Открытый урок геометрии в 7 классе "Соотношения между сторонами и углами треугольника" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootnosh_treug-v_7_kl.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Выполнила: Болтовская О.Е. – учитель математики
Тема урока: Соотношения между сторонами и углами треугольника
Тип урока: изучение нового материла
Цели урока:
Образовательная:
- Изучить теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач.
- Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника.
Развивающая:
- Способствовать развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.
- Развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала.
- Развивать у школьников самостоятельность мышления в ходе проведения дифференцированной индивидуальной работы.
Воспитательная:
- В ходе проведения групповой работы на уроке воспитывать в учащихся умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки
- Способствовать повышению активности учащихся на уроке, повышению грамотности устной и письменной речи.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая
План урока
№ п/п | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент. Мотивация. Определение роли каждой группы | 3 мин |
2 | Актуализация знаний | 5 мин |
3 | Изучение нового материала | 12 мин |
4 | Первичное закрепление. Решение задач | 8 мин |
5 | С\р | 10 мин |
6 | Подведение итогов. | 2 мин |
7 | Рефлексия. | 2 мин |
8 | Постановка домашнего задания Выставление оценок | 3 мин |
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Мотивация учебной деятельности.
Притча.
Однажды Мудрец вышел к народу и спросил:
- О, миряне, знаете ли вы, о чём я буду рассказывать?
- Не знаем - ответили они.
-Если вы не знаете, тогда о чём же мне с вами разговаривать, - сказал Мудрец и ушёл.
На второй день, когда он вновь обратился к людям с тем же вопросом, они ответили: «Знаем!»
« Если вы знаете, то о чём мне с вами разговаривать?» - ответил Мудрец и опять ушёл.
На третий день миряне ответили: « О, уважаемый, некоторые знают, о чём ты будешь рассказывать, а другие – нет». « Тогда, - сказал Мудрец, - пусть те, кто знает, расскажет тем, которые не знают!»
И мы с вами, ребята, сделаем так же. Прежде, чем мы применим и расширим свои знания, давайте вспомним некоторые определения и теоремы, о которых говорили на прошлых уроках.
3.Актуализация знаний.
В течение всего урока вам придётся оценивать свою работу. Для этого каждый получает лист самооценки. В ходе урока эту таблицу необходимо заполнять.
Проверим ваше творческое домашнее задание (учащиеся должны были подготовить описания различных треугольников так, чтобы другие ученики угадали эту фигуру): учащиеся представляют свои описания.
Оцените себя
Задание первой команде:
- Выберите какие утверждения истины.
- Сумма углов треугольника равна 1800 - верно
- Угол, смежный с каким – нибудь углом треугольника называется внутренним – неверно
- Если все углы треугольника острые, то треугольник называется прямоугольным – неверно
- Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла называется гипотенузой – верно
- В треугольнике может быть один острый и два прямых угла – неверно
- Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетами – верно
- В равнобедренном треугольнике угол при основании может быть тупым– неверно
- Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника, называется внешним углом этого треугольника - верно
- Внешний угол треугольника меньше суммы двух углов треугольника, не смежных с ним - неверно
Вопросники: Первая команда отвечает на два вопроса от второй команды.
Задания второй команде по готовым чертежам
Задача1
Учитель: Какие теоремы и определения использовались при решении этой задачи?
Вопросники: Вторая команда отвечает на два вопроса от первой команды.
Оцените себя
4. Чтобы существовал треугольник, НЕОБХОДИМО иметь три угла, но НЕДОСТАТОЧНО.
- А чего будет достаточно для существования треугольника нам предстоит выяснить на ближайших уроках. Ребята, прочитайте тему, записанную на доске, и попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
Цель: выяснить как соотносятся стороны и углы в треугольнике.
Корзина идей: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить, при изучении этой темы.
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной особенностью, которой обладает треугольник. Мы узнаем как соотносятся стороны и углы в треугольнике.
Теорема: В треугольнике: 1) против большей стороны лежит больший угол; 2) обратно, против большего угла лежит большая сторона.
Один ученик на доске рисует треугольник и показывает, как он понял эту теорему.
Следствие1 и следствие2 готовят учащиеся самостоятельно в группах, рисуют рисунки, затем выступают у доски.
Оцените себя
Физминутка
5. Первичное закрепление.
Задача1 В треугольнике СDЕ выполняется следующее соотношение: СЕ
Решение: Треугольник СDЕ равнобедренный с основанием СЕ. Предположим, что в треугольнике СDЕ угол D тупой. Тогда основание СЕ будет больше боковых сторон DС и DЕ, что противоречит условию СЕ
Оцените себя
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задача2 В треугольнике АВС угол С=120°. Докажите, что сторона, лежащая против угла С, больше каждой из двух других сторон.
Решение: Угол С равен 120° тупой, тогда углы А и С острые, поэтому угол С больше угла А, угол С больше угла В.
Следовательно, АВ˃СВ и АВ˃АС, т.к. в треугольнике против большего угла лежит большая сторона.
Решить задачи
Задача 3 Задача 4
Укажите наибольшую и наименьшую Сравните углы ∆АВС
стороны ∆MNK
Поменяйтесь тетрадями Оцените себя
Работа по карточкам
6 Итог урока
Вернемся к корзине идей
Давайте еще раз вспомним то, что сегодня изучили
Вставьте пропущенные слова в предложения:
В треугольнике против большего угла лежит … сторона,
а против большей стороны лежит … угол.
В прямоугольном треугольнике … больше катета.
Если два угла треугольника равны, то треугольник …
7.Рефлексия
На уроке я узнал …
Я похвалил бы себя …
Особенно мне понравилось …
Было трудно …
Урок для меня показался …
8. Домашнее задание
Выучить §2 П 33
Решить №236 (а)
Карточки
Творческое задание: подготовить сообщение «Где можно встретить треугольники в нашей жизни»
9. Оценить работу учащихся.
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
| ||||||
Творческое д/з | Первое задание в команде | Ответы на вопросы | Самостоятельное изучение новой темы | Работа у доски | С/р | Итоговая отметка |
|
По горизонтали:
1. Как называется запись вида АВ < АС + СВ.
2. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
3. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
4. Как называется отрезок, соединяющий две вершины треугольника.
По вертикали:
5. Как называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенными отрезками.
Опорные слова: равенство, катет, неравенство, угол, кривая, линия, сторона, луч, треугольник, отрезок, гипотенуза, теорема
Выберите номера верных утверждений (в ответе укажите их номера по порядку, без пробелов и запятых)
- В треугольнике против угла в 1000 лежит большая сторона
- В прямоугольном треугольнике со сторонами 3 см, 4 см и 5 см сторона длиной 4 см является гипотенузой
- Если в треугольнике АВС два угла равны по 720, то он равнобедренный
- В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета
- Если в прямоугольном треугольнике один из углов равен 450, то данный треугольник равнобедренный
- Треугольник с углами 910, 910 и 180 – равнобедренный
- Острые углы в треугольнике равны 340 и 560. Этот треугольник прямоугольный.
ОТВЕТ___________________
Выберите номера верных утверждений (в ответе укажите их номера по порядку, без пробелов и запятых)
- В треугольнике против угла в 1000 лежит большая сторона
- В прямоугольном треугольнике со сторонами 3 см, 4 см и 5 см сторона длиной 4 см является гипотенузой
- Если в треугольнике АВС два угла равны по 720, то он равнобедренный
- В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета
- Если в прямоугольном треугольнике один из углов равен 450, то данный треугольник равнобедренный
- Треугольник с углами 910, 910 и 180 – равнобедренный
- Острые углы в треугольнике равны 340 и 560. Этот треугольник прямоугольный.
ОТВЕТ___________________
Сумма углов треугольника равна 180°
Задача 1 Задача 2 Задача 3
Задача 4 Задача 5
ОТВЕТЫ:
1200 | 1300 | 600 | 650 | 500 | 300 | 700 | 550 |
Задача1 Задача 2
Рисунок 1
Какая сторона треугольника самая большая? ________
Рисунок 2
АВ = 40 см ВС = 50 см АС = 70 см
Градусная мера какого угла треугольника самая маленькая? _________________
Задание первой команде:
- Выберите какие утверждения истины.
1.Сумма углов треугольника равна 1800
2.Угол, смежный с каким – нибудь углом треугольника называется внутренним
3.Если все углы треугольника острые, то треугольник называется прямоугольным
4.Сторона прямоугольного треугольника, лежащего против прямого угла называется гипотенузой
5.В треугольнике может быть один острый и два прямых угла
6.Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетами
7.В равнобедренном треугольнике угол при основании может быть тупым
8.Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника, называется внешним углом этого треугольника
9. Внешний угол треугольника меньше суммы двух углов треугольника, не смежных с ним
- Выберите какие утверждения истины.
1.Сумма углов треугольника равна 1800
2.Угол, смежный с каким – нибудь углом треугольника называется внутренним
3.Если все углы треугольника острые, то треугольник называется прямоугольным
4.Сторона прямоугольного треугольника, лежащего против прямого угла называется гипотенузой
5.В треугольнике может быть один острый и два прямых угла
6.Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетами
7.В равнобедренном треугольнике угол при основании может быть тупым
8.Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника, называется внешним углом этого треугольника
9. Внешний угол треугольника меньше суммы двух углов треугольника, не смежных с ним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"
Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Предметная область: Геометрия, 7 класс....
Конспект урока на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Конспект урока на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника"...
Методическая разработка уроков по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника "
Данная методическая разработка раскрывают технологические этапы изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», планирование учебного материала изучения темы «Соотношения межд...
Разработка урока "Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника"
Разработка урока "Теорема между сторонами и углами треугольника"...
Урок геометрии по теме: "Смежные и вертикальные углы" 7 класс
На данном упрке достигнуты все поставленные задачи:– предметные: формирование представлений о свойствах смежных и вертикальных углов, формулирование данных свойств своими словами, сопостав...
Подготовка к контрольной работе по геометрии №2 "Соотношение между сторонами и углами треугольника"
подготовка состоит из повторения теории и пратического решения задач...
презентация к уроку по теме Соотношения между сторонами и углами треугольника
наглядное сопровождение к уроку по теме...