Разработка урока по геометрии "Трапеция" (8 класс)
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии на тему: «Трапеция»
8 класс
Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков. | |||
Цели урока | |||
1. Ввести понятие трапеции и её элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями; 2. Рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции; | |||
Задачи урока | |||
Обучающие:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | |||
Предметные: познакомятся с понятием трапеции и ее элементами, а также с видами трапеции; рассмотрят некоторые свойства трапеции и научатся их доказать. | Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков. | Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности. | |
Образовательные ресурсы: Учебник «Геометрия», 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Оборудование: ноутбук, телевизор, доска. | |||
Форма работы: фронтальная, индивидуальная. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, определяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Учитель: Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке продолжим изучать четырехугольники. | Приветствуют учителя. Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация. | Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль готовности к уроку. |
2. Актуализация знаний | Учитель: Как всегда, начнем урок с повторения прошлой темы. Задает следующие вопросы классу.
Учитель: Обратите внимание на доску. Я начертила параллелограмм ABCD. С помощью рисунка давайте вспомним свойства и признаки параллелограмма. B C
A D | Активно участвую в опросе и отвечают на вопросы. | Предметные: Повторение ранее изученной темы. |
3. Постановка учебной задачи | Учитель: Теперь, если я уберу ту часть параллелограмма, которая заштрихована красным цветом, то какой четырёхугольник у нас получится? B C A D Значит, мы еще не изучали такой четырехугольник. Полученный четырехугольник мы называем трапецией. Давайте запишем тему урока в тетрадь. Тема урока: «Трапеция». | Ученики: Четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие нет. | Коммуникативные: планирование учебного плана с учителем и сверстниками. Личностные: планирование учебной деятельности. Познавательные: оценивание результатов своей деятельности. |
4. Изучение нового материала | Учитель: Мы уже практически дали определение трапеции. Давайте теперь послушаем, что же такое трапеция. Предоставляет учащимся видеоматериал. Учитель: Теперь будем работать следующим образом. Сначала запишем понятия, а потом сделаем чертеж трапеции. Трапецией называется четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие не параллельны. Параллельные стороны называются основаниями трапеции, а две другие боковыми сторонами. Теперь сделаем чертеж трапеции и отметим ее элементы. Далее смотрим на доску и обращаем внимание на чертежи.
1 2 3 4 5 Определите, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями. Найдите отличия в представленных трапециях и предположите название каждому виду трапеции. Хорошо, давайте посмотрим, какие виды трапеций существуют. Предоставляет учащимся видеоматериал. Учитель: Сначала запишем в тетрадь виды трапеций. Трапеция называется прямоугольной, если один из ее углов прямой. Трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны равны. Теперь сделаем чертеж равнобедренной и прямоугольной трапеции. Далее запишем основные свойства равнобедренной трапеции. Первое свойство: В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны. Сначала посмотрим, каким образом доказывается данное свойство, затем запишем в тетрадь доказательство. Предоставляет учащимся видеоматериал (приложение 1). | Внимательно смотрят и слушают предоставленное видео. Затем записывают определения в тетрадь и делают чертеж трапеции в тетради. Ученики: 4 и 5. В четвертом чертеже у трапеции равные боковые стороны, а в пятом есть прямой угол. Затем после просмотра видео записывают определения в тетрадь и делают чертежи равнобедренной и прямоугольной трапеции в тетрадях. | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? | Высказывают свои мнения по поводу пройденного урока. | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей деятельности. Регулятивные: умение обобщать изученный материал, выделять главное, анализировать свои результаты. |
6. Домашнее задание | Учитель: Дома вам нужно будет самостоятельно доказать второе свойство равнобедренной трапеции. Давайте запишем второе свойство. Второе свойство: Диагонали равнобедренной трапеции равны. Сейчас мы посмотрим, как же доказывается данное свойство, а дома вы подробно напишете в тетрадях доказательство второго свойства. Предоставляет учащимся видеоматериал (приложение 2). | Записывают домашнее задание. | Личностные: готовность и способность к саморазвитию, самоопределению. |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...