Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 7 класс. Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_7.docx | 14.7 КБ |
rabochaya_programma_geometrii_7b_klass.docx | 556.97 КБ |
ktp_7b_geometriya.xls | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по геометрии
для 7 классов
Рабочая программа по алгебре для 7 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре и содержанию рабочей программы учебного предмета и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 16».
Содержание программы полностью соответствует примерной программы по математике 5-9 классов, - М.: Просвещение, 2011 и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классах. Составитель: Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение», 2014 г.
Уровень обучения – базовый.
Предмет «Геометрия» входит в образовательную область «Математика», реализуется за счет обязательной части учебного плана в объеме 70 часов в год из расчета 2 урока в неделю. Соответствует Федеральному базисному учебному плану.
Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2017, который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Рабочая программа включает в себя требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по математике 5-9 классов, - М.: Просвещение, 2011 и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классах. Составитель: Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение», 2014.
Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2016.
Программа по геометрии для основной школы составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии на этапе основного общего образования отводится 2ч в неделю (70 часов в год). Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа составлена с учетом результатов итогового мониторинга за 2018-2019 учебный год (изучение предмета наглядная геометрия), уровнем ЗУН по предмету и особенностями учащихся данной возрастной категории.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общей программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной. Учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстаивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отставать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и предлагать ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 часов)
Начальные понятия планиметрии. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка и его свойства. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Знания, умения:
- устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, прямых, отрезков;
- находить длины отрезков и расстояния между двумя точками;
- характеризовать взаимное расположение сторон пар смежных и вертикальных углов;
- по данной градусной мере одного из вертикальных или смежных углов находить градусную меру другого;
- через данную точку проводить прямую, перпендикулярную данной прямой
Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется контрольная работа «Начальные геометрические сведения».
ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Основная цель: ввести понятие теоремы; сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Знания, умения:
- находить соответственные элементы двух равных треугольников;
- использовать признаки равенства для доказательства равенства треугольников;
- изображать медианы, биссектрисы, высоты треугольника; использовать их свойства при решении задач;
- использовать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач;
- изображать на рисунке треугольник, заданный своими элементами.
Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется контрольная работа «Треугольники».
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Знания, умения:
- характеризовать пересекающиеся и параллельные прямые;
- доказывать параллельность прямых, исходя из равенства углов, образованных при пересечении этих прямых третьей.
Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется контрольная работа « Параллельные прямые»
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках; рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Знания, умения:
- находить градусные меры углов треугольника;
- использовать при решении задач свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- вычислять расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми.
Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется контрольная работа «Сумма углов треугольника», «Прямоугольные треугольники и их свойства».
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (8 часов)
Прямая, луч, отрезок, углы. Треугольники, медиана, биссектриса, медиана, высота. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Параллельные прямые, признаки параллельных прямых.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Программой предусмотрены следующие формы контроля знаний: фронтальный опрос; индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа; тестовая работа; тематическая письменная контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые образовательные результаты |
1. | Начальные геометрические сведения | 11 | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
|
2. | Треугольники | 18 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр. Радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
|
3. | Параллельные прямые | 13 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные припересечении двухпрямых секущей,называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
|
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | - находить градусные меры углов треугольника; - использовать при решении задач свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; - вычислять расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми. |
5. | Повторение. Решение задач | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс....
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 5-9 классах
Место предмета иностранный язык в структуре основной образовательной программы. Учебная программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреж...
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классах
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классахдля организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5-9 классах
Аннотация к рабочим программам...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 8 класс.
Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 8 класс. Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: П...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 9 класс.
Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 9 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанася...
Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 10 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый ...