Применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач. Технологическая карта + динамические чертежи
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Данный материал содержит технологическую карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 1006.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Хафизов Назир Фанилевич
«Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа им. И. С. Башкирова»
Применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач.
Класс: 7
Технологическая карта
Предмет: Геометрия
Тип урока: совершенствование знаний умений и навыков
Цели урока:
Образовательные:
- Формировать навык решения задач на применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников
- Усовершенствовать умение применять признаки равенство треугольников при решении задач
- Расширить круг задач, решаемых школьниками.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, памяти, внимания
- Развитие общенаучных умений, умения сравнивать и обобщать данные
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры
Прогнозируемые результаты
личностные:
- Уметь проверять себя;
- Анализировать и давать оценку своим действиям;
- учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- познавательные: развить память, внимание, речь, мышление;
- коммуникативные: уметь слушать собеседника, вести диалог, договариваться;
- регулятивные: принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя.
предметные:
- вспомнить свойства равнобедренного и равностороннего треугольников и уметь применять их при решении задач;
- Применять признаки равенства треугольников для равнобедренных треугольников;
- Правильно определять равнобедренные и равносторонние треугольники;
Дидактические средства: учебник, презентация, интерактивные чертежи в Geogebra.
Оборудование: ноутбук, интерактивный экран
Особенности урока: При объяснении задач вместо «классического» обозначения геометрических объектов (углов, треугольников) используется выделение необходимых элементов цветом. Данный прием призван повысить зрительное восприятие учащихся. Урок сопровождается презентацией и динамическими чертежами в GeoGebra.
Структура урока и распределение времени: 45 минут
Орг. момент | 1 мин |
Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока | 4 мин |
Актуализация опорных знаний | 5 мин |
Первичное закрепление в знакомой ситуации | 6 мин |
Физминутка | 1 мин |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | 23 мин |
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | 3 мин |
Рефлексия | 2 мин |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный момент | Словесное приветствие | Приветствует учащихся. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | |
Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока | Рассказ стихотворения. Интерактивная игра «Поделись позитивом». | Рассказывает стих: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! После рассказа стиха следует игра «Поделись позитивом» (каждый ученик приветствует соседа по парте, улыбаются друг другу). | Слушают учителя, обмениваются позитивом | Создать позитивное настроение. | ||
Актуализация опорных знаний | Графический диктант | Устно проговаривает задание для построения равнобедренного и равностороннего треугольников (задание графического диктанта в приложении) | Выполняют задание | Предметные: вспоминают определение равнобедренного и равностороннего треугольников Метапредметные: развивают умение слушать и анализировать сказанное | Повторение пройденного материала | |
Упоминание всех свойств равнобедренного и равностороннего треугольников. | Спрашивает основные свойства | Формулируют требуемые свойства | Предметные: повторяют свойства равнобедренного треугольника | Повторение пройденного материала | ||
Первичное закрепление в знакомой ситуации | Решение задач по готовым чертежам | Предлагает решить задачи по готовым чертежам, выполненных в Geogebra (скриншоты чертежей представлены в приложении, оригиналы чертежей находятся в корневой папке (в папке с основным документом)) | Доказывают, обсуждают в парах. | Метапредметные: развивают коммуникативные способности Личностные: учатся работать в парах, взаимодействовать с напарником Предметные: закрепляют понятие равнобедренного треугольника, совершенствуют умение доказывать утверждения | Подготовить учащихся к решению более сложных задач. | |
Физминутка | Смена деятельности | Проводит физминутку (задание данного этапа представленыв приложении) | При верном утверждении – хлопают, иначе – топают. | Личностные: Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания. Регулятивные: Формируют умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. | Предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; активизация внимания учащихся. | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Усложненные задачи, решаемые с применением свойств равнобедренных и равносторонних треугольников | Из учебника дает задачи №218, 220, 222, 226. Построение рисунков выполняется в Geogebra | Обсуждают задачи. Обсуждение ведется в парах. | Предметные: закрепляют понятие равнобедренного треугольника, совершенствуют умение доказывать утверждения Метапредметные: развивают умение анализировать | Формируют навык решения сложных задач. | |
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Задачи, ориентированные на закрепление материала | Записывает на доске задания на дом: №219, 221, 224 из учебника. Кратко комментирует задачи. | Записывают домашнее задание. | |||
Рефлексия | Рефлексивная мишень | Запускает по рядам рефлексивную мишень | Оценивают продуктивность занятия | Метапредметные: умение анализировать и оценивать свои действия | Развивают умение оценивать свои действия |
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Графический диктант
- Начертите отрезок АВ длиной в 6 клеток
- Проведите серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Точку пересечения серединного перпендикуляра с отрезком отметьте точкой С.
- На серединном перпендикуляре отметьте отрезок СД длиной в 10 клеток.
- Соедините точки A, D, B
- Какой треугольник получился?(В результате должно получиться равнобедренный треугольник)
- Геометрические рисунки, выполненные в математической динамической среде GeoGebra.
- Физминутка
Если ответ верный, то учащиеся должны хлопать, иначе – топать.
- Треугольник, у которого 2 стороны равны называется равносторонним. (ложь)
- Равные стороны равнобедренного треугольника называют боковыми сторонами(истина)
- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.(истина)
- В любом треугольнике биссектриса является и высотой, и медианой.(ложь)
- Если в треугольнике длины всех сторон различны, то такой треугольник называют разносторонним(истина)
- Рефлексия. Учащиеся оценивает урок по пяти критериям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс
Цель урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу , по данной теме.Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и ...
Применение первого признака равенства треугольников к решению задач
Данная разработка урока геометрии в 7 классе, поможет учителю научить правильно использовать признаки равенства треугольников к решению задач, здесь дается алгоритм рассуждений при решении задач....
Игра "Да-нетка" по теме "Признаки равенства треугольников.Равнобедренный и равносторонний треугольники".
Игра "Да-нетка" по теме "Признаки равенства треугольников.Равнобедренный и равносторонний треугольники".7 класс геометрия....
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".
Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...