Рабочая программа_геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями);
3. Учебного плана ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
4. Письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/ 16-0-6 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
5. Приказа Министерства просвещения России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013, р/21 «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
7. Положения о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга;
8. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2016;
9. Примерной программы по программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: В.Ф.Бутузов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geom_7kl.docx | 74.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 473
Калининского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ №473
/Д.А.Овсянников/
«___» августа 2021
Рабочая программа по геометрии
на 2021-2022 учебный год
7 класс
Разработчик:
учитель Халирбагинова Мария Муртузалиевна
Обсуждена и согласована На методическом объединении Протокол № 1 от ___ августа 2021г. | «Принята» на Педагогическом совете Протокол № ___________ от ____ августа 2021г. |
Санкт-Петербург, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями);
3. Учебного плана ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
4. Письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/ 16-0-6 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
5. Приказа Министерства просвещения России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013, р/21 «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
7. Положения о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга;
8. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2016;
9. Примерной программы по программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: В.Ф.Бутузов и др.
Структура документа
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения и освоению содержания курса (предметные, метапредметные, личностные результаты освоения предмета, курса); планируемые результаты изучения курса; приложение № 1 «Организация текущего контроля», приложение № 2 «Контрольные работы», приложение № 3 «Тематическое планирование».
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса (УМК)
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков «Геометрия 7-9» учебник;
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков «Геометрия. Методические рекомендации. 7класс»
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс»;
- В.И.Рыжик «Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы»;
- М.А.Иченская «Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 класс»;
- В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочие программы к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7-9 классы»
- Методическое обеспечение: Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2016
Общая характеристика учебного предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение в 7 классах.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Содержание каждого из разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение в 7 классах.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану гимназии на изучение алгебры в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебных недели). При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
В течение года возможны корректировки рабочей программы, связанные с объективными причинами.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. На развитие таких качеств школьников, которые обеспечивают социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. В основе реализации рабочей программы лежит системно-деятельностный подход.
Цели и задачи рабочей программы:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе освоения курса по геометрии учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструктивных новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задачи обучения:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Познавательная деятельность |
|
Информационно-коммуникативная деятельность |
|
Рефлексивная деятельность |
|
Планируемые результаты обучения.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных,
математических проблем.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180. определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
- излагать материал логично и последовательно;
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Осуществление контроля
Текущий контроль осуществляется в форме
- контрольных работ,
- самостоятельных работ,
- устного опроса
Промежуточный контроль - в виде контрольной работы.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Для оптимизации образовательного процесса предполагается использование возможностей различных типов уроков:
- Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
- Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
- Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
- Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
- Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени, используя электронную систему контроля знаний.
- Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
- Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Приложение № 1
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Формами контроля учащихся являются:
самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – самоанализ и самооценка, наблюдения, фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Виды контроля знаний и умений:
Предварительный (диагностический, текущий контроль, тематический, итоговый).
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы; самоконтроль - при введении нового материала; взаимоконтроль – в процессе отработки; текущий контроль – при проведении самостоятельных работ; итоговый контроль – при завершении темы.
Согласно Положения о порядке выставления отметок в ГБОУ СОШ №473 Калининского района Санкт-Петерурга от___.____.______протокол № ________ оценка знаний обучающихся осуществляется посредством выставления отметок:
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (неудовлетворительно).
Критерии оценивания
письменных работ и устных ответов учащихся по математике.
Сроки проверки письменных работ учащихся по математике
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)
Оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Самостоятельные и контрольные работы в 5-11 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы. Тренировочные и диагностические работы в формате ГИА, ЕГЭ в течение трех рабочих дней после написания работы.
Оценки за тренировочные, диагностические работы в формате ГИА, ЕГЭ выставляются согласно шкале, разработанной в МИОО.
Оценка устных ответов учащихся по математике.
Ответ оценивается «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами; применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если: Ученик обнаружил полное непонимание и незнание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка тестовых работ учащихся
С помощью тестов проверяются как полученные учащимися важнейшие предметные знания и умения, так и универсальные способы деятельности.
К каждому тестовому заданию предлагаются несколько вариантов ответа (от 2 до 4). Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, ставит в соответствующей клеточке знак.
На выполнение теста рекомендуется отводить не более 20 минут урока.
При оценивании теста каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Отметка выставляется с учетом числа набранных учеником баллов, при этом имеется в виду, что цена одного задания теста равна 1 баллу (см. таблицу).
Число заданий | Оценка | ||||
12 | Баллы | 12 | 10-11 | 6-9 | 0-5 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
11 | Баллы | 11 | 9-10 | 6-8 | 0-5 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
10 | Баллы | 10 | 8-9 | 5-7 | 0-4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
9 | Баллы | 9 | 7-8 | 5-6 | 0-4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
8 | Баллы | 8 | 6-7 | 4-5 | 0-3 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
7 | Баллы | 7 | 5-6 | 4 | 0-3 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Приложение № 2
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
Контрольная работа №4, №5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Приложение № 3
Тематическое планирование
Раздел учебного курса | Количество часов всего | Контрольных работ | |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
2 | Треугольники | 18 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач | 6 | |
Итого | 68 | 5 |
Календарно-тематическое поурочное планирование. Геометрия 7 классы. 2021-2022гг.
№ уроков | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | Метапредметные | ||||
предметные | личностные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УДД | |||||
Начальные геометрические сведения ( 11 ч ) | |||||||||
1-2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 2 | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание); понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие | Контроль, коррекция, оценка. | Контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы. | ||||||
4 | Измерение отрезков. | 1 | Знать: понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков; градусной меры углов; виды углов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||||||
5 | Решение задач | 1 | |||||||
6 | Измерение углов | 1 | |||||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Знать: понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых. Уметь: строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | ||||||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||||||
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||||||
11 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Треугольники ( 18 ч ) | |||||||||
12-14 | Первый признак равенства треугольников | 3 | Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство | Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью | |
15-18 | Медианы, биссектрисы высоты треугольника | 4 | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
19-21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 3 | Знать: второй и третий признаки равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
22-25 | Задачи на построение | 4 | Знать: понятия окружности и ее элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
26-27 | Решение задач | 2 | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | |||||||
29 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Параллельные прямые (13 часов) | |||||||||
30-33 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, поиск и выделение информации | Контроль, коррекция, оценка, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, планирование и прогнозирование | Планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | |
34-36 | Аксиома параллельных прямых | 3 | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
37-39 | Решение задач | 3 | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства двух параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||||||
42 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | |||||||||
43-44 | Сумма углов треугольника | 2 | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Планирование, целеполагание, контроль, коррекция | Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. | |
45-48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
49 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||||
51-55 | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники. | 5 | Знать: свойства и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||
56-57 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||||||
58-60 | Решение задач | 3 | |||||||
61 | Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников» | 1 | |||||||
62 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||
Повторение (6 часов) | |||||||||
63 | Начальные геометрические сведения. | 1 | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Осваивать новые виды деятельности. Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы; использовать изученный материал при решении задач на вычисление, доказательство и построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Планирование, целеполагание, контроль, коррекция | Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. | |
64 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||||||
65 | Параллельные прямые. | 1 | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||||||
66 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение | 1 | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||||||
67 | Итоговый контрольный тест. | 1 | Уметь решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс | ||||||
68 | Повторение курса геометрии 7 класса. | 1 | |||||||
За учебный год (34 недели) 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...