Методическая разработка урока по математике на тему: «ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА»
методическая разработка по геометрии (11 класс)
Курс – 1
Количество часов – 1
Учебник: Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
Тема урока: «Объем цилиндра»
Цели урока:
Образовательная: создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела.
Развивающая: развитие логического мышления, умение доказывать и обосновывать свои суждения, развитие элементов творческой деятельности, смекалки, памяти, речи.
Воспитательная: умение применять полученные знания в практической деятельности, развитие навыков самостоятельной работы, взаимовыручки.
Задачи урока:
- формирование умения применять полученные знания об объёме цилиндра при решении прикладных задач;
- интегрирование знаний и умений учащихся по геометрии и на практике;
- развитие логического мышления, памяти, кругозора учащихся, умения анализировать;
- формирование интереса к математике;
- воспитание внимания, чувства прекрасного, чувства взаимопомощи при работе в группе.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и методические приемы: репродуктивный (частично поисковый)
КМО: проектор, компьютер, презентация, учебники, чертежные принадлежности, кастрюли.
Уровень усвоения: II
Межпредметные связи: геометрия, физика, ОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_mart_2021.docx | 23.4 КБ |
obyom_tsilindra.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Методическая разработка открытого урока по математике
на тему:
«Объем цилиндра»
Подготовила:
преподаватель математики Меркулова Татьяна Николаевна
Саратов, 2021
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
МЕРКУЛОВОЙ Т.Н.
Курс – 1
Количество часов – 1
Учебник: Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
Тема урока: «Объем цилиндра»
Цели урока:
Образовательная: создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела.
Развивающая: развитие логического мышления, умение доказывать и обосновывать свои суждения, развитие элементов творческой деятельности, смекалки, памяти, речи.
Воспитательная: умение применять полученные знания в практической деятельности, развитие навыков самостоятельной работы, взаимовыручки.
Задачи урока:
- формирование умения применять полученные знания об объёме цилиндра при решении прикладных задач;
- интегрирование знаний и умений учащихся по геометрии и на практике;
- развитие логического мышления, памяти, кругозора учащихся, умения анализировать;
- формирование интереса к математике;
- воспитание внимания, чувства прекрасного, чувства взаимопомощи при работе в группе.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и методические приемы: репродуктивный (частично поисковый)
КМО: проектор, компьютер, презентация, учебники, чертежные принадлежности, кастрюли.
Уровень усвоения: II
Межпредметные связи: геометрия, физика, ОП.
Литература:
- Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.
- Кремер, Н. Ш. Математика для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ш. Кремер, О. Г. Константинова, М. Н. Фридман ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 346 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05640-2.
Ход урока | Деятельность преподавателя | Прогнозируемая деятельность учащихся |
I Организационный этап Взаимное приветствие учащихся и преподавателя; проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой | Подготовить учащихся к работе. Приветствие: высказывание М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» | Готовность класса к работе |
II Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися задачи урока | Быстрое включение учащихся в деловой режим |
III Актуализация опорных знаний | ||
- Что называется цилиндром, осью цилиндра, высотой цилиндра, радиусом цилиндра? - Что является основанием цилиндра? - Что является развёрткой боковой поверхности цилиндра? - Где цилиндр используется в быту? Где цилиндр используется в вашей профессии? | Обратиться к плакату | Учащиеся дают ответ: Цилиндр — тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами. Ось цилиндра — прямая OO1 Высота цилиндра — длина образующей Радиус цилиндра — радиус основания Основание цилиндра – круг, радиуса R Развёрткой боковой поверхности цилиндра является прямоугольник высотой h и длиной 2пиR |
Решите задачу о выборе кастрюли для того, чтобы вскипятить 3 литра кипятка | Обратиться к кастрюлям | Учащиеся дают ответ: Мы не можем решить данную задачу – не хватает знаний |
| Записывает тему занятия на доске | Формулируют тему занятия |
IV Первичное усвоение новых знаний. | Обратиться к учебникам, чтобы найти нужную информацию, проверяет её с помощью слайда | Учащиеся находят теорему об объеме цилиндра, записывают её на доске |
V Первичная проверка понимания | ||
| Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
|
| Один учащийся выходит к доске и пробует решить задачу Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
| Исправить проблему, при её возникновении | |
VI Первичное закрепление | ||
|
| Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
|
| Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
| Контроль правильности ответов по слайду | Называют буквы, под которыми стоят правильные ответы |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (на слайде) Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. Стр. 240 №9.17 (7-10), Стр. 245 №9.44 (В) | Прокомментировать задание | Записывают в тетрадях |
VIII Рефлексия (подведение итогов занятия) | Предлагает вспомнить цель урока и проанализировать ее достижение, описать свои впечатления о сегодняшнем уроке: • Спасибо за… • Я узнал… • Хорошо, что… • Мне понравилось. • Меня удивило… • Самым важным было… | Учащиеся продолжают фразы… |
IV Подведение итогов | Обобщение закрепленных знаний и умений | Самостоятельно формулируют выводы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что называется цилиндром, осью цилиндра, высотой цилиндра, радиусом цилиндра?
- Что является основанием цилиндра? - Что является развёрткой боковой поверхности цилиндра? Где цилиндр используется в быту?
Задача Необходимо вскипятить 3 литра воды. Какая из кастрюль подходит для решения этой задачи?
Тема занятия: «Объём цилиндра»
Теорема Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту S(r) = π R ² h V = πr 2 h
Решить задачи: R H V 1 2 √ 2 5 2 4 0 , 4 3 √ 10 3,6
Решение задач Найдите объем V части торта, изображенной на рисунке. В ответе укажите V/пи
1. Одна цилиндрическая кружка вдвое выше второй , зато вторая в два раза шире. Найдите отношение объема второй кружки к объему первой. Решение задач 2. Одна цилиндрическая кружка вдвое ниже второй , а вторая в два раза шире. Найдите отношение объема второй кружки к объему первой.
В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см . Диаметр сосудов – 4 и 8 см у первого и второго соответственно. На какой высоте будет находиться уровень жидкости , если ее перелить во второй сосуд? Ответ выразите в см. Решение задач
Таблица ответов
Домашнее задание Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват . учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. Стр. 240 №9.17 (7-10), Стр. 245 №9.44 (В)
Рефлексия • Спасибо за… • Я узнал… • Хорошо, что… • Мне понравилось. • Меня удивило… • Самым важным было…
Объём цилиндра ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ АВТОР: Меркулова Т.Н. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит » М.В. Ломоносов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"
Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...
Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.
Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика Базовый учебник:...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен, используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...