино - поиск решения одной задачи"
Презентация к учебному проекту "Пентамино - поиск решения одной задачи"...
Презентация по ОБЖ для 9 класса. Тема: Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности
Знакомство обучающихся с целями, задачами и принципами гуманитарной деятельности; воспитывать качества гуманного отношения к человечеству, милосердия, взаимопомощи, добрососедства, чувства интернацион...