Урок по геометрии "Сложение нескольких векторов"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Дистанционный урок по геометрии "Сложение нескольких векторов". Образовательная платформа для проведения урока - сферум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Ширкаева Людмила Александровна
Предмет: математика(геометрия)
Класс: 9
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема | Сложение нескольких векторов. |
Цель | Изучение правила сложения нескольких векторов |
Задачи | Образовательные: формировать умение строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: умение слушать и вступать в диалог. |
Основные понятия | Вектор, сумма нескольких векторов. |
Ресурсы:
| Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Д.Кадомцев.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2017.-383с.:ил. Интерактивная панель с выходом в интернет, микрофон. |
Формы урока | дистанционная |
Технология | проблемного обучения |
Время | 30 минут |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1 | Организационный момент | Сферум | Выход на платформу сферум; приветствие учащихся в беседе класса; проверка учителем готовности класса к уроку; осуществляется групповой видеозвонок | Заходят на платформу сферум; приветствуют учителя в беседе класса; Подключаются к видеозвонку | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения. | ||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Сферум | Вступительное слово учителя. Повторение необходимых понятий, демонстрация экрана Учитель продолжает беседу с проблемной задачей по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Работают с экраном. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Смысло- образование | ||||||
3 | Изучение нового материала | Сферум | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрация экрана. | Учащиеся вместе с учителем определяют цель; выполняют задание в тетради | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Сферум | Комментирует, направляет работу учащихся (правилу сложения нескольких векторов просит выполнить задание) | Один ученик на экране, а остальные в тетради выполняют задание по теме | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межличностных отношени-ях. | ||||||
5 | Закрепление изученного на уроке, решение задач | Сферум | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся выполняют задания в тетради. После выполнения задания демонстрируют на камеру свою работу. | 13 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог. | Смыслообразование | ||||||
6 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | Сферум | Учитель просит прислать фото записей тетради слабых учащихся. Активные награждаются оценками, с последующим выставлением в электронный журнал | В беседу, в сферум присылают фото | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация | |||||||
8. | Домашнее задание | Сферум | Задает задание на дом | Учащиеся записывают домашнее задание | 1 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент Учитель заходит на платформу сферум и в беседе класса приветствует учеников. Осуществив групповой звонок, проверяет готовность класса к уроку. - Сегодня мы будем работать онлайн. В течение урока, мы с вами будем выполнять различные задания. В конце урока я назову учащихся, кто мне пришлёт фото заданий личным сообщением. | Учащиеся заходят на платформу сферум и в беседе класса приветствуют учителя. Отмечают своё присутствие знаком плюс. Подключаются к звонку. |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний. Учитель включает демонстрацию экрана и на экране прописывает задание на повторение. а) Упростить: а) ; б) ; в) . б) Найти неизвестную: 1) ; 2) ; 3) Учитель:
Учитель: - Каким образом это можно сделать? - Правильно! - Данный способ имеет название — правило многоугольника. | У учащихся есть возможность пользоваться экраном. По желанию, выполняют задание, прописывая решение на экране. Вспоминают правила сложения векторов. Проговаривают в ходе выполнения задания. Чертят в тетради и предлагают свои варианты решения. |
3. Изучение нового материала Учитель:
Учитель: - запишите в тетрадь тему урока «Сложение нескольких векторов» | Учащиеся формулируют цель урока совместно с учителем. Записывают в тетрадь тему в тетрадь |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний Учитель: - теперь я попрошу каждого из вас самостоятельно выполнить сложение нескольких векторов. № 755 (начертите попарно неколлинеарные векторы и, пользуясь правилом многоугольника, постройте вектор ) | Учащиеся выполняют номер самостоятельно в тетради, затем показывают в камеру свою работу. |
5. Закрепление изученного на уроке, решение задач Учитель: - пользуясь правилом многоугольника и законами сложения векторов попробуйте упростить выражение: а) ; - укажите такой вектор , что: б) . | Двое учащихся, по желанию, отвечают, демонстрируя ответ на экране. Остальные в тетрадях. |
6. Подведение итогов урока, оценивание знаний Учитель: - наш урок подходит к концу. Вернёмся к цели, поставленной вначале урока. В беседе поставьте «+», если цель достигнута и «-», если нет. Учитель называет фамилии тех, кто присылает фото-отчёт по уроку, а самых активных награждает отметками. | Учащиеся самостоятельно учатся оценивать, продуктивно прошёл урок или нет |
7. Домашнее задание Учитель проговаривает задание на дом, дублируя в беседе. Учитель: - всем спасибо! До свидания! | Учащиеся записывают домашнее задание и прощаются с учителем. |
Видеозвонок закончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки геометрии по теме "Вектор. Действия с векторами"
Уроки с использованием КМ-школы...
Презентация к уроку "СПП с несколькими придаточными"
Презентация...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...
План- конспект урока. Среднее арифметическое нескольких чисел. 5 класс.
Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел является "благодатной" для обучения учащихся решению проектных задач и навыкам исследовательской работы. Как я подводила пятиклассников к этой работе - вы...
Конспект урока "Среднее арифметическое нескольких чисел"
конспект урока в 5 классе...
Презентация к уроку "СПП с несколькими придаточными"
Презентация сообщает нужную информацию о теме урока, дополняет знания в удобной для получателя форме. Для учителя необходимый элемент урока.Можно интегрировать два урока в один и провести одним ...
Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"
Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"...