Урок -закрепление по теме «Элементы тригонометрии», 10 класс.
план-конспект урока по геометрии (10 класс)
Урок закрепление по теме "Элементы тригонометрии" преследует предметную цель: закрепление знаний о тригонометрических функциях, применение тригонометрических формул. На уроке используются коллективная, групповая, индивидуальная, дифференцированные, игровые формы обучения. Урок начинается с определения учащимися темы путём разгадывания ребуса и постановки целей урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_elementy_trigonometrii.docx | 320.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление по теме «Элементы тригонометрии»
Цели:
1. Личностные: формирование навыков самостоятельной и коллективной работы; воспитание культуры слушать и понимать своего одноклассника; закрепление веры учеников в свои силы; способствовать развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции.
2. Метапредметные: развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся через решение заданий, развитие речи, умения ясно и четко излагать свои мысли, развитие умения правильно аргументировать свою точку зрения.
3. Предметные: закрепление знаний о тригонометрических функциях, применение тригонометрических формул.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, дифференцированные, игровые формы обучения.
Оборудование: 4 игровых стола для команд, накрытых скатертями разного цвета, эмблемы или галстуки для членов команд, игрексы (yx), визитки, карточки с заданиями, 4 набора карточек 1, 2, 3. 4, 5,
Ход урока:
1.Совместная постановка целей урока, знакомство с правилами игры.
- Разгадайте ребус: (тригонометрия)
- Какие знания у вас есть по этой теме? Сегодня вы закрепляете знания о тригонометрических функциях, отрабатываете умения применять тригонометрические формулы.
- Урок проведём в форме игры. В игре участвуют 4 команды: Жёлтый стол и Синий стол (учащиеся, имеющие средний и слабый уровни подготовки), Зелёный стол и Красный стол (учащиеся, имеющие высокий уровень подготовки).
- Команды, выберите капитанов. Капитаны принимают окончательное решение при ответе на вопросы и в конце игры каждому участнику команды выставляют оценку за урок.
В игре участвуют фирма «Поиск», «Бюро добрых услуг», «Школбанк», магазин «Сладкоежка». Сегодня вы можете получить не только оценку, но и принять вознаграждение.
В фирме «Поиск» команды будут получать задачи, которые оцениваются в несколько игрексов (игрекс – денежная единица). Решив задачу, команда сдаёт свою работу снова в фирму «Поиск», которая проверяет работу и ставит оценку (количество игрексов зависит от правильности решения). На основе оценки «Школбанк» выдаёт заработанные командой игрексы. Банк также производит обмен и выдаёт кредит под решение дополнительных задач. Если при решении возникают трудности, то команда обращается за консультацией в «Бюро добрых услуг», заплатив при этом 20% стоимости задачи за одно обращение. Учитель считается управляющим любой фирмы, в которых служат выбранные им учащиеся.
- Вам придётся работать не только в группе, но и у доски, соблюдая правило – на каждое новое задание к доске выходит другой участник команды.
Выигрывает та команда, которая заработает больше игрексов. В конце игры команды на заработанные игрексы покупают в магазине «Сладкоежка» сладости.
2. Закрепление.
- И так, начинаем!
I. Первый и второй конкурсы проводятся одновременно.
Первый конкурс «Спешите видеть, найти, доказать».(Индивидуальная работа у доски)
- Задание выдаёт фирма «Поиск», затем ведёт тихий опрос у доски, выставляет оценку.
У доски работают по одному человеку от команды. Задание оценивается в 10 yx.
- Задание: «Найти значения , , tg, если…»
- Жёлтый стол: .
- Синий стол: .
- Зелёный стол: .
- Красный стол:
Второй конкурс «Разминка». (Фронтальная устная работа групп.)
- Команды по очереди отвечают на вопросы. Каждый верный ответ оценивается в 4 yx. Помощь «Бюро добрых услуг» - 50%. «Бюро добрых услуг» фиксирует результаты каждой команды.
- Жёлтый стол: «Дайте определение угла в 1 радиан».
- Синий стол: «Что называется единичной окружностью?».
- Зелёный стол: «Сколько градусов в одном радиане?» (
- Красный стол: «Сколько радиан в одном градусе?» ().
- Жёлтый стол: «Дайте определение синуса угла».
- Синий стол: «Дайте определение косинуса угла».
- Зелёный стол: «При каких значениях имеет смысл выражение»
- Красный стол: «Назовите область определения функции ».
- Жёлтый стол: «Что называется тангенсом угла?».
- Синий стол: «Назовите множество значений функций».
- Зел. стол: «Назовите область определения и множество значений функции
- Красный стол: «Чему равна сумма квадратов ?»
II. Третий и четвёртый конкурсыпроводятся одновременно.
Третий конкурс «Решение задач». (Индивидуальная письменная работа в группах по карточкам: каждый ученик в группе выбирает себе 1 карточку по его силе). Решённые задания проверяет фирма «Поиск» и начисляет заработанные yx.
- Карточка № 1.(10 yx)
«Найдите радианную меру угла 75 Образец: »
- Карточка № 2. (10 yx)
«Найдите градусную меру угла Образец: »
- Карточка № 3. (15 yx)
Заполните таблицу, указав знак «+» или «–« тригонометрической функции:
- 49 | 107 | -285 | ||
tg | ||||
ctg |
- Карточка № 4. (20 yx)
Вычислить: а) ; б)
- Карточка № 5. (25 yx)
Вычислить: а); б)
Четвёртый конкурс «Следопыт». (до 20 yx) (Индивидуальная работа у доски. Четыре человека (по одному из каждой команды) стоят в одну шеренгу у доски. Если ученикотвечает верно, он делает 1 шаг вперёд.)
- Вам необходимо найти рисунок к заданию (рисунки вывешиваются или проецируются на доску). Затем, пользуясь номерами данных вам карточек, показать ваш вариант ответа по команде.
- Знаки синуса. (2)
- Точка, полученная поворотом точки (1;0) на угол . (5)
- Знаки косинуса. (5)
- Точки, соответствующие углу , если .(1)
- Точка, полученная поворотом точки (1;0) на угол (-
- (1)
- Знаки . (4)
- Точки, соответствующие углу , если. (3)
- Точка, соответствующая углу , если
III. Пятый и шестой конкурсы проводятся одновременно.
Пятый конкурс «Соображай – ка» (до 10 yx) (Работа в парах у доски: красные с синими, жёлтые с зелёными (пары разного уровня подготовки)- по одному человеку из команды. Один ученик пишет, другой контролирует. Игрексы (yx) пополам.)
- Соедините начало и конец формулы (красные + синие):
2 | |
- | |
- Заполните пропуски (жёлтые + зелёные):
… =; ; 4
;
Шестой конкурс «Неопознанный математический объект». (Ученики делают ставки по 2 yx или больше, по желанию. В конкурсе побеждает одна команда, давшая первая правильный ответ и забирает все собранные yx).
- К нам на урок пожаловал неопознанный математический объект (НМО). Он здесь в конверте. После описания объекта вы должны его узнать. В этом конкурсе победит только одна команда, давшая первая правильный ответ. Делайте ставки. Отвечать можно после звукового сигнала, подняв руку. Слушайте описание НМО.
«Это иррациональное число очень часто используется в математике. Оно было введено в 1706 году английским математиком Джонсом. Архимед, Ал-Коши, Виет и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимают участие вычислительные машины. (Даётся попытка ответить)
Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, которое в переводе означает «окружность». (Даётся попытка ответить)
«Это я знаю и помню прекрасно», - этими словами начинается стихотворение, которое помогает запомнить десятичное приближение этого иррационального числа.
- Что это за число? (
IV. Седьмой и восьмой конкурсы проводятся одновременно.
Седьмой конкурс «Тригонометрическое лото». (работа в группах)
- Предлагаю вам «Тригонометрическое лото». Соберите его верно и ответьте на вопросы, которые получатся с обратной стороны.
- Для жёлтого и синего столов:
Знак II четверти. | ||
= | Знак в I четверти. | = |
- | ||
+ |
(карточки – ответы)
С обратной стороны получаются графики функций (для жёлтого стола) и (для синего стола)
Задания:
Охарактеризуйте функцию. Укажите ООФ, множество значений функции, значения в точках .
- Для красного и зелёного столов:
= | ||
= | ||
| ||
(карточки – ответы)
C обратной стороны получаются графики функций (для красного стола) и (для зелёного стола)
Задания: Охарактеризуйте функцию. Укажите ООФ, множество значений функции, значения в точках .
Восьмой конкурс «Цепочка». Ответ предыдущего примера является началом следующего примера. (Работа в парах у доски: красные с синими, жёлтые с зелёными (пары разного уровня подготовки)- по одному человеку из команды. Один ученик пишет, другой контролирует. Игрексы (yx) пополам.)
- Для Красных и Синих:
- Для Зелёных и Жёлтых:
Девятый конкурс «Лабиринт». (Индивидуальная работа в группах. Учащиеся выбирают по одному примеру из I группы заданий и проходят «Лабиринт»: ответ предыдущего примера совпадает с началом следующего. В итоге каждый учащийся решит по одному примеру из каждой группы заданий. За каждый верно пройденный «Лабиринт» команда получает 10 -yx.
Пока команды работают, фирма «Поиск», «Бюро добрых услуг», «Школбанк», магазин «Сладкоежка» и учитель готовятся к подведению итогов игры.
- I. Переведите радианы в градусы. Образец:
1) = … 2) 3) = … 4) = … 5) …
- II. Вычислите. Образец: (Вспомни таблицу)
1) 2) 3) 4) 5)
- III. Вычислите. Образец:
1) 2) ; 3) ; 4) ; 5)
- IV. Упростите.
А 1)
2)
3)
4)
5)
Б 1)
2)
3)
4)
5)
В 1)
2)
3)
4)
5)
Г 1)
2)
3)
4)
5)
- Капитаны команд, поставьте оценку каждому участнику команды, соберите тетради и передайте в фирму «Поиск».
Десятый конкурс «Поставим точку». (Подведение итогов урока.)
- «Установите истинность или ложность высказываний»
(Каждое утверждение команды обсуждают 10 секунд. Затем капитан по звуковому сигналу поднимает зелёную или красную карточку. За каждый верный ответ команда получает 1 yx.)
1) Функции , , являются тригонометрическими.
2) Область определения всех тригонометрических функций является множество действительных чисел.
3) Множеством значений функций , является отрезок .
4)Функция нечётная, поэтому /
5)Все тригонометрические формулы можно вывести из основного тригонометрического тождества.
6) Существуют некоторые углы .
7) Все формулы двойного угла можно вывести из формул сложения.
Выставление оценок. (Капитаны каждой команды помогают учителю в оценке учащихся)
Домашнее задание.1)Из сборника по подготовке к итоговой аттестации подобрать и решить 7 примеров. 2) Составить кроссворд или синквейн по теме «Тригонометроия».
Подведение итогов игры. Вознаграждение. (Команды и служащие фирм на заработанные игрексы покупают в магазине «Сладкоежка» сладости.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления по теме "Сложноподчиненное предложение" в 9 классе.
Урок для закрепления основных признаков сложноподчиненного предложения, содержит материал для подготовки к ГИА в 9 классе в новой форме. Сопровождается мультимедийной презентацией....
Урок-закрепление по теме "My body" для 2 класса
Урок-закрепление по теме "My body" в рамках Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.Бесспорным преимуществом урока является использование УМК «Звёздный ан...
Урок-закрепление по теме «Я умею. Я могу.» для 2 класса
Бесспорным преимуществом урока является использование УМК «Звёздный английский язык-2» (авторы К.М. Баранова и др.), соответствующий требованиям новых федеральных государственных образоват...
Презентация по теме "Элементы тригонометрии"
введение понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника...
Презентации по теме "Элементы тригонометрии"
Презентации по теме "Элементы тригонометрии"...
Урок -закрепление по теме «Элементы тригонометрии», 10 класс.
Урок закрепление по теме "Элементы тригонометрии" преследует предметную цель: закрепление знаний о тригонометрических функциях, применение тригонометрических формул. На уроке используются ко...
Урок-закрепление по теме «Серия независимых испытаний Бернулли.Формула Бернулли» (конспект урока) 9 класс
Урок-закрепление по теме «Серия независимых испытаний Бернулли.Формула Бернулли»(конспект урока) для 9 класса . Задачи подобраны для классов естественнонаучн...