Рабочая программа_геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» ориентирована на учащихся 8 классов и составлена на основе:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями);
3. Учебного плана ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
4. Письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/ 16-0-6 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
5. Приказа Министерства просвещения России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013, р/21 «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
7. Положения о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга;
8. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2016;
9. Примерной программы по программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: В.Ф.Бутузов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geom_8kl.docx | 88.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 473
Калининского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ №473
/Д.А.Овсянников/
«___» августа 2021
Рабочая программа по геометрии
на 2021-2022 учебный год
8 класс
Разработчик:
учитель Халирбагинова Мария Муртузалиевна
Обсуждена и согласована На методическом объединении Протокол № 1 от ___ августа 2021г. | «Принята» на Педагогическом совете Протокол № ___________ от ____ августа 2021г. |
Санкт-Петербург, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» ориентирована на учащихся 8 классов и составлена на основе:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями);
3. Учебного плана ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
4. Письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/ 16-0-6 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
5. Приказа Министерства просвещения России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013, р/21 «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
7. Положения о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга;
8. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2016;
9. Примерной программы по программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: В.Ф.Бутузов и др.
Структура документа
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения и освоению содержания курса (предметные, метапредметные, личностные результаты освоения предмета, курса); планируемые результаты изучения курса; приложение № 1 «Организация текущего контроля», приложение № 2 «Контрольные работы», приложение № 3 «Тематическое планирование».
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса (УМК)
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков «Геометрия 7-9» учебник;
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков «Геометрия. Методические рекомендации. 8класс»
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс»;
- В.И.Рыжик «Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы»;
- М.А.Иченская «Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 класс»;
- В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочие программы к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7-9 классы»
- Методическое обеспечение: Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2016
Общая характеристика учебного предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение в 8 классах.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Содержание каждого из разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение в классах.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану гимназии на изучение геометрии в 8 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю; 34 учебных недели). При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
В течение года возможны корректировки рабочей программы, связанные с объективными причинами.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. На развитие таких качеств школьников, которые обеспечивают социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. В основе реализации рабочей программы лежит системно-деятельностный подход.
Цели и задачи рабочей программы:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 8 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе освоения курса по геометрии учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструктивных новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задачи обучения:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Познавательная деятельность |
|
Информационно-коммуникативная деятельность |
|
Рефлексивная деятельность |
|
Планируемые результаты обучения.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных,
математических проблем.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180. определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
- излагать материал логично и последовательно;
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Осуществление контроля
Текущий контроль осуществляется в форме
- контрольных работ,
- самостоятельных работ,
- устного опроса
Промежуточный контроль - в виде контрольной работы.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Для оптимизации образовательного процесса предполагается использование возможностей различных типов уроков:
- Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
- Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
- Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
- Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
- Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени, используя электронную систему контроля знаний.
- Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
- Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Приложение № 1
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Формами контроля учащихся являются:
самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – самоанализ и самооценка, наблюдения, фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Виды контроля знаний и умений:
Предварительный (диагностический, текущий контроль, тематический, итоговый).
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы; самоконтроль - при введении нового материала; взаимоконтроль – в процессе отработки; текущий контроль – при проведении самостоятельных работ; итоговый контроль – при завершении темы.
Согласно Положения о порядке выставления отметок в ГБОУ СОШ №473 Калининского района Санкт-Петерурга от___.____.______протокол № ________ оценка знаний обучающихся осуществляется посредством выставления отметок:
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (неудовлетворительно).
Критерии оценивания
письменных работ и устных ответов учащихся по математике.
Сроки проверки письменных работ учащихся по математике
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)
Оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Самостоятельные и контрольные работы в 5-11 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы. Тренировочные и диагностические работы в формате ГИА, ЕГЭ в течение трех рабочих дней после написания работы.
Оценки за тренировочные, диагностические работы в формате ГИА, ЕГЭ выставляются согласно шкале, разработанной в МИОО.
Оценка устных ответов учащихся по математике.
Ответ оценивается «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами; применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если: Ученик обнаружил полное непонимание и незнание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка тестовых работ учащихся
С помощью тестов проверяются как полученные учащимися важнейшие предметные знания и умения, так и универсальные способы деятельности.
К каждому тестовому заданию предлагаются несколько вариантов ответа (от 2 до 4). Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, ставит в соответствующей клеточке знак.
На выполнение теста рекомендуется отводить не более 20 минут урока.
При оценивании теста каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Отметка выставляется с учетом числа набранных учеником баллов, при этом имеется в виду, что цена одного задания теста равна 1 баллу (см. таблицу).
Число заданий | Оценка | ||||
12 | Баллы | 12 | 10-11 | 6-9 | 0-5 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
11 | Баллы | 11 | 9-10 | 6-8 | 0-5 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
10 | Баллы | 10 | 8-9 | 5-7 | 0-4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
9 | Баллы | 9 | 7-8 | 5-6 | 0-4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
8 | Баллы | 8 | 6-7 | 4-5 | 0-3 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
7 | Баллы | 7 | 5-6 | 4 | 0-3 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Приложение № 2
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
Контрольная работа №3, №4 по теме «Подобные треугольники»
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
Контрольная работа №6 по теме «Векторы»
Приложение № 3
Тематическое планирование
Тема | Количество | ||
уроков | контрольных работ | ||
Повторение | 4 | ||
Четырехугольники | 19 | 1 | |
Площадь | 20 | 1 | |
Подобные треугольники | 24 | 2 | |
Окружность | 16 | 1 | |
Векторы | 12 | 1 | |
Повторение | 2 | ||
Резерв | 5 | ||
ВСЕГО | 102 | 6 |
Календарно-тематическое поурочное планирование. Геометрия 8 классы. 2021-2022гг.
№ уроков | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | Метапредметные | |||
предметные | личностные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УДД | ||||
Повторение (4 часа) | ||||||||
1 | Прямоугольные треугольники | 1 | Уметь решать основные типы задач курса геометрии 7 класса | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие | Контроль, коррекция, оценка. | Контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. | |
2 | Решение задач на построение | 1 | ||||||
3 | Решение задач | 1 | ||||||
4 | Проверочная работа | 1 | ||||||
Четырехугольники (19 часов) | ||||||||
5 | Многоугольники | 1 | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Объяснять, что такое ломанная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырехугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а так же примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство | Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Параллелограмм и его свойства. | 1 | Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | |||||
7 | Признаки параллелограмма | 1 | Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | |||||
8 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме | |||||
9 | Трапеция и ее виды. | 1 | Знать: определение трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | |||||
10 | Трапеция (решение задач). | 1 | Уметь: решать задачи по теме | |||||
11 | Теорема Фалеса | 1 | Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
12 | Задачи на построение | 1 | Уметь: решать задачи по теме | |||||
13 | Решение задач. | 1 | Уметь: решать задачи по теме | |||||
14 | Прямоугольник и его свойства. | 1 | Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | |||||
15 | Признак прямоугольника. | 1 | Знать: определение прямоугольника и его признак с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
16 | Ромб и его свойства, квадрат. | 1 | Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме | |||||
17 | Признак ромба. | 1 | ||||||
18 | Квадрат | 1 | ||||||
19 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий. Уметь: решать задачи по теме | |||||
20 | Решение задач на применение свойств и признаков четырехугольников. | 1 | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса Уметь: решать задачи по теме | |||||
21 | Решение комбинированных задач. | 1 | ||||||
22 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | ||||||
23 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Площадь (20 часов) | ||||||||
24-25 | Площадь многоугольника | 2 | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата. Уметь: решать задачи по теме | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными, формулировать основные свойства площадей и выводить их с помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Планирование, целеполагание, контроль, коррекция | Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. |
26-27 | Площадь прямоугольника | 2 | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме | |||||
28-30 | Площадь параллелограмма | 3 | Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
31-33 | Площадь треугольника | 3 | Знать: формулу площади треугольника с доказательством; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
34-35 | Площадь трапеции | 2 | Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
36-38 | Теорема Пифагора | 3 | Знать: теорему Пифагора с доказательством; теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
39 | Решение задач на вычисление площадей. | 1 | ||||||
40 | Решение задач на применение теоремы Пифагора. | 1 | ||||||
41 | Решение задач по теме: «Площадь». | 1 | ||||||
42 | Контрольная работа №2. «Площадь». | 1 | ||||||
43 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Подобные треугольники (24 часа) | ||||||||
44 | Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников | 1 | Знать: понятие пропорциональных отрезков; определение подобных треугольников; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Объяснять понятие пропорциональности отрезков4 формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы6 об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как вести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; вводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Планирование, целеполагание, контроль, коррекция | Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. |
45 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
46 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
47 | Первый признак подобия треугольников (решение задач) | 1 | Знать: первый признак подобия треугольников.. Уметь: решать задачи по теме | |||||
48 | Второй признак подобия треугольников | 1 | Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
49 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
50 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме | |||||
51 | Решение задач | 1 | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме | |||||
52 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||||||
53 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | 1 | Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
54 | Решение задач на среднюю линию треугольника | 1 | Знать: свойства медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме | |||||
55 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме | |||||
56 | Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | ||||||
57-58 | Задачи на построение | 2 | Уметь: решать задачи по теме | |||||
59 | Измерительные работы на местности. | 1 | Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | |||||
60 | Решение задач на применение подобия. | 1 | Уметь: решать задачи по теме | |||||
61 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме | |||||
62 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°,45°,60°. | 1 | Знать: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30°,45°,60°. Уметь: решать задачи по теме | |||||
63-64 | Решение прямоугольных треугольников. | 2 | Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30°,45°,60°. Уметь: решать задачи по теме | |||||
65 | Решение задач на применение подобия | 1 | Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30°,45°,60°. Уметь: решать задачи по теме | |||||
66 | Контрольная работа №4 «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | 1 | ||||||
67 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Окружность (16 часов) | ||||||||
68 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы о свойстве касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Планирование, целеполагание, контроль, коррекция | Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. |
69 | Касательная и окружность. | 1 | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | |||||
70 | Свойства и признак касательной. | 1 | ||||||
71 | Решение задач по теме: «Касательная» | 1 | ||||||
72 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме | |||||
73 | Вписанные углы. | 1 | Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами; теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
74 | Центральные и вписанные углы (решение задач). | 1 | Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме | |||||
75 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | |||||
76 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
77 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
78 | Четыре замечательные точки треугольника (решение задач). | 1 | Уметь: решать задачи по теме | |||||
79 | Вписанная окружность. | 1 | Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник; свойство описанного четырёхугольника с доказательством; Уметь: решать задачи по теме | |||||
80 | Описанная окружность. | 1 | Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||||
81 | Вписанная и описанная окружности (решение задач). | 1 | Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойство описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме | |||||
82 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | ||||||
83 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Векторы (12 часов) | ||||||||
84 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме | устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Планирование, целеполагание, контроль, коррекция | Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. |
85 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме | |||||
86 | Сумма двух векторов. | 1 | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма) Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов | |||||
87 | Сумма нескольких векторов | 1 | Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме | |||||
88 | Вычитание векторов | 1 | Знать: определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме | |||||
89 | Решение задач на сложение и вычитание векторов | 1 | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма); понятия суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многогранника, вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме | |||||
90 | Умножение вектора на число | 1 | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | |||||
91 | Применение векторов к решению задач | 1 | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами | |||||
92 | Средняя линия трапеции | 1 | Знать: понятие средней линии трапеции: теорему о средней линии трапеции с доказательством: свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме | |||||
93 | Решение задач по теме "Векторы" | 1 | Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме | |||||
94 | Контрольная работа №6 | 1 | ||||||
95 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Повторение (2 часа) | ||||||||
96 | Четырехугольники. Площадь. | 1 | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме | |||||
97 | Подобие треугольников. Окружность | 1 | ||||||
98-102 | Резервные уроки | 5 | ||||||
За учебный год (34 недели) 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...