урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Урок по теме
«Построение треугольника по трём элементам»
Цель: создание условий для
совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение анализа и исследования данных;
развивития логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту;
воспитания качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Задачи: формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности;
создать условия для приобретения опыта математического моделирования.
Тип урока: комбинированный содержательно-поисковый.
Методы: по познавательной деятельности – частично-поисковый, исследовательский;
методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала - индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации, системного анализа, сравнительный, выдвижение гипотез;
методы, обеспечивающие передачу учебной информации – практические;
методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, устные, письменные.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: интерактивная панель, ПК, циркуль, линейка, карандаш, учебник геометрия Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебный материал | 1010 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения | Оценить(+ верные;- неверные) теоретический факт | |
1 | Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны | |
2 | В равностороннем треугольнике углы при основании равны | |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые | |
4 | Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов | |
5 | Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см | |
6 | Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° | |
7 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны |
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если…. , то
Требования безопасности труда при работе чертежными
инструментами (циркулем, треугольником, карандашом): (1 минута)
- работу начинай с разрешения учителя.
- во время работы чертежные инструменты используй по назначению.
- не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.
- во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.
- передавай циркуль товарищу тупым концом.
- не носи в карманах чертежные инструменты.
- не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.
- по завершении работы циркуль положить в специальный футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.
Требования безопасности труда при работе чертежными
инструментами (циркулем, треугольником, карандашом): (1 минута)
- работу начинай с разрешения учителя.
- во время работы чертежные инструменты используй по назначению.
- не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.
- во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.
- передавай циркуль товарищу тупым концом.
- не носи в карманах чертежные инструменты.
- не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.
- по завершении работы циркуль положить в специальный футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.
Задание по группам:
1 группа. Выбрать необходимые элементы, чтобы выполнить построение треугольника по стороне и двум прилежашим к ней углам.
2 группа. Выбрать необходимые элементы, чтобы выполнить построение треугольника по трём сторонам.
Вопрос всем: Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение треугольника было невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение треугольника по трем элементам. Геометрия 7кл.
Построение треугольника по трем элементам. Геометрия 7кл....
урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"
Урок по теме «Построение треугольника по трём элементам» Цель: создание условий для совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение ан...
урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"
Урок по теме «Построение треугольника по трём элементам» Цель: создание условий для совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение ан...
урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"
Урок по теме «Построение треугольника по трём элементам» Цель: создание условий для совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение ан...
План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам
План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Построение треугольника по трем элементам"
Материал представляет собой технологическую карту урока геометрии в 7 классе «Построение треугольника по трем элементам» с приложением – карточками для индивидуальной работы уч...
Урок по теме: "Построение треугольника по трем элементам" (геометрия 7 класс)
Выполнение работ на построение на формате А4...