лабораторные работы по математике
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)
Л/б 1. Равенство фигур.
Л/б 2. Равенство углов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lb_ravensvo_figur.docx | 107.71 КБ |
lb_ravensvo_uglov_-_kopiya.docx | 129.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №1.
Название работ: Равенство геометрических фигур.
Цель работы: Научиться сравнивать геометрические фигуры методом наложения.
Оборудование: учебник, простой карандаш, цветные карандаши, калька, линейка.
Ход работы:
- Изучить материал учебника стр. 10-11 гл. I §3 пункт 5
- Разгадайте кроссворд(один на парту). Выпишите слова под номерами 3 и 6. Запишите получившееся название Лабораторной работы
По горизонтали:
1. часть прямой, ограниченная двумя точками
4. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки
5. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве
8. это часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
9. простейшее средство измерений, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая
10. раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости
По вертикали:
2. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности
3. запись, в которой использован знак равно, разделяющий два математических объекта
6. часть плоскости, со всех сторон ограниченная.(во множественном числе)
7. инструмент для построения и измерения углов
11. Сотая часть метра
- Дайте определение, какие фигуры называются равными.
- При помощи кальки найдите фигуры равные друг другу и раскрасьте каждую своим цветом. Результат запишите в бланк ответов
- Среди не закрашенных фигур найди у соседа по парте фигуры равные данным. Результат запиши в бланк ответа
- Назови фигуры, для которых не нашлось равных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
10 | п | л | а | н | и | м | е | т | р | и | я |
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
| 9 | л | и | н | е | й | к | а |
|
|
|
|
| т |
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
| 3 |
|
| и |
|
|
| ф |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | с | т | е | р | е | о | м | е | т | р | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
| п |
|
| а |
|
| е |
|
|
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| в |
|
| т |
| 8 | л | у | ч |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
| е |
|
| р |
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
| н |
|
|
|
|
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
| т |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | о | т | р | е | з | о | к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | у | г | о | л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
ФИ__________________________________________________________
ФИ соседа по парте____________________________________________
Класс________________________________________________________
Число________________________________________________________
Ход работы.
- Изучить материал учебника стр. 10-11 гл. I §3 пункт 5
- Разгадайте кроссворд(карточка 1). Выпишите слова под номерами 3 и 6. Запишите получившееся название Лабораторной работы
Название работы ________________________________________________________________________
- Дайте определение, какие фигуры называются равными.
Две фигуры называются равными, если______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- При помощи кальки найдите фигуры равные друг другу и раскрасьте каждую своим цветом
(карточка 2).
Равные фигуры на моем листе:
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- Среди не закрашенных фигур найди у соседа по парте фигуры равные данным.
Фигуры равные на моем листе и соседа по парте
Моя фигура | Фигура соседа по парте |
- Назови фигуры, для которых не нашлось равных
Фигуры, для которых не нашлось пары_________________________________________________________
Проверил учитель: Ануфриева Е.А.
Оценка:_______________________
Карточка 2(Фигуры1)
ФИ__________________________________________________________
Карточка 2(Фигуры2)
ФИ__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №2.
Название работ: Равенство геометрических углов.
Цель работы: Научиться сравнивать углы методом наложения.
Оборудование: учебник, простой карандаш, цветные карандаши, калька, линейка.
Ход работы:
- Изучить материал учебника стр. 10-11 гл. I §3 пункт 5
- Разгадайте кроссворд(один на парту). Выпишите слова под номерами 3 и 6. Запишите получившееся название Лабораторной работы
По горизонтали:
1. Как называется угол равный 180°
3. Как называется угол равный 90°
5. Как называется угол больше 90°, но меньше 180°
6. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности
8. инструмент для построения и измерения углов
9. Метод измерения фигур и углов
По вертикали:
2. Как называется угол меньше 90°
4.Простейший прибор для измерения углов на местности
7. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.
10. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки
- Дайте определение, какие углы называются равными.
- При помощи кальки найдите углы равные друг другу и раскрасьте каждую своим цветом. Результат запишите в бланк ответов
- Среди не закрашенных углов найди у соседа по парте углы равные данным. Результат запиши в бланк ответа
- Назови углы, для которых не нашлось равных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | г | р | а | д | у | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | т | у | п | о | й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| 8 | т | р | а | н | с | п | о | р | т | и | р |
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
| 7 |
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
9 | н | а | л | о | ж | е | н | и | е |
|
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
| з |
|
|
|
|
| и |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
| 3 | п | р | я | м | о | й |
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | р | а | з | в | е | р | н | у | т | ы | й |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
| й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФИ__________________________________________________________
ФИ соседа по парте____________________________________________
Класс________________________________________________________
Число________________________________________________________
Ход работы.
- Изучи материал учебника стр. 18-21 гл. I §5 пункт 9,10
- Разгадай кроссворд(карточка 1). Из слов 7 и 10 составь название работы.
Название работы ________________________________________________________________________
- Дай определение, какие углы называются равными.
Два угла называются равными, если______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- Какие методы измерения углов ты знаешь(2 метода)
- ______________________________________
- ______________________________________
- При помощи кальки найди пары равных углов и запиши их номера в таблицу. Определи вид угля для каждой пары(3 пары)
Равные углы на моем листе:
Равные пары на моем листе | Вид углов | |
- Среди оставшихся углов на своем листе, найди у соседа по парте пару для своих углов(6 пар). Их номера запиши в таблицу.
Углы равные на моем листе и соседа по парте
№ | Мой угол | Угол соседа по парте | Вид углов |
- Назови номера углов, для которых не нашлось равных и найди их градусную меру(4 угла) назови вид угла
Углы, для которых не нашлось пары | Вид углов | |
Проверил учитель: Ануфриева Е.А.
Оценка:_______________________
| По горизонтали: 1. Как называется угол равный 180° 3. Как называется угол равный 90° 5. Как называется угол больше 90°, но меньше 180° 6. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности 8. инструмент для построения и измерения углов 9. Метод измерения фигур и углов По вертикали: 2. Как называется угол меньше 90° 4.Простейший прибор для измерения углов на местности 7. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. 10. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| По горизонтали: 1. Как называется угол равный 180° 3. Как называется угол равный 90° 5. Как называется угол больше 90°, но меньше 180° 6. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности 8. инструмент для построения и измерения углов 9. Метод измерения фигур и углов По вертикали: 2. Как называется угол меньше 90° 4.Простейший прибор для измерения углов на местности 7. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. 10. геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки |
Карточка 2(Вариант 1)
ФИ__________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Карточка 2(Вариант 2)
ФИ__________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...
Лабораторные работы по математике для 6 класса
Лаборатрная работа "Осевая симметрия"...
Лабораторные работы по математике для 5 класса
Лабораторная работа по теме "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"....
Презентация лабораторной работы по математике "Длина окружности" http://infourok.ru/user/scherbakova-nataliya-sergeevna
Урок практических умений,урок - открытие,урок - исследование,именно так можно назвать данный урок. Ребятам на нем предоставляется быть в роли ученых - исследователей,которые должны опытным путем получ...
Лабораторные работы по математике для 5 класса
Лабораторные работы являются неотемлимой частью преподавания математики, нацелены на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой....
Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике"
Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике" для студентов ФМИ...
Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике
Структура уроков – лабораторных работ...