Рабочая программа по геометрии 8 класс. 2020/2021
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_geometriya_20-21_new.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: решение кафедры математики (протокол Руководитель кафедры
| Принято: решение Методического совета от ________ 2020 г. №___ Председатель Методического совета ______________ | Утверждено: приказ от _____ 2020 г. № ____ Директор Гимназии |
Рабочая программа
по геометрии
для 8 класса
на 3 ч в неделю (всего 102 ч)
Учитель
_________________
2020/2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия 8 класс
Преподавание в 2020–2021 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI (XII) классов);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2019 №03-28-2905 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.
Целью изучения курса геометрии в 8 классе: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Задачи обучения курса геометрии в 8 классе:
- подготовка учащихся к изучению курса геометрии в 9 классе;
- систематизировать сведения о четырехугольниках;
- сформировать представления о фигурах симметричных относительно точки и прямой;
- сформировать понятие площади четырёхугольника;
- развить умения вычислять площади фигур;
- сформировать понятие подобных треугольников;
- выработать умения применять признаки подобия для доказательства теорем и решения задач;
- сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;
- расширить сведения об окружности.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих компетенций:
Направление развития | Компетенции |
Личностное |
|
Метапредметное |
|
Предметное |
|
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану для изучения геометрии отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает тематические учебные (виртуальные) экскурсии (в количестве 2 часов в год) и 5 контрольных работ.
Используемый учебно-методический комплект
Учебник |
|
Методическая литература для учителя |
|
Дидактические материалы и пособия для учащихся |
|
Содержание рабочей программы по курсу геометрии 8 класс
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Курс геометрии 8-го класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Четырехугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представления о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность.
Окружность, круг, их элементы и свойства: центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Равенство касательных, проведённых из одной точки. Четыре замечательные точки треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.
Основная цель- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение.
Решение задач.
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Планируемые результаты освоения курса геометрии 8 класс
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты.
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность, инициативы, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащиеся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приемы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; ∙ планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Предметные результаты.
Ученик научится:
- объяснять, что такое параллелограмм, анализировать его свойства и признаки; различать виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат, объяснять их свойства и признаки; объяснять, что такое средняя линия трапеции; теорему Фалеса;
- объяснять теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; анализировать решение прямоугольных треугольников, понимать основные тригонометрические тождества; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников и четырехугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;
- объяснять понятие площади геометрических фигур (параллелограмма, треугольника, трапеции, круга), подобных фигур; формулы для вычисления площадей;
- пользоваться формулами для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников и треугольника;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Ученик получит возможность:
- описывать реальные ситуации на языке геометрии;
- выполнять расчёты, включающие простейшие тригонометрические формулы;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- выполнять построения геометрическими инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром); решения геометрических задач с использованием алгебры и тригонометрии.
Формы и виды контроля
для достижения планируемых результатов курса геометрии 8 класс
Виды контроля:
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Формы контроля:
- фронтальный опрос;
- устный опрос (индивидуальный);
- письменный опрос;
- индивидуальная работа у доски;
- индивидуальная работа по карточкам;
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- математический диктант;
- тест;
- теоретический зачет;
- контрольная работа.
Контрольно-измерительные материалы по данному курсу используются из утвержденного приказом директора Второй Санкт-Петербургской Гимназии фонда оценочных средств (приказ от 27.08.2020 №159-од).
Учебно–тематический план курса геометрии 8 класс (3 часа в неделю)
№ урока | Тема | Всего часов | Контрольные работы |
I четверть | |||
| 24 | ||
Повторение курса геометрии 7 класс. | 1 | ||
Повторение курса геометрии 7 класс. | 1 | ||
Повторение курса геометрии 7 класс. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | ||
Повторение курса геометрии 7 класс. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | ||
Повторение курса геометрии 7 класс. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | ||
Многоугольники | 1 | ||
Многоугольники | 1 | ||
Параллелограмм, его признаки и свойства | 1 | ||
Параллелограмм, его признаки и свойства | 1 | ||
Параллелограмм, его признаки и свойства | 1 | ||
Параллелограмм, его признаки и свойства | 1 | ||
Решение задач по теме: «Параллелограмм, его признаки и свойства» | 1 | ||
Трапеция | 1 | ||
Трапеция | 1 | ||
Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | ||
Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | ||
Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | ||
Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | ||
Осевая и центральная симметрия | 1 | ||
Осевая и центральная симметрия | 1 | ||
Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники» | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | ||
Итого за 1 четверть: | 24 | 1 | |
| 17 | ||
Площадь многоугольника | 1 | ||
Площадь прямоугольника | 1 | ||
Площадь параллелограмма | 1 | ||
Площадь параллелограмма | 1 | ||
Площадь треугольника | 1 | ||
Площадь треугольника | 1 | ||
Площадь трапеции | 1 | ||
Площадь трапеции | 1 | ||
Решение задач по теме: «Площади фигур» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Площади фигур» | 1 | ||
Теорема Пифагора | 1 | ||
Теорема Пифагора | 1 | ||
Теорема Пифагора | 1 | ||
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «площади фигур» | 1 | ||
Контрольная работа № 2 по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | ||
| 23 | ||
Подобные треугольники | 1 | ||
Подобные треугольники | 1 | ||
Признаки подобия треугольников | 1 | ||
Признаки подобия треугольников | 1 | ||
Признаки подобия треугольников | 1 | ||
Признаки подобия треугольников | 1 | ||
Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
Итого за 2 четверть: | 24 | 1 | |
Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | 1 | ||
Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники» | 1 | ||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | ||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | ||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | ||
Решение задач по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | 1 | ||
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | ||
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | ||
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | ||
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
Окружность | 20 | ||
Касательная и окружность | 1 | ||
Касательная и окружность | 1 | ||
Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 | ||
Центральные и вписанные углы | 1 | ||
Центральные и вписанные углы | 1 | ||
Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | ||
Замечательные точки треугольника | 1 | ||
Замечательные точки треугольника | 1 | ||
Вписанная и описанная окружности | 1 | ||
Вписанная и описанная окружности | 1 | ||
Вписанная и описанная окружности | 1 | ||
Итого за 3 четверть: | 30 | 2 | |
Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности» | 1 | ||
Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности» | 1 | ||
Обобщающий урок по теме: «Окружность» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | ||
Повторение | 16 | ||
Повторение. Четырехугольники. | 1 | ||
Повторение. Четырехугольники. | 1 | ||
Повторение. Четырехугольники. | 1 | ||
Повторение. Площади четырехугольников. | 1 | ||
Повторение. Площади четырехугольников. | 1 | ||
Повторение. Площади четырехугольников | 1 | ||
Повторение. Подобные треугольники. | 1 | ||
Повторение. Подобные треугольники. | 1 | ||
Повторение. Подобные треугольники. | 1 | ||
Повторение. Окружность. Касательная к окружности. | 1 | ||
Повторение. Окружность. Касательная к окружности. | 1 | ||
Повторение. Окружность. Касательная к окружности. | 1 | ||
Повторение. Центральные и вписанные углы | 1 | ||
Повторение. Центральные и вписанные углы | 1 | ||
Повторение. Центральные и вписанные углы | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Учебная (виртуальная) экскурсия | 2 | ||
Учебная (виртуальная) экскурсия | 1 | ||
Учебная (виртуальная) экскурсия | 1 | ||
Итого за 4 четверть: | 24 | 2 | |
Итого за год: | 102 | 6 |
Календарно-тематическое планирование курса геометрии 8 класс (3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Основные элементы содержания | Контроль | Дата | |
Глава 5. Четырехугольники (24 ч) | |||||||
1-5 | Повторение курса геометрии 7 класс. | 5 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-7 классах. | Понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса: | фронтальный опрос | 01.09-11.09 | |
6-7 | Многоугольники | 2 | Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; - формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными. | Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | Индивидуальный устный опрос | 14.09-17.09 | |
8-11 | Параллелограмм, его признаки и свойства | 4 | Формулировать определения параллелограмма, формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллелограммом. | Определение, свойства и признаки параллелограмма | Математический диктант | 18.09-25.09 | |
12 | Решение задач по теме: «Параллелограмм, его признаки и свойства» | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. | Решение задач | Индивидуальная работа по карточкам | 28.09-02.10 | |
13-14 | Трапеция | 2 | Формулировать определения трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, изображать и распознавать эти трапеции; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | Трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса | Устный опрос | ||
15-17 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | Формулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников | Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника. Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата | Фронтальный опрос | 05.10-09.10 | |
18-19 | Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 2 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление теоретического материала, решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Решение задач | Самостоятельная работа | 12.10-15.10 | |
20-21 | Осевая и центральная симметрия | 2 | Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно точки (прямой), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке. | Определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Построение симметричных точек и фигур, обладающих осевой симметрией и центральной симметрией | Индивидуальный устный опрос | 16.10-19.10 | |
22 | Решение задач по теме: «Четырехугольник» | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | Индивидуальная работа по карточкам | 22.10 | |
23 | Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | 23.10 | |
24 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Контрольная работа. | Контрольная работа | 02.11 | |
Глава 6. Площадь (17 ч) | |||||||
25-26 | Площадь многоугольника | 2 | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными. Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач. | Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач. | Индивидуальный устный опрос | 05.11-06.11 | |
27-28 | Площадь параллелограмма | 2 | Вывод формулы площади параллелограмма. Решение задач. | Вывод формулы площади параллелограмма. Решение задач. | Устный опрос | 09.11-12.11 | |
29-30 | Площадь треугольника | 2 | Вывод формулы площади треугольника. Решение задач. | Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Тест | 13.11-16.11 | |
30-31 | Площадь трапеции | 2 | Вывод формулы площади трапеции. Решение задач. | Вывод формулы площади трапеции. Решение задач. | Фронтальный опрос | 17.11-20.11 | |
33-34 | Решение зада по теме «Площади фигур» | 2 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление теоретического материала по теме. | Решение задач на вычисление площадей. | Проверочная работа | 23.11-26.11 | |
35-37 | Теорема Пифагора | 3 | Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | Теорема Пифагора. Решении задач. | Устный опрос (индивидуальный); индивидуальная работа у доски | 27.11-03.12 | |
38-39 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 2 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК | Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теоремы Пифагора при решении задач. | Самостоятельная работа | 04.12-11.12 | |
40 | Обобщающий урок по теме «Площади фигур» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | ||
41 | Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 14.12 | ||
Глава 7. Подобные треугольники (23 ч) | |||||||
42-43 | Подобные треугольники | 2 | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы об отношении площадей подобных треугольников. | Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач. Теорема об отношении площадей подобных треугольников. | Индивидуальный устный опрос | 16.12-18.12 | |
44-47 | Признаки подобия треугольников | 4 | Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников | Признаки подобия треугольников | Фронтальный опрос | 21.12-25.12, 11.01 | |
48-51 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 4 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Самостоятельная работа | 13.01-20.01 | |
52 | Обобщающий урок по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Теоретический зачет | 22.01 | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 25.01 | |
54-56 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 3 | Формулировать и доказывать теоремы: о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур. | Средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, практические приложения подобия треугольников, подобие произвольных фигур | Проверочная работа | 26.01-01.02 | |
57 | Решение задач по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК | Решение задач | Устный опрос (индивидуальный); индивидуальная работа у доски | 04.02 | |
58-60 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основные тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 ,45, 60 градусов; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций. | Синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество и применение его при решении задач | Индивидуальный устный опрос | 05.02-10.02 | |
61-62 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 2 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Решение задач | Письменный опрос; индивидуальная работа у доски | 11.02-15.02 | |
63 | Обобщающий урок по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | 18.02 | |
64 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 19.02 | |
Глава 7. Окружность (20 ч) | |||||||
65-66 | Касательная к окружности | 2 | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых к окружности из одной точки | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная, точка касания. Решение задач | Индивидуальный устный опрос | 22.02-25.05 | |
67-69 | Решение задач по теме «Касательная к окружности» | 3 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК | Индивидуальная работа по карточкам | 26.02-03.03 | ||
70-71 | Центральные и вписанные углы | 2 | Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд | Центральный угол, градусная мера дуги окружности. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности | Фронтальный опрос | 04.03-10.03 | |
72-73 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 2 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК | Индивидуальная работа по карточкам | 11.03-15.03 | ||
74-75 | Замечательные точки треугольника | 2 | Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, теорема о пересечении высот треугольника | Письменный опрос; индивидуальная работа у доски | 16.03-17.03 | |
76-78 | Вписанная и описанная окружность | 3 | Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками | Вписанная окружность, описанная окружность. | Проверочная работа | 29.03-02.04 | |
79-82 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность» | 4 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК | Решение задач | Индивидуальная работа по карточкам | 05.04-12.04 | |
83 | Обобщающий урок по теме «Окружность» | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала. Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос (индивидуальный); индивидуальная работа у доски | 14.04 | |
84 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 15.04 | |
Повторение (16 ч) | |||||||
85 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по темам, изученным в курсе геометрии 8 класса; применить его на практике | Решение задач | Индивидуальный устный опрос | 16.04-19.04 | |
86 | Повторение. Подобные треугольники | 1 | Фронтальный опрос | ||||
87 | Повторение. Центральные и вписанные углы. | 1 | индивидуальная работа у доски | ||||
88 | Повторение. Площади четырехугольников | 1 | Тест | 22.04 | |||
89 | Повторение. Окружность. Касательная к окружности | 1 | Индивидуальный устный опрос | 23.04 | |||
90 | Итоговая контрольная работа | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы). Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 8 класса на практике | Контрольная работа | Контрольная работа | 26.04 | |
91 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 8 класса. Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме, изученный в курсе геометрии 8 класса; применить его на практике | Решение задач | Фронтальный опрос | 29.04-30.04 | |
92 | Повторение. Подобные треугольники | 1 | Индивидуальный устный опрос | ||||
93 | Повторение. Центральные и вписанные углы | 1 | Индивидуальная работа у доски | 04.05-07.05 | |||
94 | Повторение. Площади четырёхугольников | 1 | Фронтальный опрос | ||||
95 | Повторение. Окружность. Касательная и окружность | 1 | Самостоятельная работа | ||||
96 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Индивидуальный устный опрос | 11.05-17.05 | |||
97 | Повторение. Подобные треугольники | 1 | Тест | ||||
98 | Повторение. Центральные и вписанные углы | 1 | Фронтальный опрос | ||||
99 | Повторение. Площади четырёхугольников | 1 | Индивидуальный устный опрос | 18.05-25.05 | |||
100 | Повторение. Окружность. Касательная и окружность | 1 | Индивидуальная работа по карточкам | ||||
Учебная (виртуальная) экскурсия (2 ч) | |||||||
101-102 | Учебная (виртуальная) экскурсия | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...