Урок по геометрии "Сложение нескольких векторов"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Ширкаева Людмила Александровна

Дистанционный урок по геометрии "Сложение нескольких векторов". Образовательная платформа для проведения урока - сферум. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_urok.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Ширкаева Людмила Александровна

Предмет: математика(геометрия)
Класс: 9
Тип урока: усвоение новых знаний

Тема

 Сложение нескольких векторов.

Цель

 Изучение правила сложения нескольких векторов

Задачи

Образовательные: формировать умение строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника;
Развивающие: умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность.

УУД

  • Личностные УУД:  умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация в межличностных отношениях.
  •  Регулятивные УУД: прогнозирование своей деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и выдвижение гипотез.
  • Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, поддержание здорового духа соперничества.
  • Познавательные УУД: овладение геометрическим языком; развитие пространственных представлений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятие вектора, правило сложения нескольких векторов;
  • Уметь применить правило сложения нескольких векторов при решении практических задач.

Личностные:  умение слушать и вступать в диалог.
Метапредметные: применять полученные знания при решении практических задач.

Основные понятия

 Вектор, сумма нескольких векторов.

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Д.Кадомцев.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2017.-383с.:ил.

Интерактивная панель с выходом в интернет, микрофон.

Формы урока

дистанционная

Технология

 проблемного обучения

Время

30 минут

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Сферум

Выход на платформу сферум; приветствие учащихся в беседе класса; проверка учителем готовности класса            к уроку;

осуществляется групповой видеозвонок

Заходят на платформу сферум; приветствуют учителя в беседе класса;

Подключаются к видеозвонку

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Сферум

Вступительное слово учителя. Повторение необходимых понятий, демонстрация экрана

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачей  по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Работают с экраном.

2

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Сферум

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрация экрана.

Учащиеся вместе с учителем определяют цель; выполняют задание в тетради

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Сферум

Комментирует,   направляет работу учащихся (правилу сложения нескольких векторов просит выполнить задание)

Один ученик на экране, а остальные в тетради выполняют задание по теме

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межличностных отношени-ях.

5

Закрепление изученного на  уроке, решение задач

Сферум

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания в тетради. После выполнения задания демонстрируют на камеру свою работу.

13

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

Смыслообразование

6

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Сферум

Учитель просит прислать фото записей тетради слабых учащихся. Активные награждаются оценками, с последующим выставлением в электронный журнал

В беседу, в сферум присылают фото

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Сферум

Задает задание на дом

Учащиеся записывают домашнее задание

1

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Учитель заходит на платформу сферум и в беседе класса приветствует учеников.

Осуществив групповой звонок, проверяет готовность класса к уроку.

- Сегодня мы будем работать онлайн. В течение урока, мы с вами будем выполнять различные задания. В конце урока я назову учащихся, кто мне пришлёт фото заданий личным сообщением.

Учащиеся заходят на платформу сферум и в беседе класса приветствуют учителя. Отмечают своё присутствие знаком плюс.

Подключаются к звонку.

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Учитель включает демонстрацию экрана и на экране прописывает задание на повторение.

а) Упростить:  а) ;  

                         б) ;

                         в) .

б) Найти неизвестную:

          1)  ;

          2)  ;

          3)  

Учитель: 

  • выполним задание (рисует на экране векторы и предлагает учащимся их сложить)

Учитель: 

- Каким образом это можно сделать?

- Правильно!

- Данный способ имеет название — правило многоугольника.

У учащихся есть возможность пользоваться экраном.

По желанию, выполняют задание, прописывая решение на экране. Вспоминают правила сложения векторов. Проговаривают в ходе выполнения задания.

Чертят в тетради и предлагают свои варианты решения.

3. Изучение нового материала

Учитель: 

  • давайте попробуем сформулировать, чего мы хотели добиться при решении данного задания? (корректируя ответы учащихся, вместе формулируют цель урока. «Изучение правила сложения нескольких векторов»)

Учитель: 

- запишите в тетрадь тему урока «Сложение нескольких векторов»

Учащиеся формулируют цель урока совместно с учителем.

Записывают в тетрадь тему в тетрадь

4. Первичное осмысление и закрепление знаний

Учитель: 

- теперь я попрошу каждого из вас самостоятельно выполнить сложение нескольких векторов. № 755 (начертите попарно неколлинеарные векторы и, пользуясь правилом многоугольника, постройте вектор  )

Учащиеся выполняют номер самостоятельно в тетради, затем показывают в камеру свою работу.

5. Закрепление изученного на уроке, решение задач

Учитель: 

- пользуясь правилом многоугольника и законами сложения векторов попробуйте упростить выражение:

а)  ;

- укажите такой вектор , что:

б)  .

Двое учащихся, по желанию, отвечают, демонстрируя ответ на экране.

 Остальные в тетрадях.

6. Подведение итогов урока, оценивание знаний

Учитель:

- наш урок подходит к концу. Вернёмся к цели, поставленной вначале урока. В беседе поставьте «+», если цель достигнута и «-», если нет.

Учитель называет фамилии тех, кто присылает фото-отчёт по уроку, а самых активных награждает отметками.

Учащиеся самостоятельно учатся оценивать, продуктивно прошёл урок или нет

7. Домашнее задание

Учитель проговаривает задание на дом, дублируя в беседе.

Учитель:

- всем спасибо! До свидания!

Учащиеся записывают домашнее задание и прощаются с учителем.

Видеозвонок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...

План- конспект урока. Среднее арифметическое нескольких чисел. 5 класс.

Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел является "благодатной" для обучения учащихся решению проектных задач и навыкам исследовательской работы. Как я подводила пятиклассников к этой работе - вы...

Презентация к уроку "СПП с несколькими придаточными"

Презентация сообщает нужную информацию о теме урока, дополняет знания в удобной для получателя форме. Для учителя необходимый элемент урока.Можно интегрировать  два урока в один и провести одним ...

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"...