Рабочая программа по геометрии 7-9 класс
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)

Бородкина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; Примерной основной образовательной программе ООО, одобренной Федеральным учебно-методическим советом (протокол от 08.04.15 № 1/15); авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева.

Представленная рабочая программа предполагает использование в качестве основного УМК авторов Л. С. Атанасяна и др.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к мысленному эксперименту;
  • формирование у учащихся способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  1. в метапредметном направлении:
  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении:
  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. .

Рабочая программа рассчитана на 210 часов(2 часа в неделю в 7 классе, всего 70 часов; 2 часа в неделю в 8классе, всего 70 часов; ; 2 часа в неделю в 9 классе, всего 70 часов). Программа соответствует учебникам: «Геометрия, 7-9», Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Просвещение» - 2017г.и послед.изд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7-9_fgos.docx109.34 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; Примерной основной образовательной программе ООО, одобренной Федеральным учебно-методическим советом (протокол от 08.04.15 № 1/15); авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева.

Представленная рабочая программа предполагает использование в качестве основного УМК авторов Л. С. Атанасяна и др.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к мысленному эксперименту;
  • формирование у учащихся способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  1. в метапредметном направлении:
  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении:
  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. .

Рабочая программа рассчитана на 210 часов(2 часа в неделю в 7 классе, всего 70 часов; 2 часа в неделю в 8классе, всего 70 часов; ; 2 часа в неделю в 9 классе, всего 70 часов). Программа соответствует учебникам: «Геометрия, 7-9», Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Просвещение» - 2017г.и послед.изд.

Срок реализации программы три года.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ

     Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

     Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

     Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

     Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни

      Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

      Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
  • распознавать движение объектов в окружающем мире;
  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире

     Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения

    История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России

    Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

     Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях

    Элементы  и математической логики

Оперировать[1] понятиями: определение, теорема, аксиома, доказательство, доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. 

     Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • выполнять рисунок по тексту задачи, использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций. 

  Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения
  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

     Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
  • использовать подобие и равенство фигур при решении задач;
  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

     Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, теоремы синусов и косинусов, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников), вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
  • проводить простые вычисления на объёмных телах;
  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.
  • проводить вычисления на местности;
  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности

     Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

     Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений

     Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам

    История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России

    Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Средства контроля предметных результатов по геометрии 7 класс

Название раздела

Вид контроля

1

§1Начальные геометрические сведения

Контрольная работа №1

2

§2Треугольники

Контрольная работа №2

3

§3Параллельные прямые

 Контрольная работа №

4

§4 Соотношения между сторонами и углами треугольников

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

5

Повторение за курс геометрии

Итоговая контрольная работа

Средства контроля предметных результатов по геометрии 8 класс

Название раздела

Вид контроля

1

Глава 5.Четтырехугольники (14ч)

Входная контрольная работа,

Контрольная работа №1

2

Глава6. Площадь(14 ч)

Административная контрольная работа по теме: «Площадь».

3

Глава 7. Подобные треугольники(19 ч)

Контрольная работа №3,

Контрольная работа №4

4

Глава 8. Окружность(17 ч)

Контрольная работа №5

5

Повторение

Итоговая контрольная работа

Средства контроля предметных результатов по геометрии 9 класс

Название раздела

Вид контроля

1

Глава 9. Векторы (8 ч)

Входная контрольная работа,

2

Глава 10. Метод координат (11 ч)

Контрольная работа №1

3

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч)

ККонтрольная работа  №2

4

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Контрольная работа №3

5

Глава 13. Движения (10 ч)

Контрольная работа №4

6

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (6 ч)

Доклады

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ 

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».  

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э. Галуа.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров.

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.

4. Тематическое планирование

4.1 Тематическое планирование по геометрии 7 класс 

пунк-та

Тема

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава I

Начальные геометрические сведения

10часов

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол. Какие фигуры называются равными, как сравниваются  и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальным. Формулировать и обосновывать утверждения о смежных и вертикальных углах. Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и объяснять утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

1

Прямая и отрезок.

1

2

Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

4

Измерение отрезков.

1

5

Измерение углов.

2

6

Смежные и вертикальные углы.

2

7

Перпендикулярные прямые.

1

Контрольная работа №1.

1

Глава II

Треугольники

17 часов

Объяснять, какая фигура  называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными. Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие. Сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

1

Первый признак равенства треугольников.

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

3

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

4

Задачи на построение.

Решение задач.

6

Контрольная работа №2.

1

Глава III

Параллельные прямые

13часов

. Формулировать определение параллельных прямых. Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрестлежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных  с накрестлежащими, соответственными и односторонними углами. В связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме.  Объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

1

Признаки параллельности двух прямых.

4

2

Аксиома параллельных прямых.

5

 Решение задач.

3

Контрольная работа №3.

1

Глава IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18 часов

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Проводить классификацию треугольников по углам. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее, теорему о неравенстве треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи.

1

Сумма углов треугольника.

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

Контрольная работа №4.

1

3

Прямоугольные треугольники.

4

4

Построение треугольника по трём элементам.

4

Решение задач.

3

Контрольная работа №5.

1

Повторение. Решение задач

10часов

Знать материал, изученный в курсе геометрии за 7 класс.

Владеть общим приемом решения задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

4.2 Тематическое планирование по геометрии 8 класс

№ параграфа

Содержание материала

Число уроков

Характеристика видов деятельности

Глава 5. Четырёхугольники (14 часов)

1

Многоугольники

2

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать четырехугольники на чертежах. Показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; распознавать и изображать эти четырехугольники. Формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках указанных четырехугольников. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников. Формулировать определения средней линии треугольника и средней линии трапеции, доказывать их свойства, решать задачи на нахождение и доказательство, связанные со средней линией.

Входная контрольная работа.

1

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

1

Глава 6. Площадь (14 часов)

1

Площадь многоугольника

2

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей.. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Применять формулу Герона для площади треугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

Решение задач

2

Административная контрольная работа № 2 по теме: «Площадь».

1

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

1

Определение подобных треугольников

2

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей.. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Применять формулу Герона для площади треугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников».

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа № 4 «Подобные треугольники».

1

Глава 8. Окружность (17 часов)

1

Касательная к окружности

3

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью. Формулировать и доказывать теоремы о вписанных углах, углах, связанных с окружностью.

Формулировать соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью. Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника.

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5 «Окружность»

1

Повторение. Решение задач (6 часов)

4.3Тематическое планирование по геометрии 9 класс

№ параг-рафа

Содержание материала

Коли-чество часов

Характеристика видов деятельности

Глава 9. Векторы

8 ч

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов.

Вычислять длину и координаты вектора.

Находить угол между векторами.

Выполнять операции над векторами.

Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства.

Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат.

Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнения прямой и окружности.

Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

Глава 10. Метод координат

11 ч

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

2

3

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

3

Контрольная работа №1 по теме "Векторы .Метод координат".

1

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12 ч

Формулировать и доказывать теорему  соотношениях между сторонами и углами треугольника. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника  через его стороны. Формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180°. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180° через функции острых углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. По значениям одной тригонометрической функции угла вычислять значения других тригонометрических функций этого угла. Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов. Находить угол между векторами, скалярное произведение векторов, формулировать и обосновывать утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

Решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

1

Синус, косинус, тангенс угла

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

3

Скалярное произведение векторов

2

Решение задач

1

Контрольная работа №2 по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов".

1

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12 ч

Распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Исследовать свойства многоугольников с помощью компьютерных программ. Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях  многоугольника. Объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора. Решать задачи на доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа №3 по теме:

" Длина окружности и площадь круга".

1

Глава 13. Движения

10 ч

Объяснять и иллюстрировать понятия равенства фигур, подобия. Строить равные и симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос и поворот. Оперировать понятием движения, владеть приемами построения фигур с использованием движений, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

Выполнять проекты по темам геометрических преобразований на плоскости.

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

3

Контрольная работа №4 по теме:

"Движения".

1

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

6 ч

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, призма, высота призмы, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, сфера, шар. Объяснять, что такое объём многогранника, площадь поверхности многогранника. Исследовать свойства многогранников. Находить объём и площадь поверхности многогранника. Уметь строить и распознавать многогранники. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

1

Многогранники

4

2

Тела и поверхности вращения

2

Об аксиомах планиметрии

2 ч

Оперировать представлениями о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Повторение

9 ч

Знать материал, изученный в курсе геометрии за 7-9 классы. Владеть общими приемами решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

 (геометрия 7 класс)

(2часов в неделю, всего 70 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

Домашнее задание

Примечание

Гл.1 Начальные геометрические сведения 10ч.

1

Прямая и отрезок

05.09

П.1,2, №2, №4, №5(б,в), №6.

2

Луч и угол

08.09

П.3,4, №9, №12, №17.

3

Сравнение отрезков и углов

12.09

П.5, 6, №19, №21, №23.

4

Измерение отрезков

15.09

П.7,8, №31, №33, №35, №37(а).

5

Измерение углов

19.09

П. 9, п. 10, №49, №50.

6

Измерение отрезков и углов

22.09

П. 8, п.9, №52, №75, №80.

7

Смежные и вертикальные углы

26.09

П.11, №56, №61(а, в).

8

Перпендикулярные прямые

29.09

П.12,  №65(б), №66(а).

9

Решение задач по теме: "Начальные геометрические сведения"

03.10

Стр. 25 вопросы для повторения, №75, №81, №82(а).

10

Контрольная работа №1 по теме:"Начальные геометрические сведения"

06.10

Тесты №2, №3.

Гл.2 Треугольники 17 ч.

11

Анализ контрольной работы. Треугольник

10.10

П. 14, №87, №89(б), №90, РТ №59.

12

Первый признак равенства треугольников

13.10

П. 15, №94, РТ №54, №57.

13

Решение задач по теме: " Первый признак равенства треугольников"

17.10

П. 15, №96, РТ №59.

14

Перпендикуляр к прямой

20.10

П. 16, РТ №61.

15

Медианы ,биссектрисы, высоты треугольника

24.10

П. 17, №101, №102, РТ №63.

16

Свойства равнобедренного треугольника

03.11

П. 18, №107, №111, №120(б).

17

Второй признак равенства треугольников

07.11

п.19, № 122, № 124.

18

Третий признак равенства треугольников

10.11

п.20, № 125, № 126.

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

14.11

п.19, п.20, № 131, № 134.

20

Решение задач на второй  и третий признаки равенства треугольников.

17.11

п.19, п.20, № 141, № 142.

21

Окружность.

21.11

п. 21, № 145, № 146.

22

Примеры задач на построение

24.11

п.22, № 148, № 149.

23

Примеры задач на построение

28.11

п.23, № 154, № 155.

24

Решение задач по теме: «Треугольники».

01.12

п. 23, №157, №159.

25

Решение задач по теме: «Треугольники».

05.12

№166, №167    с.50.

26

Решение задач по теме: «Треугольники».

08.12

№ 174, № 178  с.  51.

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

12.12

№ 183, № 184, № 185 с. 51.

Гл.3 Параллельные прямые 13 ч.

28

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.

15.12

п.24, РТ №85.

29

Признаки параллельности  двух прямых.

19.12

п.25, п.26, №187, РТ №89, №91.

30

Признаки параллельности  двух прямых.

22.12

п.25,  № 186,  № 189 с. 56.

31

Признаки параллельности  двух прямых

26.12

п.25, № 194,   № 195.

32

Аксиома параллельных прямых.

12.01

п.28, № 196,   № 197.

33

Аксиома параллельных прямых.

16.01

п. 28, № 198,  № 199.

34

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

19.01

п.29, № 200, №201.

35

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

23.01

п.29, № 202,   № 203.

36

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

26.01

п. 30, № 204,     № 205.

37

Решение задач по теме: «Параллельность двух прямых»

30.01

№ 208, № 209.

38

Решение задач по теме: «Параллельность двух прямых»

02.02

№ 211, №712.

39

Решение задач по теме: «Параллельность двух прямых»

06.02

№ 214, № 215, № 216.

40

Контрольная работа №3  по теме: «Параллельные прямые»

09.02

Тест"Параллельные прямые".

Глава VI. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 ч.

41

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

13.02

п. 31, №227(б), РТ №116, №118.

42

Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.

16.02

п. 32, №231, РТ №117, №120.

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

20.02

п. 33, №236(б), №237(б), РТ №132.

44

Неравенство треугольника.

23.02

п. 34, №248(б), №250(б), РТ №135, №136.

45

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

27.02

п. 31-34, №240, РТ №124, №125. Контрольные вопросы к главе 4(1-9).

46

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника»

02.03

Тест по теме:"Сумма углов треугольника".

47

Анализ контрольной работы. Свойства прямоугольных треугольников

06.03

п. 35, №255, №257.

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

09.03

п. 36, №262, РТ №147.

49

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

13.03

п. 35-36, №258, РТ №144.

50

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

16.03

п. 37, №264, РТ №145, №148.

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

20.03

п. 38, №272, №275.

52

Построение треугольника по трём

элементам.

30.03

п. 39, №280, №291(а), РТ №150.

53

Решение задач на построение

03.04

п. 39, №291(в), РТ №154.

54

Решение задач на построение

06.04

Вопросы к главе 4 №1-9, РТ №155.

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

10.04

Контрольные вопросы к главе 4 №9-20, №293, РТ №140.

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

13.04

№307, №314(а).

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

17.04

№315(в, г, д), ДМ  С-22 В-1 №1.

58

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

20.04

Тест по теме "Прямоугольные треугольники".

Повторение 12 ч.

59

Анализ контрольной работы. Равнобедренный треугольник

24.04

п. 17-18, ДМ С-8 В-2.

60

Признаки равенства треугольников.

27.04

п. 15, 19, 20. ДМ С-7 В-2.

61

Решение задач на признаки равенства треугольников.

01.05

п. 15-20. ДМ С-9 В-2.

62

Признаки параллельности двух прямых

04.05

п. 24, 25. ДМ  С-16 В-2 №1, №2.

63

Свойства параллельных  прямых

08.05

п. 29, ДМ  С-16 В-2 №3, №4.

64

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

11.05

п. 30-33. ДМ С-17 №1, С-19 №1, №2.

65

Прямоугольный треугольник и его свойства.

15.05

п. 34-37.ДМ С-20 В-2 №2, С-21 В-2 №1, №2.

66

Решение задач на построение.

18.05

п. 38. ДМ С-24 В-2.

67

 Итоговая контрольная работа.

22.05

ДМ С-26 В-2.

68

Анализ контрольной работы

25.05

По карточкам.

69

Решение задач по всему курсу.

29.05

п. 10- 14. ДМ  С-5 В-2 .

70

Решение задач по всему курсу.

31.05


5.2 Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

№ урока

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов на тему

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

1

2.09

Глава V. Четырехугольники.

14 ч.

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

п°40-41,№363, №364(в), №365(в,г) карточки, вопросы 1-2

2

4.09

§1. Многоугольники

2 ч.

Четырехугольник.

п°42, №367, №369, вопросы 3-5

3

9.09

1

Входная контрольная работа

РТ №1-5

4

11.09

§2. Параллелограмм и трапеция

6 ч.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

п°43 №372(б), №376(в), вопросы 6-8

5

16.09

Признаки параллелограмма.

п°44 №373, №379, №380, вопросы 6-9

6

18.09

Решение задач. Теорема Фалеса.

п°43-44, №375, №376(в)

7

23.09

Трапеция.

п°45 №378(г), №386

8

25.09

Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач.

п°45 №390. №392(б), вопросы 10-11

9

30.09

Решение задач на построение.

№393(в), №396, №398

10

2.10

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат

5 ч.

Прямоугольник.

п°46 №403, №413(a), №401(б) вопросы 12-13

11

7.10

Ромб. Квадрат.

п°47,№405(б), №409 вопросы 14-15

12

9.10

Осевая и центральная симметрия.

п°48,№421, №419, №423 вопросы 16-20

13

14.10

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

№406, №411, №413 (а). №415(б)

14

16.10

1 ч.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

Задачи на разрезание.

15

21.10

Глава VI Площадь

14 ч.

Анализ контрольной работы. Понятие площади.

п°49-50, , №447, №449(б), №450(в), №451,

вопросы 1-2.

16

23.10

§1. Площадь многоугольника.

2 ч.

Площадь прямоугольника.

n°51, №452(б,г), №453(в), №448,вопрос 3.

17

4.11

§2. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

6 ч.

Площадь параллелограмма.

n°52, №459(г), №460, №464(в),вопрос 4.

18

6.11

Площадь треугольника.

п°53 вопрос 5 №467, №468(б,в), №471(б)

19

11.11

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы. Решение задач.

Вопрос 6, №469, №472, №479(а)

20

13.11

Площадь трапеции.

п°54, вопрос 7, №480(б), №518(a).

21

18.11

Решение задач по теме: «Площадь трапеции».

№504, Вопросы 1-7, дополнительная задача

22

20.11

Решение задач по теме: «Площади фигур»

Вопросы 1-7 №476(б), №470, №466

23

25.11

§3. Теорема Пифагора

3 ч.

Теорема Пифагора.

п°55 №483(в), №484(б,г), №486(б), вопрос 8

24

27.11

Теорема, обратная теореме Пифагора.

п°56, №498(а,6), №487, №494, Вопросы 8-10

25

2.12

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

№490(а,б), №495(б)

26

4.12

Решение задач

2 ч.

Решение задач по теме: «Площади»

п°57,№499(б),№491

27

9.12

Решение задач по теме: «Площади»

№490(в), №495(в), вопросы 1-10

28

11.12

1 ч.

Административная контрольная работа №2 по теме: «Площади»

Тест по теме:"Площади"

29

16.12

Глава VII. Подобные треугольники

19 ч.

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

п°58-59,№534(в), №535, №536(б), №537, стр. 160 вопросы 1, 2

30

18.12

§1. Определение подобных треугольников.

2 ч.

Отношение площадей подобных треугольников.

№543, №546, №549, вопросы 3,4, п°60

31

23.12

§2. Признаки подобия треугольников

6 ч.

Первый признак подобия треугольников.

п°61, №551(б), №552(а), №553(б), вопросы 1-5

32

25.12

Второй признак подобия треугольников.

п°62, №559, вопрос 6

33

13.01

Первый и второй признаки треугольников.

п°61-62,№557(б), №558, вопросы 1-6

34

15.01

Третий признак подобия треугольников.

п°63,№560(а), №613 (а)

35

20.01

Решение задач по теме: «Подобие треугольников»

п°61-63, №555(а), №605, вопросы 1-7

36

22.01

Решение задач по теме: «Подобие треугольников»

№613(a) вопросы 1-7

37

27.01

1 ч.

Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников»

Тест по теме:"Подобие"

38

29.01

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

6 ч.

Анализ контрольной

работы. Средняя линия треугольника.

п°64, №565, №566, №571

39

3.02

Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника»

п°64, №568(6), №618,

40

5.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

п°65, №572(б), №574(6), вопросы 10-11

41

10.02

Решение задач по теме:

«Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

п°65, по карточкам

42

12.02

Задачи на построение

п°66, №586, №585(б), вопрос 12

43

17.02

Измерительные работы на местности. Решение задач.

п°66, №588, вопросы 8-12

44

19.02

§4, Соотношения между сторонами треугольника

3 ч.

Синус» косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

п°68, №591 (в,г). №592(б,г), №593(б), вопросы 15-17

45

24.02

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°

п°69 №595, №596, №598(б), вопрос 18

46

26.02

Решение задач по теме: «Применения подобия»

№603, №621, вопросы 8-18

47

3.03

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия»

Задачи на подобие из раздела"Реальная математика" ГИА

48

5.03

ГлаваVIII. Окружность.

17 ч.

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

п°70, №631(6,в), №633, вопросы1-2 стр.187

49

10.03

§1. Касательная к окружности

3 ч.

Касательная к окружности.

п°71, №634, №638, №640, вопросы3-7

50

12.03

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

№644, №647(б), вопросы1-7

51

17.03

4 ч.

Градусная мера дуги окружности.

п°72, №650(б), №651(б), №652, вопросы8-10

52

19.03

Центральные и вписанные углы.

Теорема о вписанном угле.

п°73, №657, №660, №663, вопросы11-13

53

31.03

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

п°73,№666(в), №667, №671, вопросы 1-14

54

2.04

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

№665, №669, вопросы 1-14

55

7.04

§3. Четыре замечательные точки

3 ч.

Свойство биссектрисы угла

п°74, №676(6), №678(а), вопросы 15,16

56

9.04

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

п°75, №679(а), №681, №686, вопросы 17-19

57

14.04

Теорема о пересечении высот треугольника.

п°76, №688, №720, вопросы 1-20

58

16.04

§4. Вписанная и описанная окружности.

4 ч.

Вписанная окружность.

п°77, №701 для прямоугольного треугольника, №637, №690, №693(а), вопросы 21-22

59

21.04

Свойство описанного четырехугольника.

п°77 №641, №696, вопрос 23

60

23.04

Описанная окружность

п°78, №711 для прямоугольного треугольника, №702(б), №705

61

28.04

Свойство вписанного четырехугольника

п°78, №708(б), №709, вопросы 1-26

62

30.04

Решение задач

2 ч.

Решение задач по теме: «Окружность»

№707, №721, №728, вопросы1-26

63

5.05

Решение задач по теме: «Окружность»

Вопросы1-26 ,№732, №725, №726

64

7.05

1 ч.

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

РТ№55-60

65

12.05

Повторение

6 ч.

Анализ контрольной работы. Четырехугольник.

Глава V (повторить). СР-2-5 В-2 №1.

66

14.05

Площади фигур.

Глава VI,  (повторить). СР-7-10 В-2 №1.

67

19.05

Подобие

Глава VII-VIII, (повторить). СР-11, СР-13, СР-15 В-2 №1.

68

21.05

Итоговая контрольная работа.

СР-20 В -2 №1, №2.

69

26.05

Анализ контрольной работы.

Тест.

70

28.05

Решение задач по всем темам.

5.3 Календарно-тематическое планирование  9 класс (68 часов) Геометрия 7-9 класс, Атанасян и др.

№ урока

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов на тему

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

1

03.09

Глава IX. Векторы.

9 ч.

Понятия вектора.

п°79 вопросы 1- 4 №741, №747, №746.

2

8.09

§ 1. Понятие вектора.

2 ч.

Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

п°80-81,вопросы 1-6 №748. №749, №752

3

10.09

§2. Сложение и вычитание векторов.

3 ч.

Сумма двух векторов.

Законы сложения векторов.

п°82-84,вопросы 7-10 №759(6). №763(6,в)

4

15.09

1ч.

Входная контрольная работа

№764.

5

17.09

Анализ контрольной работы.

Вычитание векторов.

п°85,№763(а,г), №756, №758 выборочно, вопрос 11

6

22.09

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

№769 №770,   вопросы 7-11

7

24.09

§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3 ч.

Умножение вектора на число.

п°86, вопросы 12-17 №781(а.в), №776(а,б,е)

8

29.09

Применение векторов к решению задач.

п°87, №790, №804 вопрос 18

9

01.10

Средняя линия трапеции.

п°88, №793, №795, №798 вопрос 19-20

10

06.10

Глава X. Метод координат

10 ч.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

п°89-90,вопросы 1-8 №911(6),

№920, №922(6,г), №923(6,г), №926(6)

11

08.10

§ 1. Координаты вектора.

1 ч.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

п°91, вопросы 9- 10 №930, №933, №934(в,г)

12

13.10

§2. Простейшие задачи в координатах.

6 ч.

Простейшие задачи в координатах.

п°92, вопросы 9- 13 №938(г-е), №940(в,г), №945

13

15.10

Простейшие задачи в координатах.

Вопрос 9-13 №946(а), №948(а), №950(6)

14

20.10

Применение метода координат к решению задач.

Вопросы 9-13 №954, №955

15

22.10

Решение задач на применение метода координат.

№957, №949(6), вопросы 9-14.

16

3.11

§3. Уравнение окружности и прямой.

3ч.

Уравнение окружности.

п°93-94, вопросы 15-18 №960(6), №962, №967

17

05.11

Уравнение прямой.

п°95, вопросы 18-21 №972(6,в), №977, №978

18

10.11

Уравнения окружности и прямой.

п°93-95, вопрос 15-21 №980 (2 случ.) №1005(6)

19

12.11

1ч.

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат».

Тест

20

17.11

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11 ч.

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс котангенс угла.

Основное тригонометрическое тождество.

п°97-98, вопросы 1-5 №1012(М);

М3) №1015(а.в,г)

21

19.11

Скалярное произведение векторов.

Формулы для вычисления координат точки.

п°99, вопросы 1- 6 №1018(6,г) №1019(б.г),

22

24.11

§1. Синус, косинус и тангенс угла.

3 ч.

Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла».

п°93-95 вопросы 1-6 №1013(а,в), №1014(а,в)

23

26.11

§2. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

6 ч.

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

п°100-101,вопросы 7-8 №1020(б.в), №1023

24

1.12

Теорема косинусов.

п°102,вопросы 7-9 №1031

25

03.12

Решение треугольников.

п°103, вопросы 1- 10 №1025(б,г.и)

26

08.12

Решение треугольников.

Вопрос 1-10 №1025(вд,ж) подготовить доклады

27

10.12

Решение треугольников.

Вопросы 1-10 №1024(6), №1027

28

15.12

Измерительные работы на местности.

п°104, вопросы 11-12 №1038, №1021

29

17.12

§3 Скалярное произведение векторов.

2 ч.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

п°105-106 №1039(д-з), №1040(а-в), №1041(a)

30

22.12

Скалярное произведение

векторов в координатах.

п°107-108,№1044(6), №1048(угол А), № 1047(B)

31

24.12

1 ч.

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Тест

32

12.01

Глава XII. Длина окружности и площадь круга.

12 ч.

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

п°109, вопросы 1-2 №1081(6,г). №1083(6,г)

33

14.01

§1. Правильные многоугольники.

6 ч.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

п°110, вопрос 1- 3 №1084(6,г),

34

19.01

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

п°111, вопросы 1-4 №1080. №1081(д) №1084(д.е)

35

21.01

Формула для вычисления площади правильного многоугольника и его стороны и радиуса вписанной окружности.

п°112, вопросы 5-7 № 1088, №1089

36

26.01

Построение правильных многоугольников.

п°113,вопрос 5- 7№ 1098(б), №1092

,37

28.01

Решение задач  на правильные многоугольники.

Вопрос 5-7 №1093, №1096

38

02.02

§2. Длина окружности и площадь круга.

5 ч.

Длина окружности.

п°114, вопрос 9- 10 №1109(в,г), №1103, №1113

39

04.02

Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

п°115-116, вопросы 8-12 №1116(a), №1117(a), №1126

40

09.02

Длина окружности и площадь круга.

Вопросы 8-12 №1104(a), №1105(a), №1116(в)

41

11.02

Длина окружности и площадь круга.

Вопросы 1-12 №1122, №1111, №1106

42

16.02

Решение задач по теме: «Правильные многоугольники»

Вопросы 1-12 №1105(г), №1097

43

18.02

1 ч.

Контрольная работа №3 по теме: «Правильные многоугольники».

№1138а

44

23.02

Глава ХП1. Движения.

10 ч.

Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя.

п°117, Вопросы 1-3 №1148(6), №1149(6)

45

25.02

§1. Понятие движения.

3 ч.

Понятие движения и его свойства.

п°118, вопросы 1-8 №1152(в.г), №1158

46

02.03

Примеры движения . Решение задач.

п°117-118, вопросы 1-8, №1159, №1160

47

04.03

§2. Параллельный перенос и поворот.

3 ч.

Параллельный перенос.

п°120, вопросы 14-15 №1163

48

09.03

Поворот.

п°121, вопросы 16-17 №1168, №1170

49

11.03

Решение задач на

параллельный перенос и поворот.

п°120-121,в опросы 14-17 №1181

50

16.03

Решение задач.

3 ч.

Решение задач по теме: «Движения»

Вопросы 1-17, допол. задачи

51

18.03

Решение задач по теме: «Движения»

Вопросы 1-17 №1180

52

30.03

Обобщающий урок по теме: «Движения»

Вопросы 1-17

дом. контрольная работа

53

01.04

1 ч.

Контрольная работа №4 по теме: «Движения»

Тест:"Движения".

54

06.04

2 ч.

Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии.

Приложение 1 часть I

55

08.04

Об аксиомах планиметрии.

Приложение 1 часть II

56

13.04

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.

6 ч.

Многогранники.

Приложение 2 п°122-125,вопросы 1-5 №1 184(в), №1187(г-д).

57

15.04

§1. Многогранники

4 ч.

Объем тел.

п° 126, вопросы 6-8 №1199(6), №1200(а-в)

58

20.04

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

п°127,вопросы 9-11 №1193(6), №1197. №1199

59

22.04

Пирамида.

п9128, вопросы 12-14 №1211(6), №1202(6), №1201

60

27.04

§2. Тела вращения.

2 ч.

Цилиндр и конус.

п°129-130, вопросы 15-22, №12 14(B), №1220(B), №1222

61

29.04

Сфера и шар.

п°131, вопросы 23-26 №1 226(B), №1229

62

04.05

Повторение.

7 ч.

Треугольник. Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник.

Подбор задач по материалам ОГЭ.

63

06.05

Подобие треугольников.

№1063, №1064

64

11.05

Решение треугольников.

№576. №678(а)

65

13.05

Четырехугольник.

№470, №471, №472

66

18.05

Решение задач на нахождение площадей фигур.

Подбор задач.

67

20.05

Окружность.

Подбор задач.

68

25.05

Векторы.

Подбор задач.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс

календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...